Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Твери
от 25 июня 2013 г. N 736
Муниципальная программа
"Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы"
11 ноября 2013 г., 23 июля 2015 г.
г. Тверь
2013 г.
Постановлением Администрации города Твери от 11 ноября 2013 г. N 1371 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
Муниципальной программы "Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы"
N раздела |
Наименование раздела паспорта Программы |
Содержание раздела Программы |
1 |
2 |
3 |
I. |
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы" (далее по тексту - Программа) |
II. |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Постановление Правительства Тверской области от 14.05.2013 N 166-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы" |
III. |
Заказчик Программы |
Администрация города Твери |
IV. |
Разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери |
V. |
Исполнители Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери |
VI. |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Твери.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи: - финансовое и организационного обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее по тексту - аварийный жилищный фонд); - приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в многоквартирных домах (в том числе в тех, строительство которых не завершено); - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - снос аварийного жилищного фонда; - снижение доли и темпов роста аварийного жилищного фонда в городе Твери. |
VII. |
Сроки реализации Программы |
Сроки реализации Программы 2013-2015 годы Сроки реализации Программы 2013-2015 годы Реализация Программы осуществляется в 3 этапа: - I этап в 2013 году - организация закупки жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - II этап в 2014 году - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - III этап в 2015 году - снос аварийного жилищного фонда. |
VIII. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 208 944 940,40 руб., из них за счет средств: - государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 59 578 293,60 руб.; - областного бюджета Тверской области - 66 198 104,00 руб.; - бюджета города Твери - 6 619 810,40 руб. - дополнительных средств бюджета города Твери - 76 548 732,40 руб. |
IX. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Основными ожидаемыми результатами Программы являются: - переселение 292 человек из 98 жилых помещений в 12 многоквартирных домах; - ликвидация 4 360,20 кв. м. аварийного жилищного фонда. |
X. |
Система организации контроля за реализацией Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет ее координатор - департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери. Отчеты о ходе реализации Программы, выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и о расходовании указанных средств за прошедший отчетный период направляются в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в установленном порядке. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Недофинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 90-е и в начале 2000-х годов привело к неудовлетворительному техническому состоянию жилищного фонда на территории города Твери и, соответственно, увеличению темпов роста аварийного жилищного фонда.
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из социально значимых задач, поставленных для решения, в том числе, перед органами местного самоуправления.
Одним из основных условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, согласно Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", является переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в срок до 1 января 2015 года.
На территории города Твери по состоянию на 01.01.2012 аварийными многоквартирными домами и подлежащими сносу признаны 12 домов. В целях выполнения муниципальным образованием город Тверь обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, все 12 многоквартирных домов включаются в муниципальную программу "Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы" (далее по тексту - Программа).
При реализации Программы улучшат свои жилищные условия 292 человека в связи с предоставлением новых, благоустроенных, отвечающих санитарным и безопасным условиям проживания жилых помещений, будет ликвидировано (снесено) 4 360,20 кв. м. аварийного жилищного фонда.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Твери с учетом адресного характера переселения.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Твери.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
- финансовое и организационного обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее по тексту - аварийный жилищный фонд);
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в многоквартирных домах (в том числе в тех, строительство которых не завершено);
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- снос аварийного жилищного фонда;
- снижение доли и темпов роста аварийного жилищного фонда в городе Твери.
III. Критерии отбора многоквартирных домов, включенных в Программу
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Тверской области от 14.05.2013 N 166-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы", в целях получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из многоквартирных домов, в Программу включаются многоквартирные дома, признанные в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Постановлением Администрации города Твери от 11 ноября 2013 г. N 1371 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
IV. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы 2013-2015 годы.
Реализация Программы осуществляется в 3 этапа:
- I этап в 2013 году - организация закупки жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- II этап в 2014 году - переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- III этап в 2015 году - снос аварийного жилищного фонда.
Постановлением Администрации города Твери от 23 июля 2015 г. N 1176 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня издания названного постановления
V. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Реализация мероприятий Программы проводится исключительно путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средства граждан и (или) юридических лиц) для предоставления переселяемым гражданам.
Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы, представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий по реализации Программы представлен в таблице 1.
Таблица 1. Перечень мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственное структурное подразделение |
1. |
Организация проведения отрытого аукциона на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Твери |
IV квартал 2013 года |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери |
2. |
Заключение муниципального контракта на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Твери |
IV квартал 2013 года |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери |
3. |
Оформление актов приема-передачи жилых помещений от застройщика |
II квартал 2014 года |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери |
4. |
Подготовка документов для передачи в муниципальную казну |
III квартал 2014 года |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери |
5. |
Проведение инвентаризации приобретенных жилых помещений в многоквартирных домах |
III квартал 2014 года |
Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери |
6. |
Подготовка проекта постановления администрации города и издание приказа департамента управления имуществом и земельными ресурсами о приеме жилых помещений в муниципальную казну, прием жилых помещений в муниципальную казну по актам приема-передачи (ф. ОС-1), подача в Управление Росреестра по Тверской области документов, необходимых для регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, получение свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, внесение сведений о жилых помещениях в реестр муниципальной собственности города Твери, направление копий свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности в департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики и муниципальное казенное учреждение города Твери "Управление муниципальным жилищным фондом" |
III квартал 2014 года |
Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери |
7. |
Принятие решения об изъятии земельных участков и жилых помещений собственников, уведомление собственников о регистрации обременения на жилые помещения Регистрация принятого решения об изъятии земельных участков и жилых помещений в Управлении Росреестра по Тверской области |
III квартал 2014 года |
Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери |
8. |
Проведение мероприятий по переселению нанимателей жилых помещений по договорам социального найма |
IV квартал 2014 года |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери Муниципальное казенное учреждение города Твери "Управление муниципальным жилищным фондом" Администрации Заволжского, Московского, Пролетарского районов в городе Твери |
9. |
Проведение мероприятий по переселению собственников жилых помещений по договорам мены |
IV квартал 2014 года |
Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери Муниципальное казенное учреждение города Твери "Управление муниципальным жилищным фондом" Администрации Заволжского, Московского, Пролетарского районов в городе Твери |
10. |
Организация работы по сносу расселенных аварийных многоквартирных домов |
IV квартал 2015 года |
Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери |
11. |
Снос расселенных аварийных многоквартирных домов |
IV квартал 2015 года |
Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери |
Расселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в случае, если собственники помещений в таких домах не осуществили снос этих домов, подлежат изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- предоставление жилых помещений взамен изымаемых путем заключения договоров мены;
- предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Твери от 11 ноября 2013 г. N 1371 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
VI. Объем и источники финансирования Программы
Объемы долевого финансирования Программы по источникам финансирования в разрезе муниципального образования город Тверь представлены в таблице 2.
Таблица 2. Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда при реализации Программы
N |
Наименование |
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда (руб.) |
Дополнительные средства местного бюджета (руб.) |
Всего (руб.) |
|||
Всего из всех источников |
средства |
средства областного |
|||||
в том числе | |||||||
областного |
местного бюджета |
||||||
1. |
город Тверь |
132 396 208,00 |
59 578293,60 |
66 198104,00 |
6 619810,40 |
76 548 732,40 |
208 944 940,40 |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 208 944 940,40 руб., из них за счет средств:
- государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 59 578 293,60 руб.;
- областного бюджета Тверской области - 66 198 104,00 руб.;
- бюджета города Твери - 6 619 810,40 руб.
- дополнительных средств бюджета города Твери - 76 548 732,40 руб.
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования город Тверь, высокая социальная и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при существенной поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и включения в инвестиционную деятельность всех участников Программы.
Источниками финансирования мероприятий Программы (в части обязательной доли) являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства областного бюджета Тверской области, средства бюджета города Твери, которые направляются на приобретение жилых помещений и оплату площади, равную общей площади ранее занимаемых гражданами жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
Минимальная (обязательная) доля софинансирования за счет средств бюджета города Твери составляет 5,0% от общего объема средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Обоснование объема средств на проведение переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется исходя из перечня таких домов, площади жилых помещений в них, планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах, включаемых в Программу.
При этом размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений для приобретения их у застройщика в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для предоставления взамен изымаемых у собственников жилых помещений и для отселения граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, составляет 34 600,00 (Тридцать четыре тысячи шестьсот) рублей.
В случае, если стоимость одного квадратного метра превышает цену приобретения жилых помещений, установленную федеральным органом исполнительной власти, финансирование таких расходов на оплату превышения осуществляется за счет средств бюджета города Твери.
Объем дополнительного финансирования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет 76 548 732,40 руб. за счет средств бюджета города Твери.
Дополнительные средства рассчитаны исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения по муниципальному образованию город Тверь, установленной постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2013 N 456-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 05.04.2012 N 139-пп и об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Тверской области для приобретения жилых помещений в муниципальную собственность на третий квартал 2013 года".
В случае предоставления жилого помещения площади большей ранее занимаемой (при отсутствии на рынке жилого помещения требуемой площади), но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Твери.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Общая оценка эффективности реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных показателей выполнения Программы, согласно приложению 3 к настоящей Программе.
Такими показателями являются:
- расселенная площадь;
- количество расселенных помещений;
- количество переселенных жителей.
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели - создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Твери.
VIII. Система организации контроля за реализацией Программы
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет ее координатор - департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализуемых мероприятий, предусмотренных Программой, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о ходе реализации Программы, выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и о расходовании указанных средств за прошедший отчетный период направляются в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в установленном порядке координатором Программы.
Отчеты должны содержать достигнутые за отчетный период показатели выполнения Программы, а в случае недостижения запланированных показателей - анализ причин и предложения по мерам достижения запланированных показателей.
IX. Информационное и методическое обеспечение Программы
В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, департаментом жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери обеспечиваются своевременность и доступность информации:
а) о содержании муниципальных правовых актов о подготовке, принятии и реализации Программы;
б) о ходе реализации Программы, текущей деятельности муниципального образования город Тверь по выполнению Программы;
в) о правах и обязанностях собственников и нанимателей жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, о необходимых действиях по защите прав собственников и нанимателей помещений, связанных с изъятием помещений и переселением из аварийного жилищного фонда;
г) о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов;
д) о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам и нанимателям помещений с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) официальный интернет-сайт администрации города Твери;
б) официальные печатные издания в муниципальном образовании город Тверь;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в муниципальном образовании город Тверь;
г) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории муниципального образования город Тверь.
Администрация города Твери организуют работу по разъяснению гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, с использованием письменных и электронных почтовых отправлений.
Начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики |
С.Н. Харитонов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень аварийных многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление Администрации города Твери от 25 июня 2013 г. N 736 "Об утверждении муниципальной программы "Адресная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.