Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Правительства Тверской области
от 26 января 2016 г. N 16-пп
"Приложение 6
к государственной программе Тверской области
"Развитие образования Тверской области" на 2015 - 2020 годы
Программа,
направленная на создание новых мест в общеобразовательных организациях Тверской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы
Паспорт
Цель Программы |
Обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях Тверской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задачи Программы |
Обеспечение односменного режима обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных организаций Тверской области, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше |
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Тверской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2025 годы: 1 этап - 2016 - 2020 годы; этап - 2021 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2016 - 2025 годы составляет 5109,31 млн руб., в том числе: за счет средств регионального бюджета - 400,00 млн руб.; за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Тверской области - 399,72 млн руб.; за счет иных источников - 4309,59 млн руб. Объем финансирования Программы на 2016 - 2020 годы составляет 1990,73 млн руб., в том числе: за счет средств регионального бюджета - 400,0 млн руб.; за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Тверской области - 228,99 млн руб., за счет иных источников - 1361,74 млн руб. Объем финансирования Программы на 2021 - 2025 годы составляет 3118,58 млн руб., в том числе: за счет средств регионального бюджета - 0,0 млн руб.; за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Тверской области - 170,73 млн руб., за счет иных источников - 2947,85 млн руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
При реализации 1 этапа Программы (2016 - 2020 годы) к 2021 году: - 100 % обучающихся начальной школы (1-4 классы) перейдут на обучение в одну смену; - 100 % обучающихся 10-11(12) классов будут обучаться в одну смену; - будет удержан существующий односменный режим обучения. При реализации этапа Программы (2021 - 2025 годы): - к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5-9 классы в общеобразовательных организациях; - к 2025 году 100 % обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 % и выше в обновленные здания общеобразовательных организаций; - будет удержан соответствующий односменный режим обучения. По итогам реализации Программы: - все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену; - 100 % обучающихся перейдут из зданий с износом 50 % и выше в обновленные здания общеобразовательных организаций |
Раздел I.
Характеристика проблемы, на решение которой направлены мероприятия Программы
1. Программа, направленная на создание новых мест в общеобразовательных организациях Тверской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения (далее - Программа), разработана в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 года N Пр-2821 и Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 года N ДМ-П13-9024, рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря 2015 года N МОН-П-5181 "О направлении рекомендаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы.
2. Для выполнения задач по достижению нового качества образовательных результатов, соответствующих потребностям развивающейся экономики страны, региона, требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов необходимо создать современные комфортные и безопасные условия, среду, позволяющую раскрыть способности обучающихся и подготовиться к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.
Сегодняшняя организация учебно-воспитательного процесса, состояние школьной инфраструктуры не всегда соответствуют изменяющимся требованиям. Большинство зданий общеобразовательных организаций региона построены в первой половине прошлого века и по своим функциональным и техническим особенностям не позволяют в полной мере выполнить новые образовательные задачи. Отмечается существенный износ зданий. Требуется капитальный ремонт зданий и помещений, так и коммуникаций.
Сегодняшняя загруженность школ и тенденции дальнейшего увеличения численности обучающихся системы общего образования свидетельствуют о необходимости изменения не только содержания и образовательных технологий, но и школьной инфраструктуры.
3. За последние годы в Тверской области наметилась устойчивая тенденция увеличения численности детей школьного возраста: с 2012 года численность контингента обучающихся общеобразовательных организаций выросла на 6,5 тыс. человек, составляет в 2015 году 121,5 тыс. человек и продолжает увеличиваться (график 1).
График 1.
Прогноз численности обучающихся в общеобразовательных организациях Тверской области на 2015-2025 годы с учетом демографических показателей и ступеней обучения
Наибольший прирост детского населения отмечается в крупных городах: Тверь, Конаково, Торжок, Вышний Волочек, Ржев, Кимры, Бологое, муниципальных образованиях Калязинский район, Кувшиновский район.
4. Тверская область характеризуется большой территорией и неравномерной дисперсностью населения, что оказывает влияние на структуру образовательной сети: 74,5 % школьников обучается в городских школах, которые составляют 40 % от общего числа общеобразовательных организаций региона, 15,5 % - в 60 % школ, расположенных на селе. За период с 2006 года по причине демографического спада и перераспределения центров экономической активности численность школ сократилась почти вдвое. Для решения задач повышения качества образовательной услуги сформирована сеть 170 базовых школ, располагающихся преимущественно в крупных населенных пунктах и обеспечивающих подвоз школьников в крупнее образовательные центры, что тоже послужило концентрации школьников в школах, расположенных в муниципальных центрах. Динамика изменения показателей "средняя наполняемость школы" изменилась с 445 человек (в 2010 году) до 506 человек (в 2015 году) в городе и с 55,6 человека (в 2010 году) до 68 человек (в 2015 году) в сельской местности и "средняя наполняемость класса" с 23,4 человека (в 2010 году) до 24,2 человека (в 2015 году) в городе и с 7 человек (в 2010 году) до 7,3 человека (в 2015 году) в сельской местности и за последние годы свидетельствует о максимальной загруженности школ, расположенных в городской местности и существенном повышении наполняемости школ, расположенных в сельской местности, относительно их проектной мощности, которая зачастую рассчитывалась с учетом двухсменного режима работы.
5. В 2013 году 37 % муниципальных образований Тверской области (16 из 43) имели общеобразовательные организации, в которых обучение осуществлялось во вторую смену. После проведения комплекса мероприятий в 2014 году численность муниципальных образований, имеющих школы со второй сменой, сократилось до 9, что составляет 21 %: города Тверь, Конаково, Торжок, Вышний Волочек, Ржев, Кимры, Бологое, муниципальных образованиях Калязинский район, Кувшиновский район (таблица 1).
Таблица 1.
Муниципальные образования, имеющие образовательные организации с обучением учащихся во вторую смену
N п\п |
Муниципальное образование |
2015/16 учебный год |
в том числе занимаются во 2 смену обучающиеся: |
||||
количество обще-образовательных организаций со второй сменой |
в них классов |
в них человек |
1-4 кл. чел/кл. |
5-9 кл. чел/кл. |
10-11 кл. чел/кл. |
||
1 |
г. Ржев |
2 |
5 |
112 |
112/5 |
0 |
0 |
2 |
г. Кимры |
2 |
4 |
115 |
115/5 |
0 |
0 |
3 |
Кувшиновский район |
1 |
2 |
44 |
44/2 |
0 |
0 |
4 |
Бологовский район |
6 |
21 |
430 |
430/17 |
0 |
0 |
5 |
г. Вышний Волочек |
3 |
21 |
415 |
187/8 |
228/9 |
0 |
6 |
г. Торжок |
3 |
24 |
578 |
294/12 |
284/11 |
0 |
7 |
Калязинский район |
2 |
17 |
371 |
295/12 |
76/3 |
0 |
8 |
г. Тверь |
29 |
276 |
7219 |
5018/202 |
2201/89 |
0 |
9 |
Конаковский район |
6 |
25 |
495 |
475/19 |
20/1 |
0 |
|
Итого |
54 |
395 |
9779 |
6970/282 |
2809/113 |
0 |
В соответствии с проведенным мониторингом установлено, что 54 общеобразовательные организации (11 % от общего количества) имеют классы с обучением во вторую смену. Численность учащихся в 2015/16 учебном году, занимающихся во вторую смену, составляет 9 779 человек (8 %).
6. Муниципальными образованиями проводятся мероприятия по обеспечению обучения учащихся в первую смену за счет расширения и сужения микрорайонов, относящихся к школам, составления гибкого расписания уроков, эффективного использования площадей, развития практики поточных лекций и других форм учебных занятий, привлечения специалистов для работы в школы, пользования на договорной основе ресурсами других учреждений и организаций; ремонта и реконструкции зданий и помещений.
Однако предпринимаемые меры не позволяют существенно изменить ситуацию со второй сменой.
7. Причинами сохранения второй смены являются
демографический рост детского населения в регионе;
нехватка учебных помещений в связи с увеличением количества учебных часов по физическому воспитанию, выделением помещений для информационных центров/кабинетов в связи с введением новых предметов в учебный план, реализацией профильного образования, предусматривающего деление классов на подгруппы;
ограниченность бюджетных ресурсов для проведения капитального ремонта помещений, реконструкции и строительства школ;
износ зданий, требующий серьезных вложений;
выделение помещений для размещения дошкольных групп в зданиях общеобразовательных школ;
недостаток педагогических кадров и др.
8. В ряде муниципальных образований проблема двухсменного режима обучения не может быть снята без использования высокозатратных форм введения дополнительных мест - пристроя, реконструкции, строительства и приобретения новых объектов общего образования.
На первом этапе реализации Программы в 2015 - 2016 годах строительство школ необходимо в трех муниципальных образованиях Тверской области, имеющих наибольшую численность обучающихся во вторую смену и увеличение показателей демографического прироста населения школьного возраста: города Тверь, Торжок, Конаково. Прогнозируется потребность в строительстве 5 общеобразовательных учреждений.
9. Решение задачи по переводу обучающихся на обучение в одну смену возможно ускорить при получении дополнительного финансирования за счет участия Тверской области в федеральной программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" в 2016 - 2025 годах.
10. В рамках формируемой программы в период с 2015 по 2020 годы региону необходимо ввести дополнительные места в общеобразовательных организациях в таком количестве, чтобы ликвидировать двухсменный режим обучения в 54 школах (9779 обучающихся) в 9 муниципальных образованиях, имеющих двухсменный режим обучения, и не допустить появление второй смены в школах, в которых вторая смена в настоящее время отсутствует.
Мероприятия будут реализовываться поэтапно: для обеспечения односменного режима обучения учащихся 1 и 3 ступеней обучения - в 2016 -2020 годах, для учащихся 2 ступени - с 2016 года по 2025 год.
11. На втором этапе реализации Программы предусматривается проведение ремонтных работ зданий муниципальных общеобразовательных организаций (в государственных общеобразовательных организациях нет зданий с износом более 50 %) и строительство новых школ Тверской области с целью приведения в нормативное состояние зданий, уровень износа которых составляет более 50 %. В 2015 году, по информации муниципальных образований Тверской области, 34 % зданий школ имеют износ более 50 % (177 зданий). В этих образовательных организациях обучается около 30 % учащихся. Причем, если наличие второй смены затрагивает преимущественно городские территории, то наличие школ с износом 50 % и более отмечается как в городской, так и сельской местности.
Таблица 2.
Муниципальные образования с наличием образовательных организаций с обучением учащихся в зданиях с износом 50% и более
N п/п |
Наименование муниципального образования |
всего общеобразовательных организаций, ед. |
всего обучается, чел. |
всего зданий с износом 50 % и более, ед. |
в них детей, чел. |
доля от общего количества общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, % |
Доля обучающихся в них, % |
1 |
г. Тверь |
53 |
39783 |
24 |
10050 |
45,28 |
25,26 |
2 |
г. Вышний Волочек |
12 |
5172 |
9 |
2531 |
75,00 |
48,94 |
3 |
г. Кимры |
10 |
4813 |
6 |
2074 |
60,00 |
43,09 |
4 |
г. Ржев |
12 |
5390 |
9 |
2025 |
75,00 |
37,57 |
5 |
г. Торжок |
9 |
4648 |
2 |
1032 |
22,22 |
22,20 |
6 |
Андреапольский район |
8 |
1148 |
2 |
62 |
25,00 |
5,40 |
7 |
Бежецкий район |
18 |
3802 |
5 |
1490 |
27,78 |
39,19 |
8 |
Бельский район |
7 |
498 |
5 |
456 |
71,43 |
91,57 |
9 |
Бологовский район |
15 |
3359 |
1 |
149 |
6,67 |
4,44 |
10 |
Весьегонский район |
5 |
998 |
3 |
158 |
60,00 |
15,83 |
11 |
Вышневолоцкий район |
20 |
1939 |
2 |
20 |
10,00 |
1,03 |
12 |
Жарковский район |
3 |
473 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
13 |
Западнодвинский район |
7 |
1554 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
14 |
Зубцовский район |
11 |
1541 |
3 |
750 |
27,27 |
48,67 |
15 |
Калининский район |
32 |
3733 |
14 |
1931 |
43,75 |
51,73 |
16 |
Калязинский район |
13 |
1768 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
17 |
Кашинский район |
9 |
2191 |
1 |
642 |
11,1 |
29,3 |
18 |
Кесовогорский район |
9 |
775 |
2 |
57 |
22,22 |
7,35 |
19 |
Кимрский район |
9 |
835 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
20 |
Конаковский район |
28 |
8115 |
9 |
1949 |
32,14 |
24,02 |
21 |
Краснохолмский район |
9 |
1634 |
3 |
381 |
33,33 |
23,32 |
22 |
Кувшиновский район |
8 |
1292 |
8 |
1292 |
100,00 |
100,00 |
23 |
Лесной район |
5 |
530 |
2 |
23 |
40,00 |
4,34 |
24 |
Лихославльский район |
13 |
2609 |
6 |
2092 |
46,15 |
80,18 |
25 |
Максатихинский район |
8 |
1530 |
3 |
616 |
37,50 |
40,26 |
26 |
Молоковский район |
10 |
362 |
2 |
31 |
20,00 |
8,56 |
27 |
Нелидовский район |
8 |
2285 |
5 |
939 |
62,50 |
41,09 |
28 |
ЗАТО Озерный |
2 |
1420 |
1 |
733 |
50,00 |
51,62 |
29 |
Оленинский район |
19 |
1150 |
2 |
62 |
10,53 |
5,39 |
30 |
Осташковский район |
12 |
2580 |
10 |
1402 |
83,33 |
54,34 |
31 |
Пеновский район |
5 |
786 |
2 |
82 |
40,00 |
10,43 |
32 |
Рамешковский район |
10 |
1012 |
1 |
52 |
10,00 |
5,14 |
33 |
Ржевский район |
14 |
857 |
4 |
153 |
28,57 |
17,85 |
34 |
Селижаровский район |
8 |
1270 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
35 |
Сандовский район |
5 |
451 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
36 |
ЗАТО Солнечный |
1 |
176 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
37 |
Сонковский район |
7 |
754 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
38 |
Спировский район |
8 |
1034 |
4 |
836 |
50,00 |
80,85 |
39 |
Старицкий район |
24 |
1925 |
14 |
1825 |
58,33 |
94,81 |
40 |
Торжокский район |
22 |
1289 |
3 |
54 |
13,64 |
4,19 |
41 |
Торопецкий район |
11 |
2036 |
6 |
977 |
54,55 |
47,99 |
42 |
Удомельский район |
13 |
3976 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
43 |
Фировский район |
7 |
908 |
4 |
813 |
57,14 |
89,54 |
|
Итого |
519 |
121514 |
177 |
37739 |
35,76 |
30,3 |
Данные, приведенные в таблице, будут уточняться в период 2016-17 годов после проведения дополнительных обследований специализированными организациями уровня износа зданий. После уточнения данных будут внесены изменения в данный раздел Программы.
12. С 2010 года в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области начато строительство объекта "Средняя школа на 150 учащихся" в д. Степурино Старицкого района Тверской области с размещением дошкольной группы на 25 мест, за 2010 - 2014 годы освоено 100,215 млн рублей, в т.ч.: из областного бюджета - 86,615 млн рублей; из муниципального бюджета - 13,6 млн рублей. Для завершения объекта необходимо 126,5 млн рублей.
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости принятия мер, направленных на создание комфортных и безопасных условий, обеспечивающих решение новых образовательных задач.
Раздел II.
Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
13. Целью Программы является обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях Тверской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением основных задач по обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11(12) классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые/отремонтированные здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 % и выше.
14. Целевые индикаторы и показатели программы "Содействие созданию в Тверской области новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы приведены в приложении 1.
15. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в период 2016 - 2025 годов.
Программа реализуется в два этапа:
I этап - 2016 - 2020 годы;
этап - 2021 - 2025 годы.
16. Планируемые результаты:
на первом этапе (2016 - 2020 годы) планируется перевести к 2021 году 100% обучающихся начальной школы (1-4 классы) и 100 % обучающихся 10 - 11(12) классов на обучение в одну смену и удержать соответствующий односменный режим обучения.
На втором этапе к 2025 году планируется перевести 100 % обучающихся из зданий школ с износом 50 % и выше в новые школы; обеспечить занятия в одну смену 100 % обучающихся 5-9 классов, удерживая соответствующий односменный режим обучения для учащихся 1-11 классов.
Раздел.
Мероприятия Программы
17. В целях реализации основной задачи Программы в 2016 - 2025 годах предусматривается реализация следующих мероприятий:
N |
Мероприятие |
Особенности реализации |
1 |
Строительство школ |
С использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности |
2 |
Модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования |
Данные мероприятия позволят привести в нормативное состояние свободные помещения (помещения, ранее используемые по другому назначению) для использования в учебно-воспитательном процессе, дополнить образовательные организации недостающим набором помещений, приобрести здания и помещения для реализации общеобразовательных программ, а также арендовать свободные площади и использовать их для образовательных целей |
2.1 |
Проведение капитального ремонта зданий школ |
|
2.2 |
Реконструкция зданий школ |
|
2.3 |
Пристроя к зданиям школ |
|
2.4 |
Приобретение (выкуп) зданий и помещений |
|
2.5 |
Аренда зданий и помещений |
|
3 |
Оптимизация загруженности школ |
Предусматривается эффективное использование имеющихся помещений; использование помещений образовательных организаций разных типов, включая организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений |
4 |
Аналитическое, организационно-техническое и информационное сопровождение реализации Программы |
Деятельность будет осуществляться на школьном, муниципальном, региональном уровнях управления образованием. Для оценки заявок на получение средств будет организована экспертиза материалов. Для определения степени ответственности за выполнение задач Программы планируется заключение соглашений со всеми муниципальными образованиями Тверской области. Для оценки промежуточных и итоговых результатов работы по проекту будет проводиться профессиональная и общественная экспертиза и обсуждение результатов работы. На протяжении реализации Программы будет осуществляться информационное сопровождение деятельности. Для быстрого взаимодействия с участниками Программы будут использоваться ресурсы виртуальной ведомственной сети (видеоконференцсвязь). Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
Раздел IV.
Финансовое обеспечение Программы
18. Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств областного бюджета Тверской области, бюджетов муниципальных образований Тверской области и иных источников, а также средств субсидии федерального бюджета в случае их предоставления бюджету Тверской области.
19. Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области.
20. Общий объем финансирования Программы на 2016 - 2020 годы составляет 5109,31 млн руб., в том числе:
за счет средств регионального бюджета - 400,00 млн руб.;
за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Тверской области - 399,72 млн руб.; за счет иных источников - 4309,59 млн руб.
Объем финансирования Программы на 2016 - 2020 годы составляет 1990,73 млн руб., в том числе:
за счет средств регионального бюджета - 400,0 млн руб.;
за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Тверской области - 228,99 млн руб., за счет иных источников - 1361,74 млн руб.
Объем финансирования Программы на 2021 - 2025 годы составляет 3118,58 млн руб., в том числе:
за счет средств регионального бюджета - 0,0 млн руб.;
за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Тверской области - 170,73 млн руб., за счет иных источников - 2947,85 млн руб.
Раздел V.
Механизм реализации Программы
21. Координатором Программы является Министерство образования Тверской области.
22. Ответственными исполнителями являются Министерство строительства Тверской области, Министерство образования Тверской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, которые несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
23. Оперативная информация о ходе выполнения Программы, нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя - координатора Программы.
24. Министерство строительства Тверской области обеспечивает реализацию мероприятий в части строительства, пристроя и выкупа зданий:
предлагает объекты для включения в проект по строительству, капитальному ремонту, пристрою и выкупу;
оказывает содействие муниципальным образованиям в выборе типовой документации на основе реестра типовой документации в отношении зданий общеобразовательных организаций;
вносит в Правительство Тверской области проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
осуществляет контроль за проведением строительных работ, пристрою, капитальному ремонту, выкупу;
обеспечивает контроль за эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы в части строительства, пристроя, выкупа, капитального ремонта;
25. Министерство образования Тверской области обеспечивает реализацию мероприятий по выполнению Программы:
предлагает объекты для включения в проект по строительству, капитальному ремонту, пристрою и выкупу;
осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы, в условиях долгосрочной реализации Программы инициирует предложения по своевременному внесению необходимых изменений;
вносит в Правительство Тверской области проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план реализации Программы;
организует экспертные проверки хода реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивает контроль за эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы.
Раздел VI.
Оценка эффективности Программы
26. Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями в соответствии с методикой оценки эффективности Программы.
27. При реализации I этапа Программы:
к 2021 году 1 - 4 классы и 10 - 11(12) классы станут обучаться в одну смену;
будет удержан существующий односменный режим обучения.
28. При реализации II этапа Программы:
к 2025 году в одну смену станут обучаться все 5 - 9 классы;
к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в обновленные здания школ, будет удержан существующий односменный режим обучения.
29. По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые и отремонтированные школы.
Приложение 1
к программе, направленной на создание новых мест
в общеобразовательных организациях Тверской области
в соответствии с прогнозируемой потребностью и
современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы
Целевые показатели (индикаторы)
Программы на 2016 - 2025 годы (по Тверской области, по муниципальным образованиям Тверской области, в целом)
|
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации (всего) |
единиц |
0 |
990 |
1710 |
3474 |
1470 |
1523 |
4465 |
1215 |
2569 |
1545 |
793 |
|
в том числе введенных путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего), |
единиц |
0 |
715 |
560 |
3299 |
0 |
1224 |
2830 |
0 |
1399 |
375 |
0 |
|
в том числе путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
проведения капитального ремонта |
единиц |
0 |
715 |
560 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.2 |
строительства зданий школ |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1490 |
0 |
0 |
1030 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.3 |
реконструкции зданий школ |
единиц |
0 |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.4 |
пристроя к зданиям школ |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
175 |
0 |
0 |
1.2.5 |
возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.6 |
приобретения зданий и помещений |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1224 |
0 |
1224 |
1800 |
0 |
1224 |
375 |
0 |
1.2.7 |
аренды зданий и помещений |
единиц |
0 |
0 |
0 |
85 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
оптимизации загруженности школ |
единиц |
0 |
275 |
1150 |
175 |
1470 |
299 |
1635 |
1215 |
1170 |
1170 |
793 |
|
в том числе путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
эффективного использования имеющихся помещений школ |
единиц |
0 |
175 |
1150 |
175 |
1200 |
250 |
1605 |
1170 |
1170 |
1170 |
793 |
1.3.2 |
повышения эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
250 |
25 |
30 |
25 |
0 |
0 |
0 |
1.3.3 |
включая: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.4 |
образовательные организации дополнительного образования |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
30 |
25 |
0 |
0 |
0 |
1.3.5 |
профессионального высшего образования |
|
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.6 |
иные организации |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
250 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.7 |
проведение организационных кадровых решений |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
24 |
0 |
20 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
поддержки развития негосударственного сектора общего образования |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
иных мероприятий |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего) |
процентов |
92 |
94 |
94 |
95 |
95 |
96 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
|
в том числе: |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
обучающихся по образовательным программам начального общего образования |
процентов |
85 |
89 |
92 |
95 |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2 |
обучающихся по образовательным программам основного общего образования |
процентов |
90 |
93 |
91 |
91 |
89 |
87 |
90 |
93 |
95 |
97 |
100 |
2.3 |
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к программе, направленной на создание новых мест
в общеобразовательных организациях Тверской области
в соответствии с прогнозируемой потребностью и
современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы
Поадресное наименование объектов по годам ввода (по Тверской области, по муниципальным образованиям Тверской области, в целом)
N |
Наименование объекта |
Наименование работ (проведение капитального ремонта, строительство зданий школ, реконструкция зданий школ, пристрой к зданиям школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение зданий и помещений, аренда зданий и помещений) |
Единица измерения (количество зданий/ помещений/ мест |
помещений |
мест |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
г.Тверь МОУ"Тверская гимназия N 6" |
проведение капитального ремонта |
1 |
4 |
100 |
1/4/100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
г. Тверь Филиал МОУ многопрофильная гимназия N 12 г.Твери |
проведение капитального ремонта |
1 |
7 |
175 |
|
1/7/175 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
г.Тверь МОУ СОШ N 5 |
реконструкция здания школы |
1 |
20 |
500 |
|
|
1/20/500 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
г.Тверь, микрорайон Радужный |
приобретение здания |
1 |
48 |
1224 |
|
|
1/48/1224 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
г.Тверь, микрорайон Мамулино |
приобретения здания |
1 |
48 |
1224 |
|
|
|
|
1/48/1224 |
|
|
|
|
|
6 |
г.Тверь, микрорайон Южный |
приобретение здания |
1 |
72 |
1800 |
|
|
|
|
|
1/72/1800 |
|
|
|
|
7 |
г.Тверь, микрорайон Бобачевской рощи |
приобретение здания |
1 |
48 |
1224 |
|
|
|
|
|
|
|
1/48/1224 |
|
|
8 |
Конаковский район, МБОУ СОШ N 3 п.Редкино |
проведение капитального ремонта |
1 |
4 |
81 |
1./4/81 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
МБОУ СОШ г.Конаково |
строительство зданий школ |
1 |
|
530 |
|
|
1/530 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
МБОУ СОШ п. Редкино |
строительство зданий школ |
1 |
|
530 |
|
|
|
|
|
1/530 |
|
|
|
|
11 |
МБОУ СОШ д.Мокшино Конаковского района |
приобретение здания |
1 |
|
375 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1/375 |
|
12 |
г.Ржев МОУ СОШ N 1 им. А.С.Пушкина |
проведение капитального ремонта |
1 |
2 |
46 |
1./2/46 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
г.Ржев МОУ СОШ N 12 |
проведение капитального ремонта |
1 |
2 |
53 |
1./2/53 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
г. Торжок МБОУ СОШ N 5 |
проведение капитального ремонта |
1 |
4 |
100 |
1/4/100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
г. Торжок Новая школа |
строительство зданий школ |
1 |
|
960 |
|
|
1/960 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
г.Вышний Волочек, МБОУ СОШ N 5 |
проведение капитального ремонта |
1 |
2 |
50 |
1./2/50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
г. Вышний Волочек СКОШ N 4 |
проведение капитального ремонта |
1 |
3 |
85 |
|
1./85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
г. Вышний Волочек, МБОУ СОШ N 7 |
пристрой к зданию школы |
1 |
|
175 |
|
|
|
|
|
|
|
1/175 |
|
|
19 |
Калязинский район, МОУ Городская СОШ |
проведение капитального ремонта |
1 |
8 |
200 |
1./4/100 |
1./4/100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Калязинский район, МОУ Городская ООШ |
проведение капитального ремонта |
1 |
7 |
165 |
1./3/75 |
1./4/90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Бологовский район, новая средняя школа |
строительство зданий школ |
1 |
|
500 |
|
1/500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Бологовский район, МБОУ СОШ N 12 г. Бологое |
проведение капитального ремонта |
1 |
4 |
100 |
|
1./4/100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
г.Кимры, МОУ СОШ N 5 |
проведение капитального ремонта |
1 |
2 |
32 |
1./2/32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
г.Кимры МОУ СОШ N 13 |
проведение капитального ремонта |
1 |
1 |
28 |
1./1/28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Кувшиновский район, МОУ Кувшиновская СОШ N 2 |
проведение капитального ремонта |
1 |
2 |
50 |
1./2/50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к программе, направленной на создание новых мест
в общеобразовательных организациях Тверской области
в соответствии с прогнозируемой потребностью и
современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы
Мероприятия Программы на 2016 - 2025 годы (по Тверской области, по муниципальным образованиям Тверской области, в целом
Наименование мероприятия, источник финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат |
Показатели (индикаторы) Программы |
|||||
2016 - 2020 годы - всего |
в том числе: |
|||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1. Модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение, аренда зданий и помещений) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 % обучающихся начальной школы (1-4 классы) перейдут на обучение в одну смену; |
1. Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации (всего) - 9167 мест. |
2. Оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3. Повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4. Поддержка развития негосударственного сектора общего образования. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
628,989 |
13,554 |
178,572 |
174,553 |
106 |
156,31 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Иные источники |
1361,7412 |
9,7902 |
328,45 |
128,989 |
0 |
894,512 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия, источник финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат |
Показатели (индикаторы) Программы |
|||||
|
в том числе: |
|||||||
2021 - 2025 годы - всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1. Модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение, аренда зданий и помещений) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5-9 классы в общеобразовательных организациях; |
1. Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации (всего) - 10587 мест. |
2. Оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3. Повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4. Поддержка развития негосударственного сектора общего образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
170,728 |
124,01 |
7,8 |
17,959 |
17,459 |
3,5 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Иные источники |
2947,852 |
1736,812 |
6,2 |
1143,92 |
52,42 |
8,5 |
Приложение 4
к программе, направленной на создание новых мест
в общеобразовательных организациях Тверской области
в соответствии с прогнозируемой потребностью и
современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы
Объемы финансирования Программы на 2016 - 2025 годы (по Тверской области, по муниципальным образованиям Тверской области, в целом)
(млн рублей)
Мероприятия Программы |
Срок реализации |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
|
||
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) |
за счет средств муниципальных образований |
за счет внебюджетных источников |
за счет иных источников |
|||
Введение новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования |
2016 - 2025 годы - всего |
5 109,31 |
400,00 |
399,72 |
0,00 |
4 309,59 |
в том числе: 2016 - 2020 годы - всего |
1 990,73 |
400,00 |
228,99 |
0,00 |
1 361,74 |
|
2016 год |
23,34 |
0,00 |
13,55 |
0,00 |
9,79 |
|
2017 год |
507,02 |
100,00 |
78,57 |
0,00 |
328,45 |
|
2018 год |
303,54 |
100,00 |
74,55 |
0,00 |
128,99 |
|
2019 год |
106,00 |
100,00 |
6,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2020 год |
1 050,82 |
100,00 |
56,31 |
0,00 |
894,51 |
|
в том числе: 2021 - 2025 годы - всего |
3 118,58 |
0,00 |
170,73 |
0,00 |
2 947,85 |
|
2021 год |
1 860,82 |
0,00 |
124,01 |
0,00 |
1 736,81 |
|
2022 год |
14,00 |
0,00 |
7,80 |
0,00 |
6,20 |
|
2023 год |
1 161,88 |
0,00 |
17,96 |
0,00 |
1 143,92 |
|
2024 год |
69,88 |
0,00 |
17,46 |
0,00 |
52,42 |
|
2025 год |
12,00 |
0,00 |
3,50 |
0,00 |
8,50 |
".
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 26 января 2016 г. N 16-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.