Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Правительства Тверской области
от 3 декабря 2015 г. N 574-пп
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие мясного скотоводства, строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает правила предоставления средств областного бюджета Тверской области, в том числе поступивших из федерального бюджета, на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - заемщики, получатели субсидий), части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - кредиты (займы), кредитные организации), на цели развития мясного скотоводства, строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Тверской области (далее - Министерство).
3. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, состоящие на учете в налоговых органах на территории Тверской области (в том числе по месту нахождения обособленных подразделений), при условии отсутствия в отношении них процедуры банкротства, ликвидации.
4. Субсидии предоставляются:
а) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа):
заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, занимающимся мясным скотоводством, - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота мясных пород, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции;
заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет, полученным на развитие мясного скотоводства, сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно на срок до 15 лет сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, на развитие мясного скотоводства, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на цели развития мясного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года на срок до 15 лет сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, (по кредитам, направленным на развитие мясного скотоводства), - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах.
д) по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных в соответствии с целями, определенными подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 года, при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает срока, указанного в этих подпунктах.
5. В случае подписания с 1 января до 31 декабря 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 4 настоящего Порядка, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 1 года.
6. При определении предельного срока продления договора в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству.
8. Субсидии предоставляются в следующих размерах:
а) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займам), предусмотренным подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка:
за счет средств областного бюджета Тверской области в размере 1 процентного пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
за счет средств федерального бюджета в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
б) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займам), предусмотренным подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка:
за счет средств областного бюджета Тверской области в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
за счет средств федерального бюджета в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
в) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займам), предусмотренным подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися развитием мясного скотоводства:
за счет средств областного бюджета Тверской области в размере 1 процентного пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
за счет средств федерального бюджета в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
г) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займам), предусмотренным подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка:
за счет средств областного бюджета Тверской области в размере 1 процентного пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
за счет средств федерального бюджета в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
9. В 2015 году субсидии за счет средств федерального бюджета для возмещения части затрат на уплату процентов за 2015 год (включая проценты, выплаченные досрочно), по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящего Порядка, предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
В случае если размер ставки субсидирования, рассчитанный исходя из настоящего пункта, ниже размера субсидии, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа).
В случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), расчет размера субсидий со дня заключения дополнительного соглашения осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения.
В случае если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту.
При расчете размера субсидий по кредитам (займам), предусмотренными подпунктами "а", "б" пункта 4 настоящего Порядка, привлеченным в иностранной валюте, используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте.
При расчете размера субсидий по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка, привлеченным в иностранной валюте, используется процентная ставка по кредиту (займу), предельный размер которой устанавливается в размере не более 10 процентов годовых.
11. Субсидии, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам), а также предельного расчетного объема субсидий на текущий год, указанного в соглашении о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по кредиту (займу), заключаемому между заемщиком и Министерством по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - Соглашение).
12. Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
13. Субсидии по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящего Порядка, предоставляются только при условии прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Министерство в целях прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документы, предусмотренные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.07.2013 N 285 "О порядке отбора инвестиционных проектов".
14. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий и в целях выполнения пункта 13 настоящего Порядка заемщиком представляются в Министерство следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
б) заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
в) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации для перечисления субсидий, заверенный заемщиком;
г) копии отчета о финансовых результатах (форма N 2), отчета об отраслевых показателях деятельности организации агропромышленного комплекса (форма N 6-АПК), отчета о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (форма N 9-АПК), отчета о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства (форма N 13-АПК) или информации о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств (форма N 1-КФХ) за отчетный год, заверенные заемщиком;
д) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная заемщиком;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
ж) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выданная не ранее 10 рабочих дней до дня обращения в Министерство;
з) информация об инвестиционном проекте на строительство объекта агропромышленного комплекса по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
и) информация об инвестиционном проекте на реконструкцию и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Требования к представлению документов, определенных настоящим пунктом, применяются с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, представляются заемщиком в Министерство в срок не позднее 6 месяцев со дня заключения кредитного договора.
16. Заемщик вправе представить документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, в государственное казенное учреждение Тверской области "Центр развития агропромышленного комплекса Тверской области" (далее - государственное казенное учреждение) для дальнейшей их передачи в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в государственное казенное учреждение.
17. Министерство осуществляет проверку документов, представленных заемщиком в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, регистрирует заявление в порядке очередности поступления в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидий, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и направляет заемщику в течение 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов (или 7 рабочих дней в случае поступления документов из государственного казенного учреждения) письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в принятии заявления к рассмотрению с указанием причины отказа.
18. Заявление не принимается к рассмотрению в следующих случаях:
а) несоответствия представленных документов по составу, форме или содержанию требованиям настоящего Порядка;
б) несоответствия заемщика требованиям настоящего Порядка;
в) несоответствия цели и срока кредитного договора (договора займа) целям и срокам, определенным настоящим Порядком;
г) нарушения заемщиком срока представления документов, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка.
19. Отказ в принятии заявления к рассмотрению в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 18 настоящего Порядка, не является препятствием для повторного обращения заемщика за получением субсидий.
20. После проведения отбора инвестиционных проектов и опубликования на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокола с приложением перечня инвестиционных проектов, прошедших отбор, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет заемщику письменное уведомление об одобрении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации инвестиционного проекта.
21. Для получения субсидий заемщик представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление на получение субсидий по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
б) копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, заверенные кредитной организацией;
в) копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих погашение кредита (займа) и оплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией;
г) график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенный кредитной организацией;
д) копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), в соответствии с перечнем согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
е) расчет размера субсидий за счет средств областного бюджета Тверской области и средств федерального бюджета на возмещение части процентной ставки по кредиту (займу) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
ж) расчет размера субсидий за счет средств областного бюджета Тверской области и средств федерального бюджета на возмещение части процентной ставки по кредиту (займу), полученному в иностранной валюте, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку (в случае получения кредита в иностранной валюте);
з) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в расчетном периоде.
Требования к представлению документов, определенных настоящим пунктом, применяются с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. Документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 21 настоящего Порядка, представляются заемщиком в Министерство в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г", "е" - "з" пункта 21 настоящего Порядка, представляются заемщиком в Министерство не позднее 15 декабря текущего финансового года.
23. Заемщик вправе представить документы на получение субсидий в государственное казенное учреждение для дальнейшей их передачи в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в государственное казенное учреждение.
24. Получатель субсидий несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. После представления заемщиком документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней (или 7 рабочих дней в случае поступления документов из государственного казенного учреждения) рассматривает документы, в порядке очередности (исходя из даты и номера регистрации документов в Министерстве) формирует реестр начисления субсидий и заключает с заемщиком Соглашение. Соглашение заключается один раз на период действия кредитного договора.
26. В случае отказа в предоставлении субсидий в журнале регистрации заявлений делается соответствующая запись, при этом заемщику в течение 10 рабочих дней (или 7 рабочих дней в случае поступления документов из государственного казенного учреждения) направляется соответствующее письменное уведомление.
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоблюдение заемщиком требований настоящего Порядка;
б) представление заемщиком документов, содержащих недостоверные (противоречивые) сведения;
в) недостаточность объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий.
28. Отказ в предоставлении субсидий может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с законодательством.
29. В целях предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Тверской области Министерство представляет в Министерство финансов Тверской области платежные документы на перечисление средств областного бюджета Тверской области на счета получателей субсидий, оформленные в установленном порядке.
30. В целях предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Тверской области платежные документы на перечисление средств федерального бюджета на счета получателей субсидий, оформленные в установленном порядке.
31. В случае установления фактов несоблюдения получателем субсидий условий и требований, предусмотренных настоящим Порядком, суммы неправомерно полученных субсидий в полном объеме подлежат возврату в доход соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной суммы субсидий с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
33. Получатель субсидий обязан осуществить возврат неправомерно полученной суммы субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 32 настоящего Порядка.
Возврат производится получателем субсидий в добровольном порядке, а в случае отказа от возврата или возврата суммы субсидий не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями подлежит обязательной проверке Министерством и органом государственного финансового контроля в порядке, определяемом Правительством Тверской области.
36. В случаях, предусмотренных Соглашением, неиспользованные получателем субсидий в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году в доход соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий уведомление о необходимости возврата неиспользованных остатков субсидий с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидий обязан осуществить возврат неиспользованных остатков субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.