Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II. Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества в сфере реализации государственной программы и являющихся потенциальными ресурсами сферы реализации государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на реализацию государственной программы и по своей сути являющихся потенциальными ограничителями сферы реализации государственной программы.
4. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
проведение ответственной финансовой политики на федеральном уровне;
увеличение роли стратегического и долгосрочного планирования в Тверской области;
проведение подготовительной работы по консолидации субсидий предоставляемых из федерального бюджета;
установление законодательством Российской Федерации ключевых новаций для повышения эффективности реализации бюджетного процесса на региональном уровне;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
наличие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области;
переход с 2013 года на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области;
автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации;
наличие системы межбюджетных отношений, позволяющей обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы;
наличие эффективного механизма финансового обеспечения предоставления государственных услуг в Тверской области, в том числе наличие нормативной правовой базы Тверской области, устанавливающей порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, расчета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и субсидий на иные цели;
обеспечение сбалансированности областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
увеличение роли государственных программ Тверской области как инструмента стратегического планирования, что при формировании областного бюджета Тверской области на один финансовый год обеспечивает выбор наиболее приоритетных расходов областного бюджета Тверской области.
5. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
замедление темпов роста экономики Российской Федерации;
наличие зависимости федерального бюджета и бюджетной системы Российской Федерации в целом от нефтегазовых доходов;
отсутствие целостной системы стратегического планирования;
слабая эффективность применения всего набора возможных инструментов планирования (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;
недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и его слабая ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
отсутствие системы сбора, анализа и распространения лучшего международного и российского опыта реализации как отдельных мероприятий, так и целых направлений бюджетной политики;
приостановление на федеральном уровне расчета расходов в соответствии с бюджетным правилом;
формирование федерального бюджета сроком на один год;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
возникновение дополнительной нагрузки на областной бюджет Тверской области, обусловленной необходимостью выполнения решений, принимаемых на федеральном уровне, в том числе указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
высокий уровень государственного долга Тверской области;
наличие необходимости ежегодного увеличения объема государственных заимствований в связи с ростом расходов областного бюджета Тверской области;
риск нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного объема государственного долга Тверской области и необходимости резкого сокращения расходов областного бюджета Тверской области;
наличие нестабильной доходной базы местных бюджетов в ряде муниципальных образований Тверской области;
недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по наращиванию доходной базы и доходного потенциала муниципальных образований Тверской области;
отсутствие реальной сбалансированности местных бюджетов в ряде муниципальных образований Тверской области;
необходимость дальнейшего совершенствования методологии формирования государственных программ Тверской области, в том числе методики оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области;
отсутствие методик оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и эффективности использования ими финансовых ресурсов;
ограниченность применения результатов оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
отсутствие результатов применения на практике порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, расчета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и субсидий на иные цели, в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
недостаточный уровень открытости информации о расходовании бюджетных средств в доступной для граждан форме;
снижение точности прогнозирования развития экономики и планирования параметров областного бюджета Тверской области в связи с развитием кризисных явлений в экономике;
составление и утверждение проекта областного бюджета Тверской области на один финансовый год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.