Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I.
Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Жилищный фонд Тверской области включает 318,12 тыс. строений и составляет 38,52 млн кв. м. жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 3,08 млн кв. м, в государственной собственности - 0,63 млн кв. м, в частной собственности - 34,81 млн кв. м.
Городской жилищный фонд составляет 26,16 млн кв. м, сельский - 12,36 млн кв. м.
Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя составляет 29,3 кв. м, в том числе в городской местности - 26,5 кв. м, в сельской - 37,9 кв. м.
2. В коммунальном комплексе Тверской области насчитывается более 20 тысяч различных объектов, среди которых 805 котельных всех форм собственности суммарной тепловой мощностью более 6,89 тыс. Гкал/час, 1914,0 км тепловых сетей, 54940 км воздушных и кабельных электрических линий, 6157,6 км водопроводных сетей, 2466,3 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 835,9 тыс. куб. м/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства.
3. По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 2219,7 км, 58 газопроводов-отводов общей протяженностью 927 км с 58 газораспределительными станциями, 8656 километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 460 тыс. квартир, 3454 коммунально-бытовых предприятия, 341 промышленное предприятие и 457 газовых котельных.
В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков) производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год.
4. Энергосистема Тверской области входит в Объединенную энергосистему Центра (далее - ОЭС Центра) и связана линиями электропередачи (далее - ЛЭП) с Московской, Ярославской, Смоленской, Владимирской, Вологодской, Ленинградской, Новгородской, Псковской энергосистемами. Энергосистема является избыточной в силу наличия на ее территории двух крупных электростанций: Калининской АЭС и Конаковской ГРЭС установленной мощностью 4000 и 2500 МВт соответственно. В 2015 году прогнозная выработка электроэнергии составит 41 763,0 млн кВтч при потреблении 8 378,0 млн кВтч. С учетом этого в энергосистеме нет потребности в дополнительных генерирующих мощностях. При этом эффективное функционирование и развитие электросетевой инфраструктуры определяет не только покрытие потребления электроэнергии, но и надежность выдачи мощности в смежные энергосистемы. Основную роль при этом играют высоковольтные ЛЭП и подстанции номинальным классом напряжением 110 кВ и выше.
Степень энергетической безопасности Тверской области ограничена. Тверская область полностью зависит от ввоза обогащенного урана, природного газа, жидкого топлива и угля, только прочие твердые виды топлива и гидроэнергия производятся на ее территории.
Около 98% первичных энергоресурсов поставляется в Тверскую область из других регионов, примерно 2% приходится на местные виды топлива (торф, дрова, отходы деревообрабатывающей и льноперерабатывающей промышленности). Доля природного газа составляет около 88% всех топливно-энергетических ресурсов, потребляемых топливно-энергетическим комплексом Тверской области.
Для компенсации возможных угроз нестабильности поставок природного газа или жидкого топлива потребителям Тверской области необходимо существенно повысить эффективность использования энергии и (или) ускорить развитие местных видов топлива (торфа) и биомассы.
5. Для продвижения преобразований в сфере жилищно-коммунального, газового хозяйства и энергетического комплекса, для достижения целей - повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг и условий проживания граждан на территории Тверской области и повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тверской области следует принять меры по реализации на региональном уровне мероприятий по модернизации отрасли.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" планируется оказание содействия органам местного самоуправления формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокие доходы, предоставление субсидий негосударственным некоммерческим организациям на реализацию социально - значимых проектов.
Реформирование жилищно-коммунальной сферы не приводит к ощутимым для населения результатам. Поступающие на рассмотрение обращения в значительной части касаются качества коммунальных услуг.
Учитывая состояние, в котором в настоящее время находится отрасль жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Тверской области планирует в ближайший период провести ряд мероприятий, направленных на обеспечение населения области качественными услугами. Планируется продолжить работу по привлечению инвестиционных ресурсов для развития систем коммунальной инфраструктуры, а также иных межбюджетных трансфертов на реконструкцию и модернизацию очистных сооружений и систем водоотведения в населенных пунктах Тверской области, осуществляющих сброс сточных вод в Иваньковское водохранилище.
С целью обеспечения надежного и бесперебойного обеспечения коммунальными услугами потребителей планируется пополнение резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Тверской области.
Высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах также влияет на благосостояние населения. Законом Тверской области от 20.12.2012 N 122-ЗО "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель" позволяет устанавливать льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения и приравненных к нему потребителей. В рамках государственной программы на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления таких тарифов теплоснабжающим организациям, за счет средств областного бюджета Тверской области предусмотрены субсидии.
В целях выполнения Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" планируется:
оказание содействия органам местного самоуправления и ресурсоснабжающим организациям Тверской области в заключении энергосервисных контрактов и концессионных соглашений, государственным учреждениям Тверской области в заключении энергосервисных договоров;
предоставление субсидий малоимущим гражданам на установку приборов учета;
информационное обеспечение и разъяснительная работа выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.