Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Наименования и стандарты социальных услуг
6. Предоставление социальных услуг на дому осуществляется поставщиками в соответствии со стандартом согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
7. Предоставление социальных услуг в стационарной форме осуществляется поставщиками:
а) несовершеннолетним гражданам, нуждающимся в социальной реабилитации, в соответствии со стандартом согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии со стандартом согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
в) гражданам, у которых отсутствует определенное место жительства и отсутствуют средства к существованию, в соответствии со стандартом согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
г) детям-инвалидам в соответствии со стандартом согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
8. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья осуществляется поставщиками в соответствии со стандартом согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
9. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется поставщиками в соответствии со стандартом согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
10. Подушевой норматив финансирования социальной услуги определяется после утверждения методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" на основании приказа Министерства социальной защиты населения Тверской области.
11. Основными факторами, влияющими на доступность и качество предоставления социальной услуги, являются:
а) адресность предоставления социальных услуг;
б) степень удаленности поставщиков от места жительства получателей и от инфраструктуры населенных пунктов;
в) наличие документов, в соответствии с которыми функционируют поставщики;
г) условия размещения поставщика, достаточность финансовых и материально-технических ресурсов;
д) укомплектованность поставщика специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;
е) полнота информации о поставщике, порядке и правилах оказания социальной услуги;
ж) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью поставщика.
12. Качество социальных услуг, оказываемых по видам социальных услуг, оценивается совокупно исходя в том числе из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных показателей, позволяющих оценить качество социальных услуг.
13. При оценке качества предоставления социальной услуги используются следующие показатели:
а) степень соответствия установленным требованиям и своевременность оказываемых социальных услуг;
б) эффективность - степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему социальной услуги, оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения опросов, при этом учитывается мнение получателя в оценке качества оказанных ему социальных услуг;
в) вежливость, компетентность работников поставщика;
г) доступность способов взаимодействия с получателями.
14. Результатом предоставления социальных услуг являются улучшение условий жизнедеятельности получателя и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
15. При получении социальной услуги получатели имеют право на:
а) уважительное и гуманное отношение;
б) выбор поставщика;
в) получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальной услуги;
г) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуги;
д) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
е) отказ от получения социальных услуг.
16. Социальная услуга, за исключением срочных социальных услуг, предоставляется получателям в соответствии с индивидуальными программами на основании договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор), заключаемого между получателем (его законным представителем) и поставщиком. Социальная услуга может предоставляться несовершеннолетним гражданам, нуждающимся в социальной реабилитации, без заключения договора в случае, если родители или законные представители отсутствуют либо не желают заключать договор.
17. Социальная услуга предоставляется на период, установленный в договоре; на срок, необходимый для социальной реабилитации несовершеннолетнего гражданина, либо на срок, обусловленный нуждаемостью получения срочной социальной услуги.
18. Социальная услуга не предоставляется гражданам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, наркомании, онкологических заболеваний, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Социальная услуга не предоставляется получателям при наличии у них противопоказаний, предусмотренных Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты (приложение 2 к Положению о доме-интернате для престарелых и инвалидов Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденному Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР").
19. Социальная услуга не предоставляется гражданам в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или при наличии признаков обострения психического заболевания, которые определяются медицинским работником организации социального обслуживания и фиксируются актом.
20. Социальная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности.
21. Социальная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом возрастных особенностей получателя социальных услуг.
22. Поставщики несут полную ответственность за качество социальной услуги, определяют полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов, оказывающих социальную услугу. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальной услуги и ее качество закрепляются в их должностных инструкциях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.