Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками
88. Риски по влиянию на достижение цели государственной программы идентифицируются на внешние и внутренние риски.
89. К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющими на достижение цели государственной программы, и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной подпрограммы.
90. К внешним рискам, влияющим на достижение цели государственной программы, относятся:
а) принятие на федеральном уровне решений, обязательных к исполнению, но не обеспеченных финансированием;
б) сокращение налоговых доходов областного бюджета Тверской области в результате перераспределения налогов по консолидированным группам налогоплательщиков;
в) сокращение поступлений от налогов на прибыль и имущество юридических лиц, вызванные замедлением темпов роста экономики в Российской Федерации;
г) рост процентных ставок по привлечению кредитных ресурсов и, как следствие, рост затрат на обслуживание государственного долга Тверской области;
д) сокращение поступлений в областной бюджет Тверской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, не компенсируемой соответствующим ростом доходов областного бюджета Тверской области.
91. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 90 настоящего раздела (далее - внешние риски), на достижение целей государственной программы и вероятности их возникновения может быть качественно оценены как высокие.
92. Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков являются:
а) проведение регулярного анализа информации о дополнительных расходах областного бюджета Тверской области, связанных с выполнением приоритетных задач, поставленных на федеральном уровне;
б) проведение мониторинга процентных ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков субъектами Российской Федерации (при сопоставимых условиях заимствований);
в) осуществление мониторинга изменений законодательства о налогах и сборах Российской Федерации в части региональных налогов и сборов;
г) проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот по региональным налогам;
д) осуществление мониторинга решений представительных органов местного самоуправления по введению и установлению местных налогов;
е) осуществление контроля за выполнением прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Тверской области;
ж) актуализация плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу по результатам мониторинга изменения внешней среды в части, касающейся внешних рисков;
з) оценка выполнения плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу;
и) внесение изменений в государственную программу, предусматривающих снижение последствий внешних рисков при необходимости.
93. К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации государственной программы, влияющими на достижение цели государственной программы и которыми можно управлять в рамках реализации государственной подпрограммы.
94. К внутренним рискам, влияющим на достижение цели государственной программы, относятся:
а) принятие на региональном уровне новых расходных обязательств Тверской области, не обеспеченных соответствующим ростом доходного потенциала;
б) отсутствие системной политики по сокращению расходов на содержание органов государственной власти в Тверской области;
в) неэффективная финансовая политика органов местного самоуправления в ряде муниципальных образований Тверской области, приводящая к росту просроченной кредиторской задолженности, принятию необеспеченных расходных обязательств, отсутствию финансового планирования и эффективного муниципального управления;
г) неэффективное управление государственной собственностью Тверской области, приводящая к отсутствию резервов для роста собственных доходов региона при наличии значительных затрат на содержание неэффективно используемого имущества;
д) неэффективное управление сетью государственных учреждений социальной сферы Тверской области, обусловленное отсутствием экономически обоснованных нормативов затрат на оказание государственных услуг, избыточной мощностью и слабой наполняемостью учреждений, неэффективной работой учредителей и учреждений в рамках оказания платных услуг юридическим и физическим лицам;
е) неэффективное управление реализацией государственной программой.
95. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 94 настоящего раздела (далее - внутренние риски), на достижение целей государственной программы и вероятности их возникновения может быть качественно оценены как высокие.
96. Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков являются:
а) планирование бюджетных ассигнований с учетом внешних и внутренних факторов влияния на областной бюджет Тверской области;
б) проведение ежеквартального анализа расходов областного бюджета Тверской области;
в) проведение регулярного анализа "гибкости" расходных обязательств Тверской области;
г) осуществление контроля соблюдения нормативов затрат на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
д) реализация комплексных программ финансового оздоровления муниципальных образований Тверской области, достигших критического уровня кредиторской задолженности и муниципального долга;
е) проведение оценки качества финансового менеджмента в муниципальных образованиях Тверской области;
ж) осуществление контроля соблюдения нормативов на содержание исполнительных органов государственной власти Тверской области при планировании и формировании расходов на содержание исполнительных органов государственной власти Тверской области;
з) осуществление мониторинга и оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области;
и) реализация общей методологии перехода на нормативный подход при расчете субсидий на выполнение государственных заданий государственными учреждениями Тверской области;
к) реализация общей методологии эффективного финансового планирования деятельности государственных учреждений Тверской области, управления планом финансово-хозяйственной деятельности;
Постановлением Правительства Тверской области от 10 февраля 2016 г. N 50-пп в подпункт "л" пункта 96 подраздела III раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
л) реализация общей методологии, регламентирующей определение размера платы за оказание (выполнение) государственными бюджетными учреждениями Тверской области государственных услуг (работ), относящихся к их основным видам деятельности;
м) распределение обязанностей между структурными подразделениями и исполнителями администратора государственной программы при ее реализации в соответствии с ведомственным правовым актом;
н) осуществление оценки выполнения плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу за первое полугодие текущего финансового года;
о) своевременная актуализация планов реализации государственной программы на среднесрочную перспективу, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий государственной программы;
п) оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы;
р) обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации государственной программы;
с) повышение квалификации сотрудников администратора государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.