Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Основные этапы разработки Стратегии
2.1. В процессе разработки Стратегии выделяются следующие этапы:
- организационно-подготовительный этап;
- аналитический этап;
- разработка и утверждение Стратегии.
2.2. Организационно-подготовительный этап включает:
- принятие решения о разработке Стратегии;
- формирование рабочей группы по разработке Стратегии;
- утверждение плана-графика разработки проекта Стратегии.
2.2.1. Решение о разработке Стратегии принимается Главой администрации города Твери и оформляется постановлением администрации города Твери.
2.2.2. Положение о рабочей группе по разработке Стратегии (далее - Рабочая группа) и ее состав утверждается постановлением администрации города Твери. В состав Рабочей группы включаются представители структурных подразделений администрации города Твери, Тверской городской Думы.
В состав Рабочей группы могут включаться представители предприятий города Твери, научных, общественных и иных организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.2.3. План-график разработки Стратегии (далее - План-график) утверждается постановлением администрации города Твери с указанием этапов, календарных сроков и ответственных исполнителей.
План-график в обязательном порядке должен содержать:
- сроки представления участниками стратегического планирования сведений, необходимых для формирования Стратегии;
- сроки формирования проекта Стратегии;
- сроки обсуждения сформированного проекта Стратегии на заседании Рабочей группы;
- сроки доработки проекта Стратегии;
- сроки проведения общественных обсуждений проекта Стратегии;
- сроки согласования участниками стратегического планирования проекта Стратегии;
- сроки внесения на утверждение в Тверскую городскую Думу проекта Стратегии.
2.3. Аналитический этап предусматривает стратегический анализ развития города Твери на основе исходных предпосылок социально-экономического развития города Твери и сведений, представленных участниками стратегического планирования.
Аналитический этап включает:
- стратегический анализ стартовых условий и исходных предпосылок социально-экономического развития города Твери;
- комплексную оценку уровня социально-экономического развития города Твери;
- стратегический анализ социально-экономического развития города Твери;
- выбор приоритетных направлений развития города Твери.
2.3.1. Стратегический анализ стартовых условий и исходных предпосылок социально-экономического развития города Твери, в том числе:
- общая информация о городе Твери;
- ресурсный потенциал (характеристика природных ресурсов города Твери, человеческого капитала: демографическую и миграционную ситуации, труд и занятость);
- анализ экономического развития города Твери (комплексная оценка социально-экономического развития города Твери; общая характеристика отраслей: промышленного производства, строительства, транспорта и связи, торговли и общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, туризма и малого предпринимательства; кредитно-финансовой и банковской сфер; бюджета города Твери; инвестиций);
- уровень и качество жизни населения города Твери (оценка уровня жизни населения города Твери, социальная поддержка населения: опека и попечительство, субсидии и льготы; условия проживания и обеспеченности услугами населения города Твери: образования, охраны здоровья населения, культуры и искусства, обеспечения жителей услугами бытового обслуживания, обеспечения общественного порядка, благоустройства и озеленения территории города Твери; экологическая ситуация и природоохранная деятельность в городе Твери);
- оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения города Твери (анализ нормативной правовой базы города Твери, оценка муниципальных программ, реализуемых в городе Твери);
- основные проблемы социально-экономического развития города Твери и их ранжирование (в средне- и долгосрочной перспективе).
2.3.2. Комплексная оценка уровня социально-экономического развития города Твери, позволяющая проводить ранжирование и определить место города Твери в социально-экономическом развитии Тверской области и Центрального федерального округа.
2.3.3. Стратегический анализ социально-экономического развития города Твери включает:
- определение сильных и слабых сторон в экономическом развитии в настоящее время - внутренних факторов, определяющих условия деятельности, которые зависят от существующего социально-экономического положения и действий органов власти, оказывающие существенное влияние на развитие экономики города Твери;
- определение преимуществ и угроз, связанных с экономическим развитием в будущем - внешних факторов, определяющих условия деятельности, которые не зависят от существующего социально-экономического положения и действий местных органов власти, оказывающих существенное влияние на развитие экономики города Твери;
- формирование классификационных таблиц с содержанием сильных и слабых сторон, преимуществ и угроз в развитии экономики;
- свод и обработка сведений, представленных участниками стратегического планирования;
- определение приоритетных направлений экономического развития города Твери и соответствующих им рисков.
2.3.4. Выбор приоритетных направлений развития города Твери основывается на:
- комплексной оценке ключевых внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие города Твери.
- определении целевого сценария развития города Твери на основании оценки рисков и ресурсных возможностей.
