Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Основание и этапы разработки муниципальной программы
III.1. Основание разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Твери. Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономики.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) распределение муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития города Твери;
б) наименования муниципальных программ;
в) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
г) перечень основных вопросов местного значения, решаемых в рамках муниципальных программ.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится установленным порядком после согласования планово-бюджетной комиссией соответствующих предложений департамента экономики, подготовленных согласно положениям действующего законодательства, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов власти Тверской области, органов местного самоуправления города Твери.
III.2. Этапы разработки муниципальной программы
3.4. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) подготовка и утверждение плана мероприятий по разработке муниципальной программы;
б) анализ сферы реализации муниципальной программы;
в) разработка концепции муниципальной программы;
г) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
д) экспертиза и рассмотрение концепции муниципальной программы и обоснований объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
е) разработка и утверждение муниципальной программы.
III.3. Подготовка и утверждение плана мероприятий по разработке муниципальной программы
3.5. В срок до 1 апреля года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет формирование плана мероприятий по разработке муниципальной программы города Твери по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, обеспечивает его согласование с соисполнителями муниципальной программы и утверждение куратором ответственного исполнителя в соответствии с распределением обязанностей между Главой администрации города Твери, первым заместителем Главы администрации города Твери, заместителями Главы администрации города Твери.
План мероприятий по разработке муниципальной программы должен предусматривать распределение обязанностей между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
III.4. Анализ сферы реализации муниципальной программы
3.6. Анализ сферы реализации муниципальной программы включает:
а) анализ влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы;
б) формирование перечня основных проблем в сфере реализации муниципальной программы;
в) определение приоритетов муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
г) построение дерева целей и задач в сфере реализации муниципальной программы.
III.5. Разработка концепции муниципальной программы
3.7. Разработку и обоснование концепции муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы (с учетом полученных предложений от соисполнителей муниципальной программы) и в срок до 01 июня текущего года направляет ее на согласование в департамент экономики и департамент финансов.
3.8. Концепция муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и должна содержать:
- результаты анализа сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику проблем (анализ причин возникновения проблем, основные оценочные показатели и их динамика за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями (при наличии таковых), с аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем);
- определение приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере, охватываемой программой, наличие или отсутствие аналогичных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области;
- определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;
- определение целей программы и показателей, характеризующих их достижение;
- определение возможного перечня подпрограмм, направленных на достижение целей программы, и перечня задач подпрограмм с показателями, характеризующими их достижение;
- определение возможного перечня мероприятий подпрограмм и показателей, характеризующих их выполнение;
- определение возможного перечня мер правового регулирования;
- определение и оценка возможных рисков реализации программы;
- потребность в финансовых ресурсах на реализацию программы и распределение по источникам их обеспечения, с выделением бюджетных ассигнований, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, задач, подпрограмм, а также бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства.
3.9. Концепция муниципальной программы утверждается распоряжением администрации города Твери.
3.10. Концепция муниципальной программы не разрабатывается для муниципальных программ, реализуемых в текущем финансовом году и планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде.
III.6. Экспертиза и утверждение концепции муниципальной программы
3.11. В срок до 1 июня года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет концепцию муниципальной программы на экспертизу в департамент финансов и департамент экономики.
Ответственность за полноту и достоверность представленной в концепции информации несет ответственный исполнитель муниципальной программы.
3.12. Департамент финансов проводит экспертизу концепции муниципальной программы на предмет обоснованности объема бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию муниципальной программы.
3.13. Департамент экономики проводит экспертизу концепции муниципальной программы на предмет:
а) соответствия приоритетам социально-экономического развития города Твери;
б) обоснованности выбора показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм;
в) обоснованности установления ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
3.14. Департамент финансов, департамент экономики по итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 3.12-3.13 настоящего Порядка, составляют и направляют ответственному исполнителю муниципальной программы экспертное заключение по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней после представления документов на экспертизу.
3.15. После получения согласно пункту 3.14 настоящего Порядка положительных заключений департамента финансов и департамента экономики на проект концепции ответственный исполнитель готовит проект распоряжения администрации города Твери об утверждении концепции муниципальной программы.
III.7. Разработка проекта муниципальной программы
3.16. Департамент финансов в срок, установленный ежегодно утверждаемым администрацией города Твери планом-графиком формирования проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период, доводит объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на плановый период до ответственных исполнителей муниципальных программ и департамента экономики.
3.17. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- разрабатывает проект муниципальной программы в соответствии с утвержденной концепцией с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, в соответствии с настоящим Порядком;
- представляет проект муниципальной программы, обоснование объема бюджетных ассигнований и иные материалы на экспертизу в департамент экономики, в департамент финансов в срок, установленный в утвержденном администрацией города Твери плане-графике разработки проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период.
3.18. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований в разрезе действующих и принимаемых обязательств на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
3.19. Обоснование объема бюджетных ассигнований осуществляется:
а) в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми департаментом финансов;
б) с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
3.20. При подготовке проекта муниципальной программы перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы может дополняться. Состав соисполнителей муниципальной программы может изменяться при условии внесения соответствующих изменений в утвержденный перечень муниципальных программ.
3.21. Департамент экономики проводит экспертизу проекта муниципальной программы, обоснований объема бюджетных ассигнований и иных материалов на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы, задач и мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
3.22. Департамент финансов проводит экспертизу проекта муниципальной программы, обоснований объема бюджетных ассигнований и иных материалов на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы (в рамках компетенции);
в) правильности установления кодов бюджетной классификации.
3.23. Департамент экономики и департамент финансов по итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 3.21-3.22 настоящего Порядка, готовят экспертные заключения (по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку) в течение 5 рабочих дней после дня представления документов на экспертизу. Экспертные заключения направляются ответственному исполнителю муниципальной программы и на рассмотрение планово-бюджетной комиссии.
После согласования проекта муниципальной программы в департаменте экономики и в департаменте финансов ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает представление проекта муниципальной программы на рассмотрение в контрольно-счетную палату города Твери.
3.24. По итогам рассмотрения проекта муниципальной программы и заключений департамента экономики и департамента финансов на планово-бюджетной комиссии ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект постановления администрации города Твери об утверждении муниципальной программы и направляет его на утверждение установленным порядком. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
3.25. Пояснительная записка к проекту постановления об утверждении муниципальной программы должна содержать:
а) обоснование необходимости разработки и утверждения муниципальной программы;
б) цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
в) информацию об объеме финансирования муниципальной программы, одобренной планово-бюджетной комиссией.
3.26. В срок до 26 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает утверждение муниципальной программы.
3.27. Ответственные исполнители муниципальных программ обязаны привести их в соответствие с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.