Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности реализации
муниципальных программ города Твери
Методика
оценки эффективности реализации
муниципальной программы города Твери
17 февраля 2016 г.
С целью обеспечения сопоставимости результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ, отслеживания динамики достижения поставленных в них целей на базе единых критериев определения их результативности оценка осуществляется на основе определения интегрального показателя эффективности реализации муниципальной программы, учитывающего степень выполнения программных мероприятий, достижения поставленных целей и решения запланированных задач.
Расчет интегрального показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) основывается на результатах оценки эффективности реализации программных мероприятий, решения поставленных задач, достижения заявленных целей.
Интегральный показатель эффективности реализации муниципальной программы (И) определяется по совокупности комплексных показателей эффективности реализации мероприятий программы по следующей формуле:
,
где
И - интегральный показатель эффективности реализации программы;
- вес n-го мероприятия, учитывающий сложность и объемность работ (в денежном выражении) в совокупности мероприятий, выполняемых в программе;
- комплексный показатель эффективности реализации n-го мероприятия муниципальной программы;
n - порядковый номер мероприятия муниципальной программы.
Вес n-го мероприятия, учитывающий сложность и объемность работ (в денежном выражении) в совокупности мероприятий, выполняемых в программе, рассчитывается согласно следующему выражению:
,
где
- плановый объем ассигнований n-го мероприятия программы;
П - плановый объем ассигнований программы.
Обозначения остальных величин соответствуют обозначениям, используемым при расчете интегрального показателя.
Значение комплексных показателей реализации мероприятий программы определяется одним из следующих способов в зависимости от вида запланированных показателей результативности выполнения этих мероприятий.
I. Если в утвержденной муниципальной программе отсутствуют количественные значения показателей ожидаемого эффекта в результате реализации n-го мероприятия этой программы, то значение комплексного показателя эффективности реализации этого мероприятия рассчитывается исходя из полноты выполнения запланированных объемов работ, полноты освоения бюджетных средств в денежном выражении, а также своевременности выполнения работ по следующей формуле:
,
где
- комплексный показатель эффективности реализации n-го мероприятия муниципальной программы;
- t-й частный показатель эффективности реализации n-го мероприятия муниципальной программы;
t - номер частного показателя n-го мероприятия муниципальной программы;
- весовой коэффициент t-го частного показателя, принимающий одно из следующих трех значений в зависимости от частного показателя, используемого при расчете комплексного показателя:
; ; ;
.
При этом каждый комплексный показатель реализации каждого такого мероприятия определяется на основе трех следующих частных показателей:
1.1. Полнота выполнения объемов работ в рамках n-го мероприятия муниципальной программы ( ), которая рассчитывается согласно следующему выражению:
,
где
- объем фактически выполненных работ в денежном выражении в рамках n-го мероприятия муниципальной программы;
- плановый объем ассигнований n-го мероприятия муниципальной программы.
Весовой коэффициент для данного показателя соответствует 0,5.
1.2. Полнота освоения бюджетных средств в рамках n-го мероприятия муниципальной программы ( ), которая рассчитывается согласно следующей формуле:
,
где
- объем фактического финансирования из бюджета города Твери в рамках n-го мероприятия муниципальной программы.
Весовой коэффициент для данного показателя соответствует 0,4.
1.3. Своевременность выполнения работ в рамках n-го мероприятия муниципальной программы, которая рассчитывается согласно следующему выражению:
где
- планируемое время выполнения работ согласно заключенному контракту;
- фактическое время выполнения работ.
Весовой коэффициент для данного показателя соответствует 0,1.
II. Если в утвержденной муниципальной программе предусмотрены плановые значения показателей ожидаемого эффекта в результате реализации мероприятий этих программ, выраженные натуральными величинами в виде объемов работ (количества проведенных работ) либо величинами, отражающими достижение установленных целей, решение поставленных задач, то значение комплексного показателя эффективности реализации этого мероприятия рассчитывается согласно следующему выражению:
,
где
- фактическое значение полученного эффекта по итогам реализации n-го мероприятия муниципальной программы;
- плановое значение показателя ожидаемого эффекта реализации n-го мероприятия муниципальной программы.
III. Если в утвержденной муниципальной программе мероприятия запланированы без финансирования и без указания натуральных показателей, отражающих их выполнение, то значение комплексного показателя эффективности реализации этого мероприятия определяется следующим образом:
При этом вес нефинансируемого n-го мероприятия муниципальной программы определяется согласно следующему выражению:
,
где N - общее количество мероприятий муниципальной программы.
Процедура, описанная в настоящем пункте, предусматривает снижение эффективности реализации программы за неисполнение мероприятий без финансирования.
Для определения степени и полноты выполнения программы, программных мероприятий, достижения установленных в них целей и решения поставленных задач используются следующие критерии оценки эффективности ее реализации:
а) если , то муниципальная программа выполнена в полном объеме, цели полностью достигнуты, задачи решены, программа подлежит обязательному финансированию в последующие годы в приоритетном порядке (муниципальная программа высокоэффективна);
б) если , то муниципальная программа в основном выполнена, цели практически достигнуты, задачи решены, программа подлежит финансированию в последующие годы в первоочередном порядке после обеспечения финансирования программ, указанных в предыдущем абзаце (муниципальная программа эффективна);
в) если , то муниципальная программа в незначительной степени недовыполнена, цели в основном достигнуты, задачи в основном решены, результаты исполнения программы находятся в рамках допустимого, программа может финансироваться в последующие годы на паритетных началах с вновь разрабатываемыми программами и требует корректировки (муниципальная программа исполнена с удовлетворительной эффективностью);
г) если , то муниципальная программа в значительной степени недовыполнена, цели достигнуты частично, задачи решены не в полном объем е, результаты исполнения программы находятся на грани неисполнения (муниципальная программа недостаточно эффективна), требуется принятие решения:
- о целесообразности ее финансирования в последующие годы на паритетных началах с вновь разработанными программами на основе учета причин ее недовыполнения;
- о переработки на основе принятого решения с учетом анализа причин недовыполнения;
д) если , то муниципальная программа в отчетном период выполнена неэффективно, цели не достигнуты, задачи не решены, требуется принятие решения о прекращении финансирования и дальнейшей реализации программы либо о ее существенной переработке на основе анализа причин.
Приведенные критериальные значения оценки эффективности реализации муниципальных программ могут уточняться решением планово-бюджетной комиссии, оформляемым протоколом.
Приведенные критерии используются при принятии решения о финансировании действующих муниципальных программ в процессе бюджетного планирования на очередной плановый период.
В отношении муниципальных программ, по которым результат оценки эффективности не превышает 0,7, Глава администрации города Твери на основании предложений планово-бюджетной комиссии принимает решение о сокращении объемов их финансирования либо о приостановлении или прекращении действия программы. Приостановление или прекращение действия муниципальной программы оформляется соответствующим распорядительным актом, который готовит и обеспечивает его согласование ответственный исполнитель муниципальной программы.
Муниципальные заказчики программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют Главе администрации города и в департамент экономики годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, доклад об их выполнении за весь период с начала реализации с приложением результатов оценки эффективности реализации программ и указанием причин недовыполнения. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ представляются в департамент экономики по формам приложения 1 и приложения 2 к методике оценки эффективности реализации муниципальной программы города Твери.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.