2.4. Разработка и утверждение Стратегии.
Проект Стратегии формируется Уполномоченным органом на основе материалов, полученных и разработанных в процессе осуществления аналитического этапа.
2.4.1. Стратегия должна содержать:
а) оценку степени достижения целей социально-экономического развития города Твери.
Оценка достигнутых целей социально-экономического развития города Твери должна содержать основные выводы, полученные при реализации второго этапа разработки Стратегии (анализ экономического развития города Твери, уровня и качества жизни населения города Твери; комплексную оценку уровня социально-экономического развития города Твери) и состоять из текстового и цифрового материала.
Для объективной оценки социально-экономического развития города Твери набор анализируемых показателей сравнивается с аналогичными показателями по Российской Федерации в целом и городам Центрального федерального округа.
б) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики города Твери.
Формируемые цели и задачи Стратегии в целом определяются системой целеполагания и ее показателями.
Основные направления социально-экономической политики города Твери вытекают из целей и задач социально-экономической политики Российской Федерации и Тверской области.
в) показатели достижения целей социально-экономического развития города Твери, сроки и этапы реализации Стратегии.
Показатели достижения целей социально-экономического развития города Твери устанавливаются в форме данных, поддающихся количественной и качественной оценке, с учетом:
- показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- показателей прогноза социально-экономического развития города Твери на долгосрочный период.
Период реализации Стратегии может разбиваться на этапы. Выделение этапов реализации Стратегии должно быть обосновано.
г) ожидаемые результаты реализации Стратегии, которые включают:
- перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации Стратегии;
- описание связи планируемых значений ожидаемых конечных результатов стратегии с основными показателями прогноза социально-экономического развития города Твери на долгосрочный период;
- анализ рисков реализации Стратегии и описания мер управления рисками реализации Стратегии.
д) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, которая включает информацию о ресурсном обеспечении реализации Стратегии за счет средств бюджета города Твери и о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации Стратегии за счет всех источников финансирования с приложением табличных материалов;
е) перечень индикаторов оценки эффективности реализации Стратегии;
ж) информацию о муниципальных программах города Твери, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
з) иные положения, определяемые действующим законодательством и нормативными правовыми актами города Твери.
2.4.2. Одобренный Рабочей группой проект Стратегии выносится на общественное обсуждение.
2.4.2.1. Общественное обсуждение проекта Стратегии осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.tver.ru (заочная форма общественных обсуждений) и (или) путем проведения очного общественного обсуждения (публичных встреч, круглых столов).
2.4.2.2. Размещение проекта Стратегии на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечивает Уполномоченный орган.
2.4.2.3. Одновременно с размещением проекта Стратегии на официальном сайте администрации города Твери Уполномоченный орган обеспечивает размещение в официальном печатном органе администрации города Твери уведомления о проведении общественного обсуждения (далее - уведомление).
Уведомление должно содержать:
- сведения о месте размещения проекта Стратегии;
- информацию о сроках начала и окончания общественного обсуждения, о порядке направления замечаний и предложений по проекту Стратегии;
- информацию о датах, времени (сроке) и местах проведения очных общественных обсуждений (в случае их проведения);
- информацию о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту Стратегии и результатах их рассмотрения.
2.4.2.4. Общественное обсуждение проекта Стратегии организуется Уполномоченным органом.
2.4.2.5. По итогам общественного обсуждения проекта оформляется итоговый протокол о результатах общественного обсуждения.
В итоговом протоколе о результатах общественного обсуждения указываются место (в том числе информационный ресурс) и время (срок) проведения общественного обсуждения, задачи и субъекты общественного обсуждения (участвовавшие в общественном обсуждении), форма проведения общественного обсуждения, установленные при проведении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому протоколу могут прилагаться иные документы, полученные при проведении общественного обсуждения.
Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
2.4.2.6. Общественное обсуждение проекта Стратегии проводится в срок не менее 15 и не более 45 календарных дней со дня размещения уведомления.
2.4.2.7. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку свода замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии, и выносит их на рассмотрение Рабочей группы.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений к проекту Стратегии размещается на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4.3. Стратегия утверждается решением Тверской городской Думы.
2.4.4. Администрация города Твери в течение 10 дней со дня вступления в силу решения Тверской городской Думы об утверждении Стратегии размещает Стратегию на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4.5. Администрация города Твери обеспечивает государственную регистрацию Стратегии в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Стратегия подлежит размещению в федеральной информационной системе стратегического планирования
2.4.6. Глава администрации города Твери несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.