Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации
государственной программы и прогноз ее развития
1. Важную роль в увеличении экономического потенциала тверского региона играет процесс реализации инвестиционных проектов, предусматривающих комплексное развитие территорий, создание новых производств и промышленных объектов, объектов сферы торговли и услуг.
За период 2006 - 2012 годов реализовано более 60 крупных и значимых инвестиционных проектов с общим заявленным объемом вложенных инвестиций 46,7 млрд рублей, в результате которых введены в эксплуатацию промышленные объекты, производственные мощности, объекты инфраструктуры. Реализация данных инвестиционных проектов создает около 9 000 рабочих мест в Тверской области. Общий перечень заявленных к реализации на территории Тверской области инвестиционных проектов содержит 91 проект, в разных отраслях экономики, с общим заявленным объемом инвестиций около 140 млрд рублей, количеством создаваемых рабочих мест - около 21 тыс., среди которых около 50 инвестиционных проектов наиболее крупных и социально значимых для отдельных территорий и тверского региона в целом, в том числе 15 инвестиционных проектов в сфере туризма.
2. Тверская область благодаря наличию значительного туристского потенциала и многообразию туристских ресурсов является одним из наиболее перспективных регионов для развития данной отрасли. На территории Тверской области расположено 14 малых исторических городов, более 10 тысяч памятников истории, культуры и археологии, более 800 рек и 1700 озер, национальный парк и 1 заповедник, имеющий статус "Резерват ЮНЕСКО". Инвестиционные и туристские возможности Тверской области, промышленный потенциал региона презентуются на международных форумах и выставках, среди которых основными являются:
а) инвестиционный форум "Сочи" - один из наиболее масштабных инвестиционных форумов, проводимых в Российской Федерации. В мероприятии ежегодно принимают участие первые лица страны и руководители регионов. Тверская область является постоянным участником форума с 2006 года. В 2012 году в мероприятии участвовало более 8500 человек;
б) Петербургский экономический форум - один из наиболее авторитетных и влиятельных мероприятий, организуемых в Российской Федерации. С 2006 года форум проводится под патронажем Президента Российской Федерации. Тверская область является постоянным участником форума с 2006 года. В 2013 году в мероприятии приняли участие более 6000 человек из 82 стран мира.
3. В Тверской области по состоянию на 01.01.2013 осуществляют деятельность 57,9 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 22,9 тыс. - малые (включая микропредприятия) предприятия; 0,2 тыс. - средние предприятия; 34,7 тыс. - предприниматели без образования юридического лица; 0,2 тыс. - крестьянские (фермерские) хозяйства. На территории Тверской области продолжается процесс формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также молодежного предпринимательства. Формируемая система поддержи предпринимательства в первую очередь направлена на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность.
4. Потребительский рынок - одна из важнейших сфер деятельности каждого региона, состояние, структура, тенденции и динамика развития которой отражают социально-экономическое положение в регионе. Доля торговли в валовом региональном продукте в последние годы составляет 15-18 %. За последние годы обеспеченность населения Тверской области торговыми площадями выросла на 43,5 % с 393 кв. м на 1 000 жителей на начало 2008 года до 564 кв. м на 1000 жителей на начало 2013 года. В существующих условиях достигнутый уровень обеспеченности торговыми площадями явно недостаточен, так как среднеевропейский показатель составляет 600 кв. м на 1 000 человек.
5. Важным направлением в планировании развития Тверской области является разработка и утверждение концепций, стратегий и программ социально-экономического развития муниципальных образований Тверской области. В 2013 году в Тверской области приняты 2 важнейших стратегических документа: Стратегия социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу и Программа социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу. Работа по стратегическому планированию будет продолжена и на уровне муниципальных образований Тверской области в рамках Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и разработка показателей для составления проекта областного бюджета Тверской области остается важным направлением в сфере деятельности Министерства экономического развития Тверской области.
7. Перед Тверской областью стоит задача по внедрению и осуществлению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области.
8. Институт оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации создавался как инструмент борьбы с административными барьерами, а также с регулированием, несущим необоснованные издержки для производителей. Развитие данного института было одним из приоритетных направлений работы Правительства Российской Федерации, направленной на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата посредством повышения качества правотворчества, создания прозрачных и понятных для всех механизмов для принятия обоснованных регулятивных решений.
9. Направления развития института оценки регулирующего воздействия в среднесрочной перспективе определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
10. В результате работы Министерства экономического развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) были созданы условия для перехода к проведению процедур такой оценки самими разработчиками нормативного регулирования.
11. Данная работа на региональном уровне проводится Министерством экономического развития Тверской области, которое наделено полномочиями по подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 19.08.2014 N 410-пп "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
12. Внедрение оценки регулирующего воздействия должно сопровождаться опережающим развитием кадрового потенциала всех участников процесса, подготовки на основе выработанного опыта и лучших зарубежных практик модельных решений, облегчающих оценку типовых решений.
13. С повышением качества оценки регулирующего воздействия будут созданы условия для введения механизмов мониторинга достижения целей регулирования, активно внедряемых в настоящее время в развитых экономиках и предполагающих всестороннюю оценку регулирующего воздействия не только в отношении проектов нормативных правовых актов, но и в период действия акта.
14. Реализация оценки регулирующего воздействия будет продолжаться по следующим основным направлениям:
а) проведение процедуры оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и обоснования регулирующих решений еще до их оформления в тексте конкретного проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Тверской области;
б) постепенное расширение предметной области оценки регулирующего воздействия;
в) развитие институтов экспертизы действующих нормативных правовых актов и мониторинга вновь принятых нормативных правовых актов;
г) поддержка становления института оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.