Решение Собрания депутатов Пеновского района Тверской области
от 23 декабря 2010 г. N 69
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле"
25 февраля 2011 г., 20 октября 2015 г.
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле.
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет по управлению имуществом администрации Пеновского района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Звезда".
Глава района |
В.В. Худяков |
Положение
о муниципальном земельном контроле
(утв. решением Собрания депутатов Пеновского района Тверской области
от 23 декабря 2010 г. N 69)
25 февраля 2011 г., 20 октября 2015 г.
1. Муниципальный земельный контроль осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Пеновского района.
Задачами муниципального земельного контроля являются:
1.1. Контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель.
1.2. Контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, а в случае необходимости без документов, соблюдением порядка переуступки права пользования землями.
1.3. Контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
1.4. Контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
1.5. Контроль за использованием земель по целевому назначению.
1.6. Контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
1.7. Контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
1.8. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами уведомлений об устранении земельных правонарушений.
1.9. Контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
1.10. Контроль за выполнением природоохранных требований при отводе земель.
1.11. Контроль за состоянием и использованием мелиоративных земель.
Контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Решением Собрания депутатов Пеновского района Тверской области от 25 февраля 2011 г. N 9 в подпункт 1.13 пункта 1 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.13. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с разрабатываемыми планами, ежегодно утверждаемыми в установленном порядке, на основании распоряжения руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Решением Собрания депутатов Пеновского района Тверской области от 25 февраля 2011 г. N 9 в подпункт 1.14 пункта 1 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Решением Собрания депутатов Пеновского района Тверской области от 20 октября 2015 г. N 9 в подпункт 2.2 пункта 2 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
2.2. поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
- приказ (распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
Решением Собрания депутатов Пеновского района Тверской области от 20 октября 2015 г. N 9 пункт 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.3, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
2.3. Выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательство Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Решением Собрания депутатов Пеновского района Тверской области от 20 октября 2015 г. N 9 пункт 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.4, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
2.4. Поступление в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
3. Муниципальные инспектора имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством РФ, при предъявлении документа, удостоверяющего право на проведение муниципального земельного контроля, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц и граждан;
- по результатам проверок составлять в порядке, установленном действующим законодательством, акт проверки соблюдения земельного законодательства установленной формы в двух экземплярах. Один экземпляр акта вместе с материалами проверки направляется в Территориальный отдел N 11 Управления Роснедвижимости по Тверской области для составления государственным инспектором протокола об административном правонарушении, один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении. Все акты проверок использования земель регистрируются в журнале учета проверок;
- получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности, а так же в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- направлять в соответствующие органы исполнительной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
- вносить в установленном порядке предложения о приведении актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений в соответствие с земельным законодательством.
3.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Положения производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Пеновского района Тверской области от 23 декабря 2010 г. N 69 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Пеновского района Тверской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Звезда" от 21 января 2011 г. N 2
Решением Собрания депутатов Пеновского района Тверской области от 13 февраля 2020 г. N 02 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Пеновского района Тверской области от 27 сентября 2018 г. N 30
Изменения вступают в силу с 10 октября 2018 г.
Решение Собрания депутатов Пеновского района Тверской области от 18 мая 2017 г. N 16
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Пеновского района Тверской области от 20 октября 2015 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Пеновского района Тверской области 13 апреля 2015 г. N 27
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Пеновского района Тверской области от 25 февраля 2011 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения