Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, действующих нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Тверской области и города Твери.
4.1. Управление реализацией муниципальной программы
4.1.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы, осуществляет общую координацию работы в рамках муниципальной программы.
Управление реализацией муниципальной программы предполагает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы между исполнителями программы при ее реализации;
б) определение мероприятий по реализации муниципальной программы и распределение их между исполнителями программы;
в) учет, контроль и анализ хода реализации муниципальной программы.
4.1.2. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы на основании ежегодных планов мероприятий по реализации муниципальной программы.
Ежегодный план мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - План) предусматривает распределение обязанностей между исполнителями муниципальной программы. План содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их выполнения, исполнителей, объемов финансирования и ожидаемых результатов.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 февраля осуществляет разработку ежегодного плана реализации муниципальной программы и обеспечивает его утверждение распоряжением администрации города.
Структурное подразделение, являющееся соисполнителем программы, обеспечивает своевременное и полное выполнение мероприятий муниципальной программы в соответствии с Планом.
4.1.3. Исполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке требуемой документации по мероприятиям муниципальной программы и ее представление управлению муниципального заказа администрации города Твери;
2) готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа администрации города Твери материалы для проведения процедур по определению организаций, ответственных за исполнение работ по мероприятиям муниципальной программы;
3) осуществляют размещение муниципального заказа для отбора на конкурсной основе ответственных за исполнение работ для муниципальных нужд по мероприятиям муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством;
4) заключают с организациями, ответственными за исполнением работ контракты (договоры) на выполнение работ по мероприятиям муниципальной программы;
5) обеспечивают надлежащее осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
6) принимают выполненные подрядными организациями работы;
7) утверждают акты выполненных работ;
8) представляют Департаменту финансов администрации города:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий муниципальной программы;
- сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
- счета на авансирование и выполнение работ;
- акты выполненных работ по реализации мероприятий муниципальной программы.
4.1.4. Действия организаций, ответственных за исполнение работ по мероприятиям муниципальной программы регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ним договорами (контрактами) на выполнение работ.
4.1.5. Финансирование муниципальной программы осуществляется в соответствии с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.6. Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
4.1.7. В ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно уточняет целевые показатели, состав соисполнителей с учетом выделяемых финансовых средств.
4.1.8. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации, курирующий структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем программы.
4.2. Мониторинг реализации муниципальной программы
4.2.1. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) ежемесячную оценку исполнения ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
в) ежеквартальную оценку выполнения мероприятий муниципальной программы;
г) формирование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
4.2.2. В ходе мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель:
а) определяет приоритеты в выполнении отдельных частей муниципальной программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования;
б) готовит по заданию руководства администрации города информационные материалы о ходе реализации муниципальной программы;
в) организует формирование нормативной базы в рамках текущей деятельности;
г) разрабатывает (в рамках компетенции) методические материалы для соисполнителей мероприятий государственной программы.
4.2.3. По результатам мониторинга и анализа ситуации в отрасли ответственный исполнитель:
а) определяет проблемные моменты в реализации программы, требующие принятия дополнительных управленческих решений;
б) готовит установленным порядком предложения по внесению необходимых изменений в муниципальную программу и представляет их на рассмотрение в планово-бюджетную комиссию.
4.2.4. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы рассматриваются на заседании планово-бюджетной комиссии не менее 2 раз в год.
4.2.5. В рамках мониторинга реализации муниципальной программы:
4.2.5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики в печатной и электронной формах отчет о выполнении плана реализации муниципальной программы для подготовки сводного отчета.
4.2.5.2. Ответственный исполнитель программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует ежеквартальный отчет о реализации муниципальной программы (с использованием полученной от соисполнителей программы отчетной информации) и представляет его в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики для подготовки сводного отчета.
4.2.5.3.Ответственный исполнитель программы:
1) формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме;
2) пояснительную записку, содержащую:
- оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
- оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
- результаты деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
3) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет на экспертизу в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города, в департамент финансов администрации города.
4) дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертных заключений Департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города, Департамента финансов администрации города и в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет доработанный отчет в электронном виде и на бумажном носителе в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города для формирования сводного доклада о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году.
4.3. Внесение изменений в муниципальную программу
Соисполнитель муниципальной программы в случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу направляет ответственному исполнителю муниципальной программы:
- предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
- финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
Ответственный исполнитель в случае целесообразности внесения изменений в муниципальную программу готовит сводную заявку на внесение изменений в муниципальную программу. Данная заявка направляется на рассмотрение в планово-бюджетную комиссию.
Планово-бюджетная комиссия рассматривает пакет документов по внесению изменений в муниципальную программу с учетом результатов экспертизы, проведенной департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики и департаментом финансов.
Ответственный исполнитель муниципальной программы после одобрения планово-бюджетной комиссией предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку и обеспечивает утверждение проекта постановления администрации города Твери о внесении изменений в муниципальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.