Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Твери
от 24 мая 2016 г. N 889
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и заказчика
при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
30 декабря 2016 г., 28 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим порядком регламентируется взаимодействие уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Твери (далее - управление муниципального заказа), осуществляющего функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных органов и муниципальных казенных учреждений, действующих от имени города Твери, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени города Твери, а также для муниципальных бюджетных учреждений города Твери, осуществляющих закупки (далее - заказчики).
1.2. Закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупки) осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.3. Заказчики осуществляют формирование и подачу заявок в управление муниципального заказа на проведение закупок в форме электронного документа через автоматизированную информационную систему размещения муниципального заказа "WEB - Торги - КС" (далее - автоматизированная информационная система "WEB - Торги - КС"). Документы, направляемые заказчиком в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
1.4. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) документов, подлежащих такому размещению, обеспечивается управлением муниципального заказа.
2. Функции заказчиков
2.1. Заказчики в целях определения поставщиков осуществляют следующие функции:
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2016 г. N 2235 подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления
2.1.1. планируют закупки в соответствии с порядком формирования и утверждения планов закупок, утвержденным постановлением администрации города Твери от 20.07.2016 N 1226 "Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Твери", а также порядком формирования и утверждения планов-графиков закупок, утвержденным постановлением администрации города Твери от 12.12.2016 N 2116 "Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
2.1.2. обосновывают закупки;
2.1.3. обосновывают начальную (максимальную) цену контракта;
2.1.4. обеспечивают обязательное общественное обсуждение закупок (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в иных случаях, прямо установленных законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Твери в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации);
2.1.5. определяют способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.1.6. формируют лоты;
2.1.7. определяют предмет контракта (осуществляют описание объекта закупки), в том числе устанавливают требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, к гарантийным обязательствам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
2.1.8. разрабатывают проект контракта;
2.1.9. определяют условия контракта;
2.1.10. устанавливают требования к участникам закупки;
2.1.11. направляют в управление муниципального заказа заявку на проведение закупок;
2.1.12. утверждают документацию о закупке в части документов и сведений, подготовка и предоставление которых относится к полномочиям заказчика, установленных настоящим порядком;
2.1.13. обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
2.1.14. обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в случае необходимости устанавливают требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.1.15. направляют необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствующие органы, в порядке, установленном пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
2.1.16. обеспечивают применение национального режима при осуществлении закупок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.1.17. организуют работу по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов;
2.1.18. заключают контракты и обеспечивают их исполнение;
2.1.19. заказчик несет ответственность за полноту, обоснованность и соответствие технического задания (спецификации и т.д.) и сведений, представленных в составе заявки на проведение закупок и включенных в документацию о закупке законодательству Российской Федерации, а также техническим нормам и правилам.
3. Функции управления муниципального заказа
3.1. Управление муниципального заказа в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
3.1.1. на основании заявки на закупку, подготовленной заказчиком в соответствии с разделом 4 настоящего порядка, разрабатывает документацию о закупке и извещение об осуществлении закупки;
3.1.2. утверждает документацию о закупке в части документов и сведений, подготовка и предоставление которых относится к полномочиям управления муниципального заказа, установленным настоящим порядком;
3.1.3. размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3.1.4. готовит и размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупках на запросы участников закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3.1.5. вносит изменения в документацию о закупке, извещение об осуществлении закупок и размещает в единой информационной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3.1.6. осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков города Твери (далее - Комиссия) на основании решений, принятых членами Комиссии;
3.1.7. размещает протоколы заседаний конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, составленных по результатам закупок;
3.1.8. осуществляет работу с оператором электронной площадки;
3.1.9. принимает решение о создании Комиссий, определяет состав и порядок работы комиссий, назначает председателей Комиссий, а также принимает решение о замене членов комиссий;
3.1.10. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссий;
Постановлением Администрации города Твери от 28 марта 2017 г. N 399 подпункт 3.1.11 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального издания названного постановления
3.1.11. обеспечивает проверку соответствия участников закупки следующим требованиям:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы согласно законодательству Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член Комиссии, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- соответствие участника закупки требованиям запрета на участие в закупках офшорных компаний;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
- соответствие дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации на основании частей 2, 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3.1.12. обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках и окончательными предложениями, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок, окончательных предложений на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок, окончательных предложений на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками, окончательными предложениями на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам окончательным предложениям на участие в закупках;
3.1.13. предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки, окончательные предложения на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, окончательными предложениями на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, окончательным предложениям на участие в закупке;
3.1.14. обеспечивает возможность получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, окончательным предложениям на участие в закупке;
3.1.15. обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками, окончательными предложениями на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, окончательным предложениям на участие в закупках;
3.1.16. производит безналичные расчеты по денежным средствам, поступающим во временное распоряжение управления муниципального заказа, в случаях, предусмотренных законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации (обеспечения заявок участников закупки);
3.1.17. обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок, окончательных предложений на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками, окончательными предложениями на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, окончательным предложениям на участие в закупках.
3.2. Управление муниципального заказа несет ответственность за соблюдение процедуры проведения закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Порядок подачи заказчиками заявки на проведение закупок в управление муниципального заказа
4.1. Для проведения процедуры закупки заказчики направляют в управление муниципального заказа за подписью руководителя соответствующего заказчика или уполномоченного им лица в форме электронного документа заявки на проведение процедуры. В заявках должны быть указаны краткие условия контракта, в том числе:
4.1.1. наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
4.1.2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2016 г. N 2235 подпункт 4.1.3 пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления
4.1.3. идентификационный код закупки;
4.1.4. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ;
4.1.5. информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющейся предметом контракта;
4.1.6. сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
4.1.7. начальная (максимальная) цена контракта;
4.1.8. источник финансирования;
4.1.9. цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить;
4.1.10. сведения о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ);
4.1.11. сведения о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению, а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона N 44-ФЗ;
4.1.12. требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к участникам закупки;
4.1.13. преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона N 44-ФЗ, а также запреты и ограничения, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4.1.14. информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4.1.15. информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта;
4.1.16. информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, при этом основания для одностороннего расторжения контракта должны быть определены в соответствии с гражданским законодательством и указаны в проекте контракта;
4.1.17. критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (в случае проведения конкурса или запроса предложений).
4.2. В состав заявки на проведение закупки должны входить:
4.2.1. проект контракта;
4.2.2. обоснование (начальной) максимальной цены контракта;
4.2.3. проектно-сметная документация, спецификация, эскизы, планы и т.д. в зависимости от специфики предмета закупки;
4.2.4. сравнительная таблица соответствия требуемым характеристикам закупаемого товара нескольким производителям и т.д., подтверждающая, что такие характеристики не влекут за собой ограничение количества участников закупки, либо информацию о том, что не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта;
4.2.5. положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий в случаях, предусматривающих наличие этой экспертизы согласно действующим нормам правовых актов в области градостроительства.
4.2.6. отсканированный оригинал согласования заявки с заместителем Главы администрации города Твери, координирующим и контролирующим заказчика (в случае, если заявка согласована в печатном виде).
4.3. В случае, если в заявке на проведение закупки заказчик указал товарные знаки, то они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Отсутствие слов "или эквивалент" заказчик должен обосновать.
4.4. До представления заявки в управление муниципального заказа заказчики согласовывают заявку с:
4.4.1. департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в части формирования начальной (максимальной) цены контракта и ее обоснованности, а также при осуществлении закупки на выполнение работ капитального характера в части наличия утвержденного технико-экономического обоснования проекта, необходимого в случаях, установленных законодательством;
4.4.2. департаментом финансов администрации города в части наличия соответствующих бюджетных ассигнований в городском бюджете, порядка оплаты и наличия санкций за нарушение подрядчиком (поставщиком, исполнителем) своих обязательств по контракту;
4.4.3. иными структурными подразделениями администрации города Твери в печатном виде с последующим предоставлением в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери в случаях, предусмотренных правовыми актами администрации города Твери. Порядок согласования определяется такими правовыми актами;
4.4.4. с заместителем Главы администрации города Твери, координирующим и контролирующим заказчика, в электронном виде через автоматизированную информационную систему "Web - Торги - КС" или печатном виде.
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2016 г. N 2235 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления
4.5. Заявки от заказчика - администрации города Твери до предоставления в управление муниципального заказа согласовываются с Главой администрации города Твери в электронном виде через автоматизированную информационную систему "WEB-Торги-КС" или печатном виде.
4.6. Заявка муниципальных казенных учреждений до представления в управление муниципального заказа должна быть согласована с распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее учреждение.
4.7. Заявка муниципальных бюджетных учреждений до представления в управление муниципального заказа должна быть согласована с учредителем.
4.8. Срок согласования заявки составляет не более трех рабочих дней с момента поступления заявки на согласование в соответствующее подразделение администрации города Твери, за исключением департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери. Срок согласования заявки департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города составляет не более пяти рабочих дней с момента поступления заявки.
4.9. Согласование заявок производится в электронном виде через автоматизированную систему "Бюджет", за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
4.10. В случае наличия замечаний к заявке заказчика согласующий орган возвращает заявку на доработку заказчику с приложением обоснования причин возврата.
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2016 г. N 2235 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня издания названного постановления
4.11. Управление муниципального заказа принимает и рассматривает заявки заказчиков, возвращает их заказчикам в случае отсутствия в них информации или приложений, установленных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, несоответствия плану-графику или противоречия законодательству Российской Федерации в срок до 5 рабочих дней.
В случае неустранения до 20 числа текущего месяца замечаний, выявленных управлением муниципального заказа при рассмотрении поступившей заявки, заказчик переносит предполагаемую дату размещения заявки на следующий месяц и вносит соответствующие изменения в план-график.
4.12. Управление муниципального заказа не принимает и не рассматривает заявки, поступившие после 15 числа текущего месяца, в случае, если их размещение запланировано заказчиком на текущий месяц. При поступлении подобных заявок они возвращаются заказчику для внесения изменений в план-график размещения заказа, после чего заявка может быть направлена повторно в соответствии с внесенными изменениями плана-графика.
4.13. Изменения в заявку (заявки в новой редакции) на проведение закупки направляются заказчиком в управление муниципального заказа так же, как и сама заявка в форме электронного документа через автоматизированную информационную систему "WEB - Торги - КС".
4.14. Изменения в заявки муниципальных казенных учреждений, являющихся подведомственными учреждениями, должны быть согласованы распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее учреждение.
4.15. Изменения в заявки муниципальных бюджетных учреждений подлежат согласованию с учредителем.
4.16. Изменения в заявки заказчиков, касающиеся начальной (максимальной) цены контракта и порядка оплаты, подлежат согласованию с департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города и департаментом финансов администрации города.
4.17. Согласования изменений в заявки заказчиков осуществляются через автоматизированную систему "Бюджет".
4.18. Срок согласования изменений в заявки составляет не более двух рабочих дней с момента поступления таких документов на согласование в соответствующее подразделение администрации города Твери.
5. Комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков города Твери
5.1. Формирование состава Комиссии, определение порядка ее работы, назначение председателя Комиссии осуществляются путем издания приказа начальником управления муниципального заказа.
Положение о Комиссии утверждается постановлением администрации города Твери.
5.2. Состав Комиссии формируется на каждую закупку отдельно на основании предложений заказчиков о включении в состав Комиссии своих представителей. Сведения о представителях, в том числе информацию о профессиональной подготовке или повышении квалификации в сфере закупок, а также информацию об обладании такими представителями специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, указываются заказчиком в заявке на проведение закупки или отдельно в письменном виде.
5.3. Заказчики несут ответственность за соответствие своих представителей, предложенных и включенных в состав Комиссии, требованиям статьи 39 Закона N 44-ФЗ.
5.4. В случае выявления в составе Комиссии лиц, которые не могут быть членами Комиссии в соответствии со статьей 39 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан незамедлительно уведомить об этом управление муниципального заказа.
5.5. Внесение изменений в состав Комиссии осуществляется управлением муниципального заказа.
5.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссий обеспечивается управлением муниципального заказа.
6. Порядок подготовки извещения об осуществлении закупки и документации о закупке
6.1. Разработка сотрудниками муниципального заказа извещения об осуществлении закупки и документации о проведении закупки осуществляется на основании приказа начальника управления муниципального заказа в соответствии с заявкой заказчика.
6.2. Извещение об осуществлении закупки и документация о закупке путем проведения конкурса или аукциона разрабатываются в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки заказчика в управление муниципального заказа.
6.3. Извещение об осуществлении закупки и документация о закупке путем проведения запроса предложений разрабатываются в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявки заказчика в управление муниципального заказа.
6.4. Извещение об осуществлении закупки о проведении запроса котировок разрабатывается в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявки заказчика в управление муниципального заказа.
6.5. Конкурсная документация, документация об аукционе и документация о проведении запроса предложений утверждаются начальником управления муниципального заказа и руководителем соответствующего заказчика.
6.6. Срок утверждения заказчиком документации о проведении закупки - 1 рабочий день со дня направления документации управлением муниципального заказа.
6.7. Извещение о проведении запроса котировок утверждается начальником управления муниципального заказа.
6.8. Размещение извещения и документации о закупке осуществляется управлением муниципального заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6.9. Управление муниципального заказа назначает дату и время проведения закупок.
7. Порядок разъяснения положений документации о закупке и внесение в нее изменений
7.1. В случае поступления запросов от участников закупки на разъяснение положений документации о закупке ответ на запрос осуществляется управлением муниципального заказа в следующем порядке:
7.1.1. если запрос касается процедуры проведения закупки, ответ готовится и размещается управлением муниципального заказа самостоятельно;
7.1.2. если запрос касается предмета закупки (в т.ч. по техническим заданиям, спецификациям, проектно-сметным документациям, условиям исполнения контрактов и т.д.):
- управление муниципального заказа незамедлительно направляет запрос в адрес соответствующего заказчика;
- заказчик обязан направить ответ на запрос в адрес управления муниципального заказа в течение одного рабочего дня, следующего за днем, в котором поступил запрос;
- на основании ответа заказчика управление муниципального заказа готовит и размещает разъяснения документации.
7.2. Изменения в извещение или документацию о закупке вносятся по инициативе заказчика, управления муниципального заказа или в связи с поступившим запросом от участников закупки.
7.3. При необходимости внесения изменений в извещение или документацию о закупке по инициативе заказчика заказчик направляет в управление муниципального заказа проект изменений в сроки, позволяющие внести такие изменения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7.4. Изменения в документацию о проведении конкурса, аукциона или запроса предложений утверждаются начальником управления муниципального заказа и руководителем соответствующего заказчика.
7.5. Изменения в извещение о проведении запроса котировок утверждаются начальником управления муниципального заказа.
7.6. Срок утверждения заказчиком изменений в извещение или документацию - 1 рабочий день со дня направления таких изменений управлением муниципального заказа.
8. Порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа при проведении закупок
8.1. Управление муниципального заказа обеспечивает хранение заявок на участие в закупке и конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
8.2. Возможность всем участникам закупки, подавшим заявки, окончательные предложения на участие в закупке, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками, окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечивается управлением муниципального заказа.
8.3. Ведение аудиозаписи процедуры в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется управлением муниципального заказа.
8.4. Внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке денежные средства возвращаются управлением муниципального заказа участнику закупки в случаях и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В случае проведения аукциона в электронной форме операции с обеспечением заявки осуществляются оператором электронной площадки.
8.5. Протоколы, составленные в ходе проведения закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений), размещаются в единой информационной системе управлением муниципального заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8.6. В течение 1 дня со дня подписания протокола, составленного в ходе проведения закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений), заказчики самостоятельно получают 1 экземпляр соответствующего протокола в управлении муниципального заказа.
8.7. Передача победителям закупок (лицам, с которыми должен быть подписан контракт) протоколов, подлежащих такой передаче в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется заказчиком.
8.8. Оформление контрактов и направление их победителям закупок (лицам, с которыми должен быть подписан контракт) осуществляются заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8.9. В случае проведения конкурса или запроса предложений заказчик обязан уведомить управление муниципального заказа о заключении контракта в течение 1 рабочего дня со дня его заключения для осуществления управлением муниципального заказа возврата денежных средств, внесенных таким участником закупки в качестве обеспечения заявки. При нарушении заказчиком сроков уведомления управления муниципального заказа ответственность за несвоевременный возврат денежных средств участникам закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, несет заказчик.
8.10. Ответы на запросы участников закупки о разъяснении результатов закупки (за исключением запросов о разъяснении положений документации и (или) извещения о закупке) размещаются управлением муниципального заказа. Для подготовки разъяснения управление муниципального заказа вправе привлекать заказчика и членов Комиссии.
8.12. Протоколы, составленные в ходе проведения закупки (за исключением протоколов, переданных заказчикам в соответствии с пунктом 8.6 настоящего Порядка), заявки, окончательные предложения на участие в закупке, извещения и документация о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками, окончательными предложениями на участие в закупке и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, окончательным предложