Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Реализация муниципальной программы
4.1. Раздел муниципальной программы "Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы" должен содержать следующие положения:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.
IV.1. Управление реализацией муниципальной программой
4.2. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы;
б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
в) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
4.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта осуществляет разработку годового плана реализации муниципальной программы и обеспечивает его утверждение распоряжением администрации города Твери. План реализации содержит перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, ответственных лиц исполнителей муниципальной программы, объемов финансирования и ожидаемых результатов.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет управление реализацией муниципальной программы в соответствии с утвержденным планом реализации муниципальной программы и при необходимости готовит изменения в план реализации муниципальной программы.
IV.2. Мониторинг реализации муниципальной программы
4.5. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
4.6. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель с использованием информации, предоставляемой соисполнителями и участниками муниципальной программы.
4.7. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
1) формирование ежемесячной отчетности об исполнении плана реализации муниципальной программы;
2) формирование отчета о реализации муниципальной программы за 6 и 9 месяцев текущего года;
3) формирование и согласование отчетности о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Сформированная отчетность направляется ответственным исполнителем муниципальных программ в департамент экономики.
4.8. Департамент финансов ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения, включая поставленные на учет и исполненные бюджетные обязательства.
4.9. В целях контроля за ходом реализации муниципальных программ департамент экономики на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ, готовит сводную отчетность о реализации муниципальных программ на основе сведений, указанных в пункте 4.7 и пункте 4.8 настоящего Порядка и предоставленных соответственно ответственными исполнителями муниципальных программ и департаментом финансов.
IV.3. Формирование ежемесячной отчетности об исполнении плана реализации муниципальной программы
4.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежемесячно проводит оценку выполнения плана реализации муниципальной программы, обобщает и анализирует информацию о выполнении в течение данного периода операций, предусмотренных планом реализации муниципальной программы.
По результатам анализа ответственный исполнитель муниципальной программы оперативно принимает решения по обеспечению выполнения плана реализации муниципальной программы всеми исполнителями и участниками муниципальной программы.
4.11. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в департамент экономики отчет о выполнении плана реализации муниципальной программы в печатном и электронном виде по форме, определяемой департаментом экономики.
4.12. Департамент экономики о выполнении планов реализации муниципальных программ и представляет ее Главе администрации города Твери и его заместителям.
IV.4. Формирование отчета о реализации муниципальной программы за 6 и 9 месяцев текущего года
4.13. Квартальный отчет о реализации муниципальной программы за 6 и 9 месяцев текущего года формируется ответственным исполнителем муниципальной программы по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку с использованием отчетной информации, представляемой соисполнителями и участниками муниципальной программы.
4.14. В срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет квартальный отчет о реализации муниципальной программы (за 6 и 9 месяцев текущего года) в департамент экономики.
4.15. Департамент экономики проводит экспертизу представленного отчета и при необходимости возвращает отчет на доработку ответственному исполнителю муниципальной программы.
4.16. Департамент экономики готовит краткую сводную информацию о реализации муниципальных программ для размещения на сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
IV.5. Формирование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год
4.17. Годовой отчет о реализации муниципальной программы содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) иную информацию.
4.18. Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку с использованием отчетной информации, представляемой соисполнителями и участниками муниципальной программы.
4.19. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) результаты деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой (при наличии);
в) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка.
4.20. В срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в департамент экономики и в департамент финансов.
4.21. Департамент экономики проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
4.22. Департамент финансов проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год.
4.23. Ответственный исполнитель муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертных заключений департамента экономики и департамента финансов.
4.24. В срок до 5 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет доработанный отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в департамент экономики для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.25. Департамент экономики ежегодно, до 20 марта года, следующего за отчетным, формирует и представляет в департамент финансов сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) анализа результатов и оценку деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ и соисполнителей муниципальных программ по управлению реализацией муниципальными программами и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальными программами;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
4.26. Департамент финансов проводит экспертизу сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ на предмет фактического использования финансовых ресурсов муниципальных программ за отчетный финансовый год и при необходимости возвращает доклад на доработку в департамент экономики.
4.27. Департамент экономики на основании заключения департамента финансов (пункт 4.26 настоящего Порядка) вносит в доклад необходимые изменения и повторно направляет его в департамент финансов.
4.28. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ направляется на рассмотрение контрольно-счетной палаты города Твери и Тверской городской Думы в составе пакета документов по годовому отчету об исполнении бюджета города Твери согласно статье 75 и статье 76 Положения о бюджетном процессе в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 21.06.2011 N 179.
4.29. После принятия Тверской городской Думой решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Твери департамент экономики обеспечивает размещение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ на сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.30. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ рассматривается планово-бюджетной комиссией, которая по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести необходимые изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить муниципальную программу.
4.31. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации ответственного исполнителя муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на одного из соисполнителей муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
4.32. Ответственный исполнитель муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации города Твери о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающий порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
IV.6. Внесение изменений в муниципальную программу
4.33. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Твери (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
4.34. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет города Твери;
б) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
г) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных по итогам произведённых закупок;
д) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
е) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
ж) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период;
з) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
4.35. В случаях, предусмотренных пунктом 4.34 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программы готовит проект постановления администрации города Твери о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на согласование и утверждение установленным порядком.
4.36. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений;
в) финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты расходов по каждому мероприятию программы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу.
4.37. Ответственный исполнитель муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие администрацией города Твери проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
4.38. Внесение изменений в муниципальные программы отражаются в проекте решения Тверской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Твери в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
4.39. В ходе исполнения бюджета города Твери показатели, утвержденные в составе муниципальной программы, могут отличаться от показателей финансового обеспечения реализации муниципальной программы в сводной бюджетной росписи в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Твери.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.