Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II.
Обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры
14. Основной проблемой, сдерживающей темпы строительства жилья и влияющей на себестоимость его строительства, является отсутствие подведенной инженерной инфраструктуры к планируемым территориям застройки.
Высокий износ инженерных сетей и их мощности уже сейчас не удовлетворяют потребности жилищного строительства. Особенно остро вопрос стоит в г. Твери.
Вопрос финансирования строительства подводящих инженерных сетей к новым жилым объектам в рамках инвестиционных программ будет решаться соответствующими организациями, эксплуатирующими объекты коммунальной инфраструктуры. Инвестиционные программы коммунальных муниципальных унитарных предприятий и субъектов естественных монополий будут корректироваться с разрабатываемыми и утвержденными органами местного самоуправления Тверской области программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры с учетом земельных участков, планируемых под жилищное строительство.
15. Основными направлениями взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской являются:
а) упрощение порядка предоставления земель под индивидуальное жилищное строительство (снижение сроков проведения и стоимости комплекса работ по формированию и подготовке земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов);
б) снижение затрат индивидуальных застройщиков на обеспечение земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой;
в) формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан.
Механизм реализации государственной поддержки по обеспечению территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры заключается в предоставлении на условиях софинансирования субсидий из областного бюджета Тверской области на строительство объектов инфраструктуры, включенных в адресную инвестиционную программу Тверской области.
Привлечение поддержки из федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализуемых соответствующих программ и мероприятий.
Учитывая невозможность решения вопроса обеспечения жилой застройки инженерными сетями полностью за счет средств бюджетов всех уровней (ограниченность ресурсов для осуществления государственных капитальных вложений) и за счет средств застройщиков (перенос затрат на строительство сетей на стоимость жилья и, тем самым, снижение его доступности для населения), предполагается разделение стоимости строительства жилья и стоимости строительства инженерных сетей.
С 2005 года на территории Тверской области в рамках соглашения о сотрудничестве и Договора о газификации между ОАО "Газпром" и Тверской областью действует программа газификации регионов Российской Федерации.
В рамках вышеуказанной программы ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" на территории региона осуществлено строительство 31 межпоселкового газопровода в 17 районах области. Газифицировано 124 населенных пункта, подключено к газу более 13,5 тыс. домовладений и квартир. На цели газификации тверского региона ОАО "Газпром" за 2005 - 2012 годы выделен 1 млрд рублей (строительство газопровода-отвода "Кувшиново - АГРС Зехново"), ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" - 3,271 млрд рублей. Финансовые вложения консолидированного бюджета Тверской области в газификацию за 2005 - 2012 годы составили 2,533 млрд рублей.
В результате уровень газификации с 51,2 процента в 2004 году вырос до 59,8 процента в 2012 году. При этом уровень газификации городов и поселков городского типа возрос с 68,1 процента до 77,14 процента, в сельской местности - с 20,35 процента до 27,87 процента.
Планируется строительство межпоселковых газопроводов в Старицком, Осташковском и Калязинском районах Тверской области протяженностью более 230 км.
В 2013 году на основании данных, предоставленных администрациями муниципальных образований Тверской области, ОАО "Газпром промгаз" завершает работу по актуализации генеральной схемы газоснабжения и газификации Тверской области.
Правительством Тверской области отрабатывается аналогичная схема взаимодействия с электроснабжающими организациями. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры (водоснабжение и водоотведение) будет осуществляться организациями коммунального комплекса - сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость их затрат на строительство достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития, взимания с потребителей обоснованной и согласованной с региональной энергетической комиссией Тверской области платы за подключение к построенным объектам, а также включения инвестиционной составляющей в надбавку к тарифу на оказание жилищно-коммунальных услуг.
Обеспечение земельных участков под комплексную застройку в целях жилищного строительства дорожной и социальной инфраструктурой осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами градостроительного проектирования путем их включения в соответствующие региональные программы на основании заявок органов местного самоуправления Тверской области.
Для проектов комплексной малоэтажной застройки в период реализации Программы будут рассматриваться механизмы обеспечения их автономными источниками энергии, в том числе на основе переработки вторичного сырья и отходов.
Предусматривается также продолжить создание инфраструктурного обеспечения земельных участков, выделяемых под комплексную застройку в целях жилищного строительства в рамках частно-государственного партнерства инвесторов, застройщиков, Правительства Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, регулируемые законом Тверской области от 09.10.2012 N 86-ЗО "Об участии Тверской области в проектах государственно-частного партнерства".
16. Механизм реализации государственной поддержки по данному направлению предусмотрен федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - федеральная целевая программа "Жилище") и заключается в предоставлении на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Тверской области субсидий на конкурсной основе на следующие цели:
а) возмещение затрат застройщиков по проектам жилищного строительства по уплате процентов по кредитам, привлеченным для обеспечения территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры;
б) финансирование строительства автомобильных дорог к новым площадкам массовой многоквартирной и малоэтажной жилой застройки;
в) финансирование строительства объектов коммунальной инфраструктуры и социальной сферы для проектов комплексного освоения и развития территорий.
Реализация указанного комплекса мер будет осуществляться только в отношении земельных участков, на которых будет возводиться жилье, отвечающее критериям жилья экономического класса.
17. Поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства будет осуществляться путем:
а) оказания мер поддержки в рамках реализации приоритетного проекта по повышению доступности жилья для экономически активного населения в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 N 2227-р;
б) привлечения бюджетных и внебюджетных средств для строительства инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;
в) повышения доступности кредитных ресурсов, привлеченных для целей реализации проектов комплексной жилищной застройки, в том числе путем субсидирования затрат по привлечению юридическими лицами заемных средств;
г) реализации проектов повторного применения;
д) использования в жилищном строительстве прогрессивных технологий, современных архитектурно-строительных и градостроительных решений, экологически чистых, современных по дизайну видов продукции и материалов.
Кроме мер, направленных на снижение затрат застройщиков на подготовку земельных участков под малоэтажную жилую застройку, существенным фактором, влияющим на снижение стоимости строительства малоэтажного жилья и повышающим доступность малоэтажного строительства для населения, является разработка проектных решений жилых домов многократного применения с использованием новых технологий в строительстве и современных строительных материалов.
Определение зон размещения территорий малоэтажной жилой застройки и применение в строительстве современных технологий и конструктивов, отвечающих современным техническим и экологическим требованиям, соответствующих природно-климатическим условиям региона, позволит осуществить проживание населения не только в экологически чистых зонах, но и в жилых помещениях, зданиях и сооружениях, построенных с учетом экологических требований.
Примером создания новой территории застройки является реализация проекта строительства городского поселения "Завидово" в Конаковском районе вблизи уникального природного комплекса на берегу Иваньковского водохранилища на территории 1 300 га.
В рамках реализации проекта осуществляется инженерная подготовка территории застройки: с участием Тверской области построены отдельные дороги, ведется прокладка коммуникаций.
В настоящее время Правительством Тверской области готовится пакет документов в Минэкономразвития России для создании на данной территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа.
Единая концепция комплексного развития "Завидово" предусматривает строительство жилья различных ценовых категорий общей площадью около 1 млн кв. м, включая арендное жилье, строительство гостиничного фонда, университетского квартала, создание социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры для жизни и работы, включая объекты образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также торговые центры, создание бизнес-парка, где разместятся офисы и подразделения различных компаний, бизнес-инкубаторы, наукоемкие производства, создание современного прибрежного курорта с яхт- и гольф- клубами, который станет ядром нового туристического кластера.
Частные инвестиции в основные объекты туристической инфраструктуры (включая внутриплощадочные дороги и сети) планируются в объеме 30 млрд рублей.
Государственные инвестиции в основные объекты транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры планируются в объеме 7 млрд рублей.
Важное значение для развития индивидуального жилищного строительства имеет реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей", разработанного в соответствии с абзацем третьим пункта 2 подпункта "а" Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
По данным проводимого в 2012 году мониторинга на создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям Тверской области, потребуется около 1 млрд рублей, в том числе на проектно-изыскательские работы - около 80 млн рублей.
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых семьям, имеющих трех и более детей, осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области. По состоянию на 01.10.2013 в 12 муниципальных образованиях Тверской области проводятся мероприятия по разработке проектной документации на обеспечение комплексной инженерной подготовки 14 земельных массивов, из которых будут предоставляться земельные участки для многодетных семей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.