Решение Собрания депутатов Кашинского района Тверской области
от 20 октября 2015 г. N 8
"О Контрольно-счетной палате Кашинского района"
На основании ходатайства Председателя Собрания депутатов Кашинского района Н.В. Левановой от 16.10.2015 N 136 об оптимизации Контрольно-счетной палаты Кашинского района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тверской области от 09.11.2007 N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области", главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ), Уставом муниципального образования "Кашинский район", Собрание депутатов Кашинского района Тверской области решило:
Действие пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Кашинского района в новой редакции.
Действие пункта 2 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2. Признать утратившими силу:
2.1. пункт 2 решения Собрания депутатов Кашинского района Тверской области от 27.09.2012 N 164 "О Контрольно-счетной палате Кашинского района";
2.2. решение Собрания депутатов Кашинского района Тверской области от 18.12.2012 N 186 "О назначении аудитора Контрольно-счетной палаты Кашинского района".
3. Председателю Контрольно-счетной палаты Кашинского района Р.В. Валежниковой:
3.1. уведомить в письменной форме с подтверждением уведомления в срок до 28.10.2015 аудитора Контрольно-счетной палаты Кашинского района С.И. Сотову о предстоящем расторжении с ней трудового договора в связи с сокращением штата Контрольно-счетной палаты Кашинского района, а также Государственное казенное учреждение Тверской области "Центр занятости населения Кашинского района", выборный орган первичной профсоюзной организации (при наличии);
3.2. привести правовые акты Контрольно-счетной палаты Кашинского района в соответствие с положениями новой редакции прилагаемого Положения о Контрольно-счетной палате Кашинского района, в том числе разработать новое штатное расписание должностей Контрольно-счетной палаты Кашинского района;
3.3. провести государственную регистрацию Положения о Контрольно-счетной палате Кашинского района в новой редакции в органе, осуществляющем такую регистрацию.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Кашинская газета". Действия пунктов 1 и 2 настоящего решения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.
Председатель Собрания депутатов |
Н.В. Леванова |
И.о. Главы Кашинского района, |
Г.Г. Баландин |
Действие пункта 1, утвердившего настоящее Положение, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Положение
о Контрольно-счетной палате Кашинского района
(утв. решением Собрания депутатов Кашинского района Тверской области
от 20 октября 2015 г. N 8)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Кашинского района
1. Контрольно-счетная палата Кашинского района (далее так же - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Кашинского района Тверской области и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции обладает организационной и функциональной независимостью, не является органом Собрания депутатов Кашинского района Тверской области, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Кашинского района Тверской области.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кашинский района.
5. Представительные органы поселений, входящие в состав Кашинского района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов Кашинского района Тверской области о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовые основы и основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Тверской области, Устава муниципального образования "Кашинский район", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
2. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к высшей должности муниципальной службы (далее так же - должность муниципальной службы) в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Тверской области - приложением 1 к Закону Тверской области от 9 ноября 2007 г. N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области".
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностными инструкциями.
5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 4. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы деятельности Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Собранию депутатов Кашинского района Тверской области и Главе Кашинского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Тверской области и органами местного самоуправления;
9) представляет интересы Контрольно-счетной палаты во всех судебных инстанциях;
10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
11) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Собрания депутатов Кашинского района Тверской области.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Кашинского района Тверской области:
1) Председателем Собрания депутатов Кашинского района;
2) депутатами Собрания депутатов Кашинского района Тверской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Кашинского района Тверской области.
3) Главой Кашинского района.
3. Процедура назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты начинается с принятия решения Собрания депутатов Кашинского района Тверской области о сроках выдвижения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты и перечне документов, прилагаемых к предложению о выдвижении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о выдвижении кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты направляются Председателем Собрания депутатов Кашинского района, депутатами Собрания депутатов Кашинского района Тверской области, Главой Кашинского района в Собрание депутатов Кашинского района Тверской области не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
5. После окончания срока выдвижения кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты постоянная комиссия Собрания депутатов Кашинского района Тверской области рассматривает все поступившие предложения с учетом требований к данной должности, предусмотренных настоящим Положением. Заявления о выдвижении кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты, поступившие после истечения сроков выдвижения, определённых решением Собрания депутатов Кашинского района Тверской области, оставляются без рассмотрения.
6. Постоянная комиссия Собрания депутатов Кашинского района Тверской области может самостоятельно отклонить кандидатуры только на основании их несоответствия требованиям к данной должности, предусмотренным настоящим Положением.
7. В результате рассмотрения выдвинутых кандидатур постоянная комиссия Собрания депутатов Кашинского района Тверской области принимает решение, в котором определяет:
1) список кандидатур, которые выносятся на голосование на заседании Собрания депутатов Кашинского района;
2) кандидатуру, рекомендуемую постоянной комиссией Собрания депутатов Кашинского района Тверской области для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты;
3) список кандидатур, которые не соответствуют требованиям к должности председателя Контрольно-счетной палаты, предусмотренным настоящим Положением, либо при выдвижении которых не были представлены документы, определенные решением Собрания депутатов Кашинского района Тверской области.
8. Рассмотрение на заседании Собрания депутатов Кашинского района Тверской области выдвинутых кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты предусматривает представление кандидатов, включенных в список кандидатур, которые выносятся на голосование на заседании Собрания депутатов Кашинского района Тверской области Председателем Собрания депутатов Кашинского района, который сообщает депутатам решение постоянной комиссии Собрания депутатов Кашинского района Тверской области по представленным кандидатурам.
9. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов Кашинского района Тверской области.
10. В случае отклонения всех предложенных кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты, предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вновь вносятся в Собрание депутатов Кашинского района Тверской области в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур.
11. Если в результате голосования во втором туре ни один из кандидатов не назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, процедура назначения начинается вновь.
12. На любой стадии рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты до начала голосования любой кандидат может взять самоотвод, который не обсуждается.
13. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Кашинского района Тверской области в двухнедельный срок со дня освобождения.
Статья 6. Требования к кандидату на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы (не мене пяти лет) в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных пунктами 1-4 части 4 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Собрания депутатов Кашинского района, Главой Кашинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кашинского района.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Кашинского района.
Статья 7. Гарантии статуса должностного лица Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемое им решение, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации о его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
3. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее должность муниципальной службы досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Кашинского района Тверской области в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов Кашинского района Тверской области;
6) достижения установленного законом Тверской области, нормативным правовым актом Собрания депутатов Кашинского района Тверской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Кашинского района;
2) экспертиза проектов бюджета Кашинского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кашинского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кашинского района, а также средств, получаемых бюджетом Кашинского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кашинского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кашинскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кашинского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Кашинского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Кашинского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Кашинского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Кашинском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Кашинского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Кашинского района Тверской области и Главе Кашинского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кашинского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Кашинского района.
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Кашинского района;
13) аудит и контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии со статьями 98 и 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом муниципального образования "Кашинский район" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кашинского района Тверской области.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Кашинского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Кашинского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кашинского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Кашинского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кашинского района.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Кашинского района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Тверской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тверской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. План деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до тридцатого декабря года, предшествующего планируемому.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Кашинского района Тверской области, предложений и запросов Главы Кашинского района.
3. Обязательному включению в план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов Кашинского района Тверской области, предложения и запросы Главы Кашинского района, направленные в Контрольно-счетную палату до пятнадцатого декабря года, предшествующего планируемому.
4. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Собрания депутатов Кашинского района Тверской области, предложений и запросов Главы Кашинского района устанавливается нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кашинского района Тверской области.
5. Предложения Собрания депутатов Кашинского района Тверской области, Главы Кашинского района по изменению плана работы рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностного лица Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностного лица Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Кашинского района и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее так же - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностного лица Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностного лица Контрольно-счетной палаты
1. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты обязано сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
4. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Кашинского района Тверской области, заседаниях иных органов местного самоуправления Кашинского района, заседаниях комиссии и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов Кашинского района Тверской области.
Статья 14. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Тверской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностному лицу Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Кашинского района, использованием муниципальной собственности Кашинского района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой возложенных на нее полномочий.
5. Правовые акты Администрации Кашинского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Кашинского района, изменении количества акций и долей Кашинского района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности Кашинского района направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
6. Финансовое управление администрации Кашинского района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Кашинского района, утвержденную сводную бюджетную роспись и изменения к ним.
7. Главные администраторы бюджетных средств Кашинского района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
8. Комитет по управлению имуществом администрации Кашинского района ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также акционерных обществ с долей Кашинского района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
9. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностным лицом Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
6. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлен факт незаконного использования средств местного бюджета, в котором усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Тверской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов Кашинского района Тверской области.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата субъекта Российской Федерации и Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования "Кашинский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее так же - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Кашинская газета" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов Кашинского района Тверской области. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в газете "Кашинская газета" или размещается на официальном сайте муниципального образования "Кашинский район" в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Кашинского района Тверской области.
3. Опубликование в газете "Кашинская газета" или размещение на официальном сайте муниципального образования "Кашинский район" в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на законодательстве Российской Федерации и осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кашинского района Тверской области и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Кашинского района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов Кашинского района Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кашинского района Тверской области от 20 октября 2015 г. N 8 "О Контрольно-счетной палате Кашинского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Действия пунктов 1 и 2 настоящего решения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на официальном сайте администрации Кашинского района в Internet (www.kashin.info)
Решением Кашинской городской Думы Тверской области от 25 декабря 2018 г. N 58 настоящее решение признано утратившим силу с 25 января 2018 г.