Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I.
Общая характеристика сферы государственной охраны культурного наследия
1. Настоящая Программа определяет основные направления деятельности, призванной максимально защитить объекты культурного наследия от разрушения и видоизменения под воздействием различных антропогенных факторов.
Тверская область, расположенная в центре России, между двух исторических столиц, насчитывает более 10 000 объектов историко-культурного наследия. На государственной охране состоит - 7 735 объектов культурного наследия, на государственном учете - 2 854 выявленных объекта культурного наследия, 14 исторических городов и около 2000 исторически ценных градоформирующих объектов. Количество памятников истории и культуры в Тверской области значительно больше, чем в большинстве регионов России.
Особенностью Тверской области является большое количество памятников археологии, которое составляет 53% от общего количества объектов культурного наследия. Сохранение памятников не только способствует популяризации высоких образцов национальной культуры. Историко-культурное наследие - особого рода экономический ресурс. Каждый восстановленный объект будет способствовать устойчивому развитию целой территории, ее инфраструктуры, содействовать созданию новых рабочих мест и пополнению бюджетов.
Современная ситуация в сфере охраны культурного наследия характеризуется общим неудовлетворительным состоянием объектов культурного наследия. В Тверской области 3 476 памятников архитектуры. Только 30 % от общего количества объектов культурного наследия находятся в удовлетворительном техническом состоянии. В таких условиях существует реальная опасность, что в ближайшее время могут быть безвозвратно утрачены многие историко-культурные ценности. Основными причинами резкого ухудшения технического состояния памятников являются резкое сокращение государственного финансирования в 90-е годы XX века, отсутствие целевых ассигнований на мероприятия по сохранению объектов культурного наследия в бюджетах муниципальных образований, нерешенность вопроса разграничения собственности на объекты культурного наследия.
2. Программа направлена на создание действенных механизмов системы государственной охраны памятников, что позволит сохранить для будущих поколений большее количество объектов культурного наследия, расположенных на территории Тверской области.
Наибольший ущерб объектам культурного наследия Тверской области (далее - объекты культурного наследия) наносится умышленными действиями физических и юридических лиц при ведении хозяйственной деятельности на территориях памятников. Несоблюдение требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия - достаточно широко распространенное явление.
Большая часть объектов культурного наследия не имеет утвержденных в установленном порядке зон охраны, что приводит к нарушениям при использовании объектов культурного наследия.
Согласование землеустроительной документации, а также решений органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима зачастую проводится с нарушением требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3. С 2010 года Главное управление активизировало работу по обеспечению объектов культурного наследия документацией, содержащей сведения об объектах культурного наследия, согласно статьи 17 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
За 3 года были разработаны зоны охраны на 12 % и проведена инвентаризация 11 % объектов культурного наследия. Получение актуальной информации по объектам культурного наследия позволяет более предметно анализировать характер использования объектов культурного наследия, более оперативно реагировать на нарушения и привлекать к ответственности нарушителей. Реализация указанных мероприятий, безусловно, создала необходимые условия для повышения эффективности охраны объектов культурного наследия.
4. Из-за отсутствия в настоящее время долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период и долгосрочной бюджетной стратегии Тверской области прогноз развития сферы реализации Программы представлен в виде принципиальных тенденций развития сферы реализации Программы, к которым относятся:
а) активизация работ по государственной охране и контролю за использованием объектов культурного наследия Тверской области
б) сокращение отрицательной динамики состояния объектов культурного наследия, претерпевающих изменения под воздействием антропогенных факторов.
в) обеспечение вовлечения большего количества объектов культурного наследия в экономический оборот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.