Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III
Перечень основных проблем в сфере реализации Программы
84. В соответствии с программой социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года, приоритетными направлениями развития Тверской области на перспективу возникает необходимость дальнейшей реализации программы переселения Тверской области в 2014-2015 годах.
85. Реализация программы переселения обусловлена комплексом основных факторов: активное экономическое развитие региона, влияющее на увеличение потребности в кадрах на фоне естественной убыли населения, снижение численности трудовых ресурсов и занятых в экономике области, уменьшение доли трудоспособного населения, в том числе за счет оттока населения из области.
86. Ожидается, что в ближайшие годы тенденция сокращения численности населения области сохранится, одновременно будет сокращаться и доля трудоспособного населения, что может обострить имеющиеся проблемы в обеспечении действующих и вновь создаваемых предприятий рабочей силой.
87. Миграционный прирост не оказывает значительного влияния на изменение ситуации, так как он значительно ниже естественной убыли населения.
88. В конкуренции за рабочую силу у значительной части предприятий Тверской области изначально оказываются более слабые позиции по сравнению с Москвой, Московской областью и Санкт-Петербургом: меньший уровень оплаты труда, меньшие возможности приобрести современные ключевые квалификации, престижную работу.
89. На фоне относительно низкого по сравнению с общероссийским показателем уровня официально регистрируемой безработицы проблемой для Тверской области остается структурная безработица, которая формируется в результате несоответствия спроса и предложения на рынке труда.
90. Таким образом, существующий и ожидаемый дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, в условиях конкуренции на рынке труда с близлежащими экономическими мегаполисами (Москва, Московская область и Санкт-Петербург) является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Тверской области.
91. Размещение на территории области новых производств также будет повышать спрос на рабочую силу и ее стоимость для действующей индустрии.
92. Для производств, ориентированных на дешевый труд, проблема обеспеченности кадрами обострится не только в силу их оттока, но и в силу перехода кадров на создаваемые в области "с нуля" высокотехнологичные комплексы, где заработная плата будет выше.
93. Вымывание кадров из числа сельского населения не позволяет в полном объеме развивать новые перспективные проекты в сельском хозяйстве и осуществлять эффективное управление отраслью в целом. Расчеты потребности в трудовых ресурсах при реализации проектов на селе и качество кадрового потенциала ставят под сомнение возможность реализации новых проектов, связанных с освоением сельских территорий и развитием сельскохозяйственного производства.
94. Возможности привлечения трудовых ресурсов из других областей Российской Федерации крайне ограничены в силу аналогичных социально-демографических причин. Сложившаяся ситуация становится в какой-то мере сдерживающим фактором экономического и социального развития области.
95. Учитывая, что принимаемые Правительством Российской Федерации и Правительством Тверской области меры по повышению рождаемости и улучшению на этой основе демографической ситуации могут дать реальную отдачу для рынка труда только в отдаленной перспективе (через 16-20 лет), частичное решение демографической проблемы с помощью программы переселения соотечественников из-за рубежа становится реальным фактором снижения риска недостижения прогнозируемых показателей социально-экономического развития Тверской области. Поэтому в качестве одного из путей обеспечения потребности в рабочей силе для растущей экономики области становится привлечение трудовых ресурсов, в том числе квалифицированной рабочей силы, прежде всего путем добровольного переселения на территорию области соотечественников из-за рубежа.
96. Таким образом, основной целью дальнейшей реализации Программы является решение проблем обеспечения трудовыми ресурсами потребности экономики региона для социально-экономического развития Тверской области.
97. Достижение поставленной цели возможно за счет увеличения миграционного притока населения, привлечения трудовых ресурсов, их трудоустройства на заявленные работодателем вакансии, закрепление переселенцев в области, обеспечение их полноценной адаптации.
98. С начала реализации Государственной программы в Тверскую область (по состоянию на 01.01.2014) прибыли более 7,6 тысяч переселенцев - участников Государственной программы и членов их семей. Работодателями было заявлено около 5 тысяч вакансий. Основными вакансиями, на которые приглашались соотечественники, были вакансии в сфере здравоохранения (врачи различных специализаций и средний медицинский персонал), образования и сельского хозяйства (животноводы, дояры, механизаторы, агрономы). Основная цель, поставленная Программой, - привлечение трудовых ресурсов в Тверскую область - достигнута. Произошло увеличение трудовых ресурсов области. Так, доля прибывших соотечественников трудоспособного возраста составляет 0,5 % от занятых в экономике Тверской области.
99. Анализ итогов реализации Государственной программы и оценка готовности региона к приему переселенцев - участников Государственной программы и членов их семей - показала, что Тверская область готова к приему соотечественников, их трудоустройству и социальной поддержке с целью закрепления на территории муниципальных образований Тверской области.
100. Ожидаемые результаты реализации Программы:
а) в ходе реализации Программы с 2014 по 2015 годы планируется привлечь в область дополнительно около 3,0 тыс. человек. Ежегодное количество переселенцев, переселившихся в Тверскую область, составит не менее 1,5 тыс. человек;
б) удовлетворение потребности в трудовых ресурсах, необходимых для экономического развития региона. Планируется ежегодное привлечение в область более 1,0 тыс. участников Государственной программы в трудоспособном возрасте для трудоустройства на заранее забронированные рабочие места. Более 80% участников Государственной программы, прибывших в Тверскую область, планируется трудоустроить по прибытию в муниципальное образование области;
в) снижение рисков дефицита рабочей силы как сдерживающего фактора для роста экономики и социальной сферы Тверской области. Планируется, что более 130 работодателей ежемесячно будут подавать более 800 вакансий, которые не заполняются гражданами из числа местного населения, для трудоустройства соотечественников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.