Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III. Подготовка и проведение внеплановых проверок
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 1 октября 2015 г. N 6-нп в пункт 77 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
77. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания;
б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) приказ Министра или заместителя Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законом по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
78. В случае поступления в Министерство обращений, указанных в абзаце 2 подпункта "б" пункта 77 настоящего подраздела, Министр дает поручение заместителю Министра о рассмотрении обращения, путем наложения резолюции в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
79. Заместитель Министра передает на рассмотрение обращение начальнику Отдела, путем наложения резолюции в системе электронного документооборота, либо рассматривает его самостоятельно.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
80. Начальник Отдела поручает рассмотрение обращения сотруднику (сотрудникам) Отдела, путем наложения резолюции в системе электронного документооборота, или рассматривает его самостоятельно.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
81. Обращения рассматриваются, уполномоченным лицом Управления, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ.
82. Сотрудник Управления, ответственный за рассмотрение обращения, после всестороннего и объективного рассмотрения обращения, принимает решение о наличии оснований для проведения внеплановой проверки и подготовке проекта приказа Министра или заместителя Министра о проведении внеплановой проверки либо об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и направлении заявителю письменного ответа Министерства с указанием мотивов принятого решения.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 77 настоящего подраздела не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
83. Сотрудник Управления, ответственный за рассмотрение обращения, в случае принятия решения о наличии оснований для проведения внеплановой проверки, готовит проект приказа Министра или заместителя Министра о проведении внеплановой проверки в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141, передаёт для подписания Министру или заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 дня.
84. Министр или заместитель Министра подписывает приказ о проведении внеплановой проверки и передаёт его в Управление для исполнения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 дня.
85. Сотрудник Управления, вынесший предписание об устранении нарушений обязательных требований, осуществляет контроль за его исполнением, выявляет факты: не исполнения предписания, не предоставления отчета об исполнении предписания. При отсутствии отчета об исполнении предписания или поступлении сведений о неисполнении предписания, предусмотренных пунктами 192, 194 настоящего административного регламента, сотрудник Управления готовит проект приказа Министра или заместителя Министра о проведении внеплановой проверки субъекта проверки, в отношении которого истек срок исполнения предписания, согласовывает проект приказа с начальником Отдела и передаёт его на подпись Министру или заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
86. Министр или заместитель Министра подписывает приказ о проведении внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
87. Должностными лицами, ответственными за принятие решения о проведении внеплановой проверки являются начальник Отдела, заместитель Министра, Министр.
88. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Министра или заместителя Министра подготовленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 1 октября 2015 г. N 6-нп в пункт 89 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
89. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 77 настоящего административного регламента, субъект проверки уведомляется сотрудником Управления, уполномоченным на проведение внеплановой выездной проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 77 настоящего административного регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся по согласованию с органами прокуратуры
90. В день подписания приказа Министра, заместителя Министра о проведении внеплановой выездной проверки субъекта проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 77 настоящего административного регламента, сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или Заместителя Министра в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа Министра или заместителя Министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
91. Заверенная печатью копия приказа Министра или заместителя Министра сотрудником Управления, уполномоченным на проведение внеплановой выездной проверки, вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию субъекта проверки сотрудники Управления, уполномоченные на проведение внеплановой выездной проверки, обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки, в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых субъектом проверки, при осуществлении деятельности.
92. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Министерства. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
93. В процессе проведения документарной проверки сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой документарной проверки, рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверки мерах государственного надзора.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 дней.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой документарной проверки, готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы и передаёт его для подписания Министру или заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 18 февраля 2016 г. N 3-нп настоящее приложение дополнено пунктом 93.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
93.1. Министерство при организации и проведении внеплановых проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим # федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
94. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой документарной проверки, передает подписанный Министром или заместителем Министра запрос сотруднику отдела правовой и организационно-кадровой работы, который регистрирует его в системе электронного документооборота и направляет в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 1 октября 2015 г. N 6-нп в пункт 95 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
95. Указанные в запросе документы предоставляются в Министерство в соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица субъекта проверки. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы любым удобным способом, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, посредством Единого портала, подписанных субъектом проверки в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
96. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой документарной проверки, изучает представленные субъектом проверки документы.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 дней.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 1 октября 2015 г. N 6-нп в пункт 97 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
97. Если в представленных субъектом проверки документах имеются ошибки и (или) противоречия, либо сведения, содержащиеся в этих документах, не соответствуют сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) документах, полученных в ходе осуществления государственного надзора, сотрудник Управления, уполномоченным на проведение внеплановой документарной проверки, готовит в адрес субъекта проверки письмо с информацией об этом и с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Письмо передаётся для подписания Министру или заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
98. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой документарной проверки, передает письмо, подписанное Министром или заместителем Министра сотруднику отдела правовой и организационно-кадровой работы, который регистрирует его в системе электронного документооборота и направляет в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
99. Субъект проверки, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 97 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
100. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой документарной проверки, рассматривает представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой документарной проверки, готовит на имя Министра или заместителя Министра служебную записку, на основании которой может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
101. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах субъекта проверки;
2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
102. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
103. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки, до выезда на объект проверки изучает законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тверской области, регламентирующие деятельность субъекта проверки, имеющиеся в Министерстве документы и сведения о результатах предыдущих проверок субъекта проверки, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков, знакомится с ответами на обращения юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам деятельности субъекта поверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
104. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки, осуществляют действия, предусмотренные пунктом 69 настоящего административного регламента.
105. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки, выезжает на место осуществления деятельности субъекта проверки.
106. Министерство вправе привлечь к проведению внеплановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
107. По прибытии на объект проверки сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки, предъявляет руководителю, должностному лицу, исполняющему его обязанности, иному уполномоченному представителю субъекта проверки служебное удостоверение, знакомит указанных лиц с приказом Министра или заместителя Министра о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящего внеплановую выездную проверку лица, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В случае отказа представителей субъекта проверки допустить сотрудника Управления, уполномоченного на проведение внеплановой выездной проверки, для проведения проверки, сотрудник Управления, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, передает материалы начальнику Отдела или составляет указанный протокол самостоятельно.
108. В случае выявления в результате проведения внеплановой проверки нарушений обязательных требований сотрудники Управления, уполномоченные на проведение внеплановой проверки, реализуют следующие полномочия, направленные на соблюдение обязательных требований в пределах компетенции Министерства:
а) фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
б) выдают предписание субъекту проверки с указанием сроков их устранения;
в) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, возбуждают дела об административных правонарушениях;
д) рассчитывают размер вреда, причиненного нарушениями обязательных требований, окружающей среде.
109. Должностными лицами Министерства, ответственными за подготовку и проведение внеплановых проверок, являются сотрудники Управления, уполномоченные на проведение внеплановой проверки, начальник Отдела, заместитель Министра, Министр.
110. Результатом административной процедуры является проведение внеплановой проверки, выявление или не выявление нарушений обязательных требований.
111. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки, а в случаях выявления нарушений обязательных требований - предписание, протокол об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), исчисление размера вреда, причиненного нарушениями обязательных требований, окружающей среде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.