Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I.
Общая характеристика сферы реализации Государственной программы и прогноз ее развития
1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры.
Тверская область расположена в северо-западной части России. Ее протяженность с запада на восток составляет более 450 км, а с севера на юг - примерно 350 км. По занимаемой территории (84,2 тыс. кв. м) это одна из самых крупных областей в Центральном федеральном округе. Область граничит с 6 субъектами Российской Федерации: Московской, Смоленской, Псковской, Новгородской, Вологодской и Ярославской областями. Развитие многих ведущих отраслей Тверской области: химической, лесной, легкой, полиграфической промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства и туризма, - ориентированных на обслуживание автотранспортом, во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Тверской области получают сырье и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации и за рубежом.
2. Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан, товаров и услуг, единство экономического пространства, решение социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики. В последние годы оживление производства и повышение уровня доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объемов перевозок транспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом автомобилизации.
Дорожное хозяйство Тверской области представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Автомобильные дороги Тверской области соединяют два наиболее развитых федеральных округа Российской Федерации - Центральный и Северо-Западный, а также два крупнейших экономических и политических центра страны - города Москву и Санкт-Петербург. Такое уникальное географическое положение Тверской области во многом определяет особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.
Сеть автомобильных дорог Тверской области включает в себя дороги:
- федерального значения, в том числе автомагистраль М-10 "Москва - Санкт-Петербург" (Россия), автомагистраль М-9 "Москва-Рига" (Балтия), дающие выход на страны Балтии и Скандинавии;
- регионального или межмуниципального значения, проходящие по территории Тверской области и обеспечивающие связь областного центра с районными центрами и районных центров между собой, связь областного центра с городскими округами и городских округов между собой, а также областного центра, районных центров, городских округов с соседними субъектами Российской Федерации, за исключением автомобильных дорог федерального значения и автомобильных дорог местного значения;
- местного значения.
Кроме того, сеть автомобильных дорог Тверской области после строительства платной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом дополнится автомобильной дорогой федерального значения М-11, общая протяжённость которой составит около 700 км. Начиная от границ Москвы новая трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км). Ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы Москва-Петербург планируется в 2018 году. Строительство началось в 2014 году. Стоимость проекта составляет 152,8 млрд руб., из которых 15,96 млрд руб. должен инвестировать исполнитель. Дорога категории 1А будет иметь от двух до пяти полос в каждую сторону и расчетную скорость движения 150 км/ч. На ее протяжении будет возведено 100 мостовых сооружений, а также будет построен ряд транспортных развязок. Для строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург впервые в России применен механизм государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения, обеспечивающий привлечение частных инвестиций и замещение ими части бюджетных расходов для строительства инфраструктурного объекта.
По протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе (15,4 тыс. км автодорог и 890 мостовых сооружений и путепроводов) и четвертое - в Российской Федерации. 40,9 % автодорог регионального значения имеет усовершенствованный тип покрытия (6,3 тыс. км), 49,4 % автодорог регионального значения имеет переходный тип покрытия (7,6 тыс. км), 7,8 % автодорог регионального значения находится в грунтовом исполнении (1,2 тыс. км).
По количеству населенных пунктов с населением 50 человек и менее Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе (8 275 населенных пунктов)
По плотности автодорог регионального значения Тверская область занимает 17 место из 18 в Центральном федеральном округе, и 50 место - в Российской Федерации (15,62 чел / кв. км).
Для обеспечения товародвижения, снижения транспортных издержек, повышения комплексной безопасности на региональных дорогах реализовались следующие масштабные проекты в области дорожного хозяйства, в том числе:
реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка на участке км 10+000 - км 40+000 в Калининском районе Тверской области, обеспечивающая транзитный коридор между Московской и Тверской областями, а также парадный въезд в г. Тверь;
капитальный ремонт аварийного автодорожного моста через реку Волгу в г. Тверь (Восточный мост);
ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Вышний Волочек - Бежецк - Сонково на участке км 119+000 - км 136+000 в Бежецком районе;
капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Конаково - правый берег р. Волга в Конаковском районе Тверской области;
капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения дороги Мошки - Стружня на участке км 0+000 - км 10+000 в Торжокском районе;
реконструкция путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок;
ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь - Бежецк - Весьегонск - Устюжна на участке км 254+546 - км 262+000 в Весьегонском районе.
Также экономика в Тверской области прежде всего связана с реализацией крупных инвестиционных проектов и началом формирования промышленных зон (инвестиционных площадок, подъездов к инвестиционным площадкам) для обеспечения их транспортной доступности:
1) ООО "РАROC" (финский концерн PAROC является одним из лидеров в Европе по производству минераловатной теплоизоляции на основе базальтовых волокон), объем инвестиций - 7 мрлд руб., количество рабочих мест - 500. Ремонт автомобильной дороги общего пользования Городня-Редкино-Стариково на участке км 7+200-км 13+300 (Редкино-Изоплит) в Конаковском районе Тверской области, 2013 год;
2) комбинат "Ржевский бекон", филиал ОАО "Агрофирма Дмитрова Гора" (предполагает строительство двух комплексов по производству свинины на промышленной основе с единовременным содержанием свиней по 52 тыс. голов каждый), объем инвестиций - 2,9 млрд руб., количество рабочих мест - 50. Строительство подъезда от автодороги межмуниципального значения "Тверь-Ржев"-Глебово в Ржевском районе Тверской области (в районе д. Васюково), 2014 год;
3) ООО "Верхневолжский кирпичный завод". Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "Москва-Рига" - Хорошево на участке км 0+000- 3+600 в Ржевском районе Тверской области, объем инвестиций - 4,7 млрд руб., количество рабочих мест - 400, 2014-2015 годы;
4) гостиничный комплекс Radisson Завидово. Строительство дороги к гостиничному комплексу "Redisson Завидово" от автомобильной дороги регионального значения "Подъезд к пос. Шоша" в Конаковском районе Тверской области, мощность ввода - 2,157 км, объем инвестиций - 2,2 млрд руб., количество рабочих мест - 200, 2015-2016 годы;
5) ОАО "Весьегонский винзавод" г. Весьегонск. Ремонт проезда от улицы К.Маркса до территории спортивного клуба "Кировец", количество рабочих мест - 128, 2014 год;
6) ЗАО "Калининское" (животноводческий комплекс) Калининский район. Ремонт подъезда к п. Загородный - д. Баламутово, объем инвестиций - 0,095 млрд руб., количество рабочих мест - 200, 2014 год;
7) ООО "Тверь Агропром" д. Вески Лихославльского района. Капитальный ремонт автомобильной дороги межмуниципального значения Вески-Крючково, объем инвестиций - 1,5 млрд руб., количество рабочих мест - 200, 2015-2017 годы.
В то же время наблюдаются значительные диспропорции между:
- объемами, направляемыми на проведение капитального ремонта (ремонта) и содержание сети автомобильных дорог и сооружений на них с потребностями в соответствии с нормативами затрат. Потребность средств, необходимых для обеспечения соответствия автомобильных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.