Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Рамешковского района Тверской области
от 24 сентября 2015 г. N 55
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Рамешковский район" Тверской области
(далее - Рамешковский район)
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса и порядок взаимодействия участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального образования "Рамешковский район" Тверской области (далее - районный бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением районного бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Рамешковском районе
Деятельность участников бюджетного процесса в Рамешковском районе (далее - бюджетный процесс) по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации районного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, Уставом муниципального образования "Рамешковский район" Тверской области и иными муниципальными правовыми актами Рамешковского района.
Статья 3. Термины и понятия
1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) бюджет Рамешковского района Тверской области "Рамешковский район" (районный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных, для финансового обеспечения задач и функций Рамешковский района;
2) муниципальная программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение проблем социально-экономического развития Рамешковского района;
3) главный распорядитель средств бюджета Рамешковского района - орган местного самоуправления, Администрация Рамешковского района (структурное подразделение и (или) орган Администрации Рамешковского района), указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации);
4) главный администратор (администратор) доходов районного бюджета - определенный решением о районном бюджете орган районного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами районного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5) Консолидированный бюджет Рамешковского района - бюджет Рамешковского района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Рамешковского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
2. Другие понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством.
II. Основные этапы бюджетного процесса в Рамешковском районе, бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Рамешковском районе включает следующие этапы:
- составление проекта районного бюджета;
- проведение публичных слушаний по проекту районного бюджета;
- рассмотрение и утверждение районного бюджета;
- исполнение районного бюджета;
- составление отчета об исполнении районного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- проведение публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении районного бюджета.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Рамешковском районе являются:
1) Собрание депутатов Рамешковского района;
2) глава Рамешковского района;
3) администрация Рамешковского района;
4) финансовый отдел администрации Рамешковского района;
5) главные распорядители, получатели бюджетных средств районного бюджета;
6) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
8) контрольно-счетный орган Рамешковского района;
9) иные участники бюджетного процесса, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Статья 6. Полномочия Собрания депутатов Рамешковского района в области бюджетного процесса
Бюджетные полномочия Собрания депутатов Рамешковского района:
1) рассматривает и утверждает районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий представительного органа, в ходе проводимых представительным органом слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) формирует и определяет правовой статус контрольно-счётного органа Рамешковского района;
5) принимает и опубликовывает решения о проведении публичных слушаний по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета;
6) вводит, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) принимает решения о получении органами местного самоуправления муниципального района займов и кредитов, выдаче муниципальных гарантий, принятии иных финансовых обязательств, а также утверждает условия получения кредитов и принятия иных финансовых обязательств;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет доходов от его использования;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Полномочия Главы Рамешковского района в области бюджетного процесса
Глава Рамешковского района осуществляет следующие полномочия:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Рамешковского района;
2) вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
3) утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
4) вносит на утверждение Собрания депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, а также проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год;
5) вносит на утверждение Собрания депутатов проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Полномочия администрации Рамешковского района в области бюджетного процесса
Администрация Рамешковского района осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития Рамешковского района;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) обеспечивает исполнение районного бюджета;
5) обеспечивает составление отчета об исполнении районного бюджета;
6) представляет для сведения утвержденный главой Рамешковского района отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года в Собрание депутатов и контрольно-счётный орган;
7) представляет на рассмотрение в Собрание депутатов и контрольно-счётный орган годовой отчет об исполнении районного бюджета;
8) разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов,
9) предоставляет муниципальные гарантии;
10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Рамешковского района;
11) определяет порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
12) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги Рамешковского района;
13) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий Рамешковского района;
14) осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
14) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств районного бюджета;
16) утверждает муниципальные программы (подпрограммы);
17) устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
18) определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения муниципальных заданий;
19) разрабатывает и утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
20) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 9. Полномочия финансового отдела в области бюджетного процесса
1. Финансовый орган администрации Рамешковского района:
1) разрабатывает основные направлений бюджетной и налоговой политики Рамешковского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) составляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представляет их с необходимыми документами и материалами администрации Рамешковского района для внесения на Собрание депутатов Рамешковского района;
3) на основании данных, предоставляемых главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита местных бюджетов Рамешковского района, составляет прогноз доходной части консолидированного и районного бюджетов Рамешковского района;
4) проводит экспертизы сведений, представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Рамешковского района, для составления прогноза доходной части консолидированного и районного бюджетов;
5) составляет прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов), дефицит (профицит) консолидированного бюджета Рамешковского района на очередной финансовый год и плановый период;
6) осуществляет методическое руководство по составлению проектов бюджетов поселений, входящих в состав Рамешковского района, в том числе устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований в пределах своей компетенции;
7) ведёт реестр расходных обязательств Рамешковского района и свод реестров расходных обязательств поселений Рамешковского района;
8) утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета;
9) утверждает порядок определения кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из районного бюджета;
10) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы районного самоуправления Рамешковского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
11) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
12) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств районного бюджета;
13) проводит мониторинг качества управления средствами районного бюджета главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, которые являются распорядителями (получателями) указанных средств;
14) составляет отчет об исполнении бюджета Рамешковского района, в том числе ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
15) организует исполнение бюджета Рамешковского района;
16) осуществляет бюджетный учет всех операций по доходам и расходам бюджета Рамешковского района в пределах его компетенции;
17) утверждает порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18) составляет и ведёт кассовый план;
19) ведёт муниципальную долговую книгу Рамешковского района;
20) управляет муниципальным долгом Рамешковского района;
21) организует финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
22) осуществляет муниципальные внутренние заимствования Рамешковского района;
23) предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
24) составляет и ведёт сводную бюджетную роспись;
25) ведёт учет выданных гарантий Рамешковского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями Рамешковского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Рамешковского района;
26) разрабатывает порядок утверждения и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов денежных обязательств;
27) осуществляет проверку обоснованности расчетов главных распределителей бюджетных средств при составлении ими обоснований бюджетных ассигнований, проверку достоверности данных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
28) осуществляет методическую поддержку главных распорядителей и получателей бюджетных средств в части исполнения районного бюджета.
29) осуществляете иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и настоящим Положением.
2. Финансовый отдел администрации Рамешковского района несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, установленных настоящим Положением.
3. Руководитель финансового отдела несет персональную ответственность за осуществление бюджетных полномочий, установленных статьёй 10 настоящего Положения.
4. Исключительные полномочия руководителя финансового отдела администрации Рамешковского района:
- утверждение сводной бюджетной росписи;
- внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о районном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств в области бюджетного процесса
1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований, разрабатывает и формирует муниципальные ведомственные целевые программы;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
6) исполняет соответствующую часть районного бюджета;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющимися казенными учреждениями
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств районного бюджета;
12) отвечает от имени Рамешковского района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) составляет доклады о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени Рамешковского района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Статья 11. Полномочия получателей бюджетных средств в области бюджетного процесса
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Полномочия главного администратора доходов районного бюджета в области бюджетного процесса
Главный администратор доходов районного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов районного бюджета;
6) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
7) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
8) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами районного самоуправления Рамешковского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией Рамешковского района.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета в области бюджетного процесса
Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 14. Полномочия контрольно-счетного органа Рамешковского района
Контрольно-счетный орган Рамешковского района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств районного бюджета;
2) контроль за своевременным исполнением доходных статей районного бюджета и части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Рамешковского района;
3) контроль за своевременным исполнением расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
4) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
5) проведение по поручению Собрания депутатов Рамешковского района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
6) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий целевого использования и возврата средств районного бюджета;
7) контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований;
8) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
9) контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
10) проведение анализа эффективности реализации и обоснованности выделения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ.
11) проведение экспертизы и по ее результатам выдача заключения по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета, по годовому отчету об исполнении районного бюджета.
III. Составление проекта районного бюджета
Статья 15. Общие положения
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Рамешковского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Рамешковского района.
Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Рамешковского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Рамешковского района.
2. Составление бюджета Рамешковского района - исключительная прерогатива администрации Рамешковского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган.
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Составление проекта районного бюджета основывается на:
1) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
2) прогнозе социально-экономического развития Рамешковского района;
3) муниципальных программах (проектов муниципальных программ, проектов изменений муниципальных программ).
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития Рамешковского района
1. Прогноз социально-экономического развития Рамешковского района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Рамешковского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Рамешковского района.
3. Прогноз социально-экономического развития Рамешковского района одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Собрание депутатов Рамешковского района.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития Рамешковского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
7. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района, осуществляется отделом экономики и прогнозирования администрации района.
8. Прогноз социально-экономического развития городского и сельских поселений, входящих в состав Рамешковского района может разрабатываться администрацией Рамешковского района в соответствии с соглашением между администрациями городского и сельских поселений и администрацией Рамешковского района.
Статья 17. Основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики Рамешковского района
1. Основные направления бюджетной политики Рамешковского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Рамешковского района в текущем и отчетном финансовых годах и предложения о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых расходных обязательствах в очередном финансовом году и на плановый период учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Рамешковского района.
2. Основные направления налоговой политики Рамешковского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Рамешковского район, предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов районного самоуправления, оценку влияния данных предложений на развитие Рамешковского района, исполнению полномочий Рамешковского района и достижения сбалансированности районного бюджета.
3. Основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики должны содержать предложения о планируемом к реализации комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов районного бюджета.
4. Основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики разрабатываются финансовым органом и отделом экономики и прогнозирования администрации района.
Статья 18. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией Рамешковского района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Рамешковского района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом администрации Рамешковского района.
Перечень реализуемых муниципальных программ является приложением к прогнозу социально-экономического развития Рамешковского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Рамешковского района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией. Собрание депутатов Рамешковского района вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Рамешковского района.
По результатам указанной оценки администрацией Рамешковского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 19. Прогнозирование доходов районного бюджета
1. Доходы бюджета Рамешковского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Рамешковского района в условиях действующего на день внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание депутатов, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Тверской области и решений Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Рамешковского района.
2. Решения Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Собрания депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) районного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Собрания депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 20. Формирование расходной части бюджета
1. Расходная часть бюджета формируется с учетом рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета, утвержденных муниципальных программ в порядке, установленном администрацией Рамешковского района.
2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым органом администрации Рамешковского района.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из полномочий и вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Рамешковского района Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом утвержденных муниципальных заданий и определенных в установленном порядке нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.
5. Прогнозный объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам Рамешковского района определяется на основании утвержденных муниципальных программ Рамешковского района.
6. Прогнозный объем расходов на создание резервного фонда администрации Рамешковского района планируется в размере не более трех процентов от общего объема прогнозных расходов бюджета.
Статья 21. Реестр расходных обязательств Рамешковского района
Реестр расходных обязательств Рамешковского района используется при составлении проекта бюджета в целях оценки объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Ведение реестра расходных обязательств Рамешковского района осуществляется в порядке, установленном администрацией Рамешковского района.
Статья 22. Определение порядка и сроков составления проекта районного бюджета
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, помимо тех сроков и того порядка, которые определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Положением, утверждаются администрацией Рамешковского района.
IV. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете
Статья 23. Общие положения
1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета Рамешковского района:
- общий объем доходов районного бюджета;
- общий объем расходов районного бюджета;
- дефицит (профицит) районного бюджета;
-иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов Рамешковского района (кроме решения о районном бюджете).
2. В решении Собрания депутатов Рамешковского района о районном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, в случае если они не установлены Бюджетным Кодексам Российской Федерации и решениями Собрания депутатов, принятыми в соответствии с Бюджетным Кодексам Российской Федерации.
3.Решением о районном бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Собрания депутатов Рамешковского района, и ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам; по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
9) размер резервного фонда администрации Рамешковского района;
10) методики и расчеты распределения дотаций поселениям, входящим в состав Рамешковского района;
11) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов Рамешковского района.
4. Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
Статья 24. Материалы и документы, представляемые одновременно с проектом бюджета в Собрание депутатов Рамешковского района
Одновременно с проектом районного бюджета в Собрание депутатов Рамешковского района представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год.
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Рамешковского района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Рамешковского района на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительная записка к бюджету, включающая в себя расчеты по доходам районного бюджета, расходам и источником финансирования дефицита районного бюджета, расчет верхнего предела муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) перечень муниципальных программ;
10) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
Статья 25. Внесение проекта решения о районном бюджете в Собрание депутатов Рамешковского района
Действие первого абзаца статьи 25 Положения было приостановлено до 1 января 2017 г.
Глава Рамешковского района вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом). В случае совпадения установленной даты внесения проекта решения о районном бюджете с выходным днем датой внесения проекта решения о районном бюджете считается первый рабочий день, следующий за 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Собрание депутатов Рамешковского района представляются документы, предусмотренные статьёй 24 настоящего Положения.
Статья 26. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о районном бюджете
1. Собрание депутатов Рамешковского района в течение 1 дня осуществляет первичную проверку проекта решения о районном бюджете, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о районном бюджете, на предмет соответствия представленных в составе проекта районного бюджета документов по составу и содержанию требованиям пункта 3 статьи 23 настоящего Положения и принимает решение о принятии проекта решения о районном бюджете для подготовки заключения контрольно - счётным органом Рамешковского района или о возврате проекта решения о районном бюджете на доработку.
2. В случае принятия решения о возврате проекта решения о районном бюджете на доработку Собрание депутатов Рамешковского района направляет заключение о комплектности в администрацию Рамешковского района.
3. Администрация Рамешковского района организует доработку проекта решения о районном бюджете и представляет уточненный проект решения Собранию депутатов Рамешковского района в течение 3-х дней (рабочих дней).
4. Контрольно - счётный орган Рамешковского района в течение 10 дней готовит заключение на проект решения о районном бюджете для представления на рассмотрение в Собрание депутатов Рамешковского района.
5. Собрание депутатов Рамешковского района с учетом заключения на проект решения о районном бюджете принимает решение о принятии проекта районного бюджета к рассмотрению или об отклонении проекта решения о районном бюджете.
6. В случае отклонения проекта районного бюджета формируется комиссия из представителей Собрания депутатов Рамешковского района, контрольно - счётного органа Рамешковского района, администрации Рамешковского района и финансового органа, которая принимает решение по параметрам проекта решения о районном бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Собрание депутатов Рамешковского района.
7. Принятый к рассмотрению проект решения о районном бюджете Рамешковского района на очередной финансовый год и плановый период подлежит размещению на официальном сайте администрации Рамешковского района по истечении трех дней со дня принятия его к рассмотрению.
8. По проекту решения о районном бюджете проводятся публичные слушания в срок не позднее 20 дней с даты принятия Собранием депутатов Рамешковского района проекта решения о районном бюджете к рассмотрению.
9. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается в соответствии с Уставом Рамешковского района и Положением "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Рамешковский район".
10. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов Рамешковского района.
11. Рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития и основных направлений бюджетной и основных направлений налоговой политики.
12. В рамках рассмотрения проекта решения о бюджете депутатами Собрания депутатов Рамешковского района формируются поправки к проекту решения о бюджете.
13. Рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется с учетом заключения контрольно-счётного органа, поправок депутатов Собрания депутатов Рамешковского района, а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
14. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Собрание депутатов Рамешковского района принимает решение об утверждении бюджета или о доработке проекта решения о бюджете.
15. Доработка проекта решения о бюджете осуществляется администрацией Рамешковского района в течение 5 рабочих дней.
16. Утверждается бюджет на очередной финансовый год и плановый период решением Собрания депутатов Рамешковского района в срок до 1 января очередного финансового года.
17. Принятое Собранием депутатов Рамешковского района решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе Рамешковского района для подписания и опубликования в соответствии с Уставом Рамешковского района.
Статья 27. Временное управление районным бюджетом
1. Решение о районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Рамешковского района, подписано Главой Рамешковского района и опубликовано до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о районном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:
- финансовый отдел правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Рамешковского района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнение публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Рамешковского района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов Рамешковского района проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющего показатели районного бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов Рамешковского района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 28. Порядок внесения администрацией Рамешковского района проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете и рассмотрения изменений в решение о районном бюджете
1. Администрация Рамешковского района в течение финансового года вносит на рассмотрение Собрания депутатов Рамешковского района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части изменяющей основные характеристики бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам Рамешковского района.
2. Профильная комиссия Собрания депутатов с учетом заключения контрольно-счётного органа на проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете принимает решение о принятии проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете к рассмотрению или об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете.
В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете формируется комиссия из представителей Собрания депутатов Рамешковского района, контрольно-счётного органа, администрации Рамешковского района и финансового отдела администрации Рамешковского района, которая принимает решение по параметрам проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Собрание депутатов Рамешковского района.
3. В рамках рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете депутатами Собрания депутатов Рамешковского района формируются поправки по проекту решения о внесении изменений в решение о районном бюджете.
4. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете осуществляется с учетом заключения контрольно-счётного органа, поправок депутатов Собрания депутатов Рамешковского района.
5. Утверждается внесение изменений в решение о районном бюджете решением Собрания депутатов Рамешковского района.
V. Исполнение районного бюджета
Статья 29. Организация исполнения районного бюджета
1. Организацию исполнения районного бюджета осуществляет финансовый орган в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, Рамешковского района. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Полномочия по исполнению районного бюджета в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из бюджета в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание районного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 30. Расходные обязательства Рамешковского района
1. Расходные обязательства Рамешковского района возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени Рамешковского района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени Рамешковского района договоров (соглашений) муниципальными учреждениями.
2. Расходные обязательства Рамешковского района, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
3. Расходные обязательства Рамешковского района, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Тверской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Тверской области, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Рамешковского района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4.Расходные обязательства Рамешковского района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района части полномочий органов местного самоуправления городского и сельских поселений по решению вопросов местного значения, передаваемых им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и городского и сельскими поселениями соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городского и сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района городского и сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих бюджетов местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Рамешковского района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета Рамешковского района.
5. Органы местного самоуправления Рамешковского района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тверской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Тверской области.
Органы местного самоуправления Рамешковского района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 31. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом с указанием предельных сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета и утверждение внесения изменений в нее осуществляются руководителем финансового отдела.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о районном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
5. В ходе исполнения районного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о районном бюджете в случае:
1) недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2) изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей средств районного бюджета (подведомственных им казенных учреждений):
- вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов исполнительной власти Рамешковского района за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета;
- использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения районного бюджета ;
- перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете;
3) перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о районном бюджете, на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период;
4) перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;
5) получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
6) проведения реструктуризации муниципального долга Рамешковского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
8) изменения типа муниципальных учреждений;
9) перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание государственного и муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание государственного и муниципального долга;
10) увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.
7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга Рамешковского района, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о районном бюджете не допускается.
8. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств районного бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, когда решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего года.
9. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита районного бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Статья 32. Кассовый план районного бюджета
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовый отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом.
Статья 33. Этапы исполнения районного бюджета по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита
1. Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет района, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, законом об областном бюджете, решением о бюджете района со счетов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет.
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет района.
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а так же сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы со счета районного бюджета на счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение районного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
4. Получатель средств районного бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств районного бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, соглашением.
5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществления мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
8. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита, осуществляется в порядке установленном финансовым органом.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 37. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом.
Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств утверждается порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с финансовым отделом.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года в соответствии с порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, за исключением случаев, когда решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего года (т.е., при временном управлении районным бюджетом).
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 34. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
1. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре финансового отдела для каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств .
2. На лицевом счете отражается объем средств районного бюджета, которыми располагают главный распорядитель либо получатель этих средств в процессе исполнения районного бюджета по расходам.
3. Главный распорядитель, получатель бюджетных средств вправе распоряжаться средствами, зачисленными на их лицевой счет, только в том размере, который отражен на их лицевом счете.
Статья 35. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Статья 36. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения районного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 37. Учет исполнения районного бюджета
1. Финансовый орган осуществляет бюджетный учет всех операций:
1) связанных с поступлением доходов, в том числе доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, поступлением источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществлением расходов районного бюджета;
2) по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежным обязательствам районного бюджета;
3) по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из районного бюджета бюджетных кредитов;
4) по расчетам, возникающим в ходе исполнения районного бюджета.
2. Операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.
3. Данные бюджетного учета по исполнению районного бюджета являются основой для формирования периодической отчетности.
4. Оперативная и ежеквартальная отчетность об исполнении районного бюджета представляется в контрольно - счётный орган Рамешковского района по форме и в сроки, установленные решением Собрания депутатов Рамешковского района.
Ежеквартальная отчетность об исполнении районного бюджета подлежит размещению на официальном интернет - сайте администрации Рамешковского района /www.rameshki.ru.
Статья 38. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев предусмотренных Законодательством Российской Федерации.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете районного бюджета.
4. Не использованные получателями средства районного бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете районного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств районного бюджета на единый счет бюджета.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое значение не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Тверской области в порядке определяемом Министерством финансов Тверской области
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете районного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
7. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
VI. Отчетность об исполнении районного бюджета и контроль за его исполнением
Статья 39.Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку;
6) сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности администраторов муниципальных программ.
2. Отчет об исполнении районного бюджета содержит данные об исполнении бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел в срок до 25 января.
4. Бюджетная отчетность района составляется финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность представляется финансовым отделом администрации Рамешковского района в Министерство финансов Тверской области в срок установленный Министерством финансов.
6. Отчет об исполнении бюджета Рамешковского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Собрание депутатов Рамешковского района и созданный им орган муниципального финансового контроля в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит рассмотрению Собранием депутатов и утверждению решением Собрания депутатов.
Статья 40. Формирование отчетности об исполнении консолидированного отчета
Администрации городских и сельских поселений Рамешковского района представляют бюджетную отчётность в финансовый отдел администрации Рамешковского района в срок, устанавливаемый финансовым отделом.
Финансовый отдел администрации района представляет бюджетную отчётность об исполнении консолидированного бюджета Рамешковского района в Министерство финансов Тверской области, в срок установленный Министерством финансов Тверской области.
Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов Рамешковского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом Рамешковского района в порядке, установленном решением Собрания депутатов Рамешковского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация Рамешковского района представляет отчет об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов Рамешковского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Собрание депутатов Рамешковского района и одновременно Главе Рамешковского района.
Статья 42. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливается настоящим Положением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Собрание депутатов Рамешковского района не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов Рамешковского района представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный год;
2) бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Рамешковского района;
3) доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
4) отчет о состоянии муниципального долга Рамешковского района на первый и последний день отчетного года;
5) отчет о выданных за отчетный год муниципальных гарантиях Рамешковского района по всем получателям гарантий, об исполнении обязательств, обеспеченных гарантиями, осуществлении платежей по выданным гарантиям, а также отчет об общем объеме гарантий Рамешковского района на первый день года, следующего за отчетным годом;
6) реестр казенных учреждений, бюджетных учреждений и автономных учреждений Рамешковского района на первый и последний день отчетного года;
7) отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий;
8) отчет о внутренних заимствованиях Рамешковского района по видам заимствований;
9) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
10) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Рамешковского района в районном бюджете;
11) отчет о рассмотренных делах и наложенных взысканиях финансовым органом и Управление Федерального казначейства по Тверской области за нарушения бюджетного законодательства;
12) доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Рамешковского района.
4. В течение 20 рабочих дней после внесения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов проводит по нему публичные слушания в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Рамешковский район".
5. Собрание депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение 45 рабочих дней со дня его внесения.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов Рамешковского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении районного бюджета оно возвращается в администрацию Рамешковского района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию.
VII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 43. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счётного органа Рамешковского района.
4. Внутренний муниципальный контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Рамешковского района Тверской области.
5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
7. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
8. Порядок осуществления полномочий контрольно - счётного органа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законом Тверской области, решениями Собрания депутатов Рамешковского района.
9. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, правовыми актами администрации Рамешковского района Тверской области.
VIII. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 44. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета должностные лица органов местного самоуправления, главные распорядители и получатели бюджетных средств несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Рамешковского района Тверской области от 24 сентября 2015 г. N 55 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.