Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Гражданам пожилого возраста и инвалидам
73. Социальное обслуживание предоставляется на основании заявления гражданина (или его законного представителя), органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, поданного в государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" на территории Тверской области (далее - Центр), по месту жительства или месту пребывания гражданина.
74. Зачисление на социальное обслуживание в стационарной форме осуществляется на основании следующих документов:
а) письменное заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, удостоверяющий полномочия законного представителя заявителя (в случае обращения с заявлением законного представителя);
в) медицинская карта заявителя, оформляемого на социальное обслуживание к поставщику;
г) заключение консультационно-экспертной комиссии врачей-психиатров медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, с указанием полного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней (МКБ-10) и рекомендацией профиля поставщика;
д) в случае обращения инвалидов дополнительно предоставляются:
справка федеральной организации медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования);
индивидуальная программа реабилитации инвалида (с действующими сроками освидетельствования);
е) в случае обращения граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, дополнительно предоставляются:
копия решения суда о признании гражданина недееспособным, заверенная в установленном законом порядке;
решение органа опеки и попечительства о назначении гражданину опекуна (если опекун назначен);
правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право собственности или право пользования жилым помещением;
решение органа опеки и попечительства о помещении недееспособного гражданина к поставщику психоневрологического профиля, принятое на основании заключения консультационно-экспертной комиссии врачей-психиатров;
ж) документ, содержащий сведения о наличии судимости (при наличии судимости);
з) документы, подтверждающие доход гражданина (справки о размере пенсии, алиментах, ежемесячной денежной выплаты) за последние 12 месяцев;
и) копия страхового полиса об обязательном медицинском страховании;
к) акт материально-бытового положения.
75. Заявление и документы, указанные в пункте 74 настоящего Порядка (далее - документы), могут быть поданы в Центр одним из следующих способов:
а) путем личного обращения заявителя (его законного представителя). В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо Центра и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются предоставившему их заявителю в день подачи заявления;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
76. Днем обращения заявителя (его законного представителя) является дата регистрации заявления и документов в Центре.
77. Заявление и документы регистрируются в журнале регистрации заявлений граждан за предоставлением социального обслуживания (далее - журнал) в день их поступления (подачи) в Центре.
78. Журнал прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью Центра.
Журнал заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя Центра.
79. Прием документов осуществляется специалистом Центра. При приеме документов:
а) проверяется наличие предусмотренных пунктом 74 настоящего Порядка документов;
б) проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия законного представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
документы должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
80. Представление заявителем (его законным представителем) неполного перечня документов, а также несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 74 настоящего Порядка, являются основанием для отказа в приеме заявления и документов.
Возврат заявления и документов не является препятствием для повторного обращения после устранения заявителем (его законным представителем) причин, послуживших основанием для их возврата.
81. Заявителю (его законному представителю), подавшему заявление и документы лично, выдается расписка-уведомление с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений. Расписка-уведомление о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организацию федеральной почтовой связи, не выдается.
82. Центр после рассмотрения заявления о предоставлении социальной услуги и прилагаемых к нему документов передает их в течение двух рабочих дней в уполномоченный орган.
83. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимает комиссия, которая создается при уполномоченном органе, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов. О принятом решении заявитель в течение двух дней информируется уполномоченным органом в письменной, устной (по телефону) или электронной форме.
84. В случае принятия решения о признании заявителя нуждающимся в предоставлении социальной услуги уполномоченный орган составляет индивидуальную программу, в которой указывает форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю либо его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов получателем либо его законным представителем. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.
85. Личное дело получателя (в случае принятия решения о признании заявителя нуждающимся в предоставлении социальной услуги) направляется уполномоченным органом в Министерство в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения заявителя (его законного представителя) в Центр для выписки путевки и направления получателя на стационарное социальное обслуживание к поставщику.
86. Решение о постановке получателя на очередь на получение путевки или о выдаче путевки вне очереди на социальное обслуживание поставщиками доводится Центром в письменной или устной (по телефону) форме до получателя в течение трех рабочих дней со дня поступления из Министерства.
Центр в течение трех рабочих дней с момента получения путевки из Министерства письменно или устно (по телефону) уведомляет получателя (законного представителя) о выписке путевки и о необходимости прибыть к поставщику.
87. В уведомлении получателю предлагается прибыть к поставщику в сроки, указанные в путевке, со следующими документами:
а) путевка Министерства;
б) паспорт;
в) результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, RW;
г) результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций действительны в течение 5 дней с момента получения результата на руки;
д) пенсионное удостоверение;
е) страховое свидетельство;
ж) страховой полис об обязательном медицинском страховании;
з) индивидуальная программа.
88. Получатель (его законный представитель) может отказаться от путевки, уведомив об этом Министерство. В случае, если получатель не прибыл к поставщику в сроки, указанные в путевке, и о причинах неприбытия не уведомил Министерство, данный факт также считается отказом от оказания государственной услуги.
89. В случае отказа от путевки получатель снимается с очереди и вновь ставится на очередь только на общих основаниях.
90. Получатель либо его законный представитель при поступлении на стационарное социальное обслуживание к поставщику предъявляет индивидуальную программу поставщику. Поставщик в течение суток со дня предъявления индивидуальной программы получателем либо его законным представителем заключает с получателем договор, определяющий виды, объем и периодичность оказываемых социальных услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
91. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
92. Предоставление социальной услуги осуществляется на срок, предусмотренный индивидуальной программой и условиями договора, заключенного с получателем либо его законным представителем.
93. Решением об отказе в предоставлении стационарного социального обслуживания получателю у поставщика являются:
а) наличие у получателя медицинских противопоказаний;
б) представление заявителем (законным представителем) недостоверных сведений;
в) если заявитель не относится к категории граждан, которые могут быть получателями социальных услуг.
94. Решение об отказе в предоставлении социальной услуги может быть обжаловано заявителем либо его законным представителем в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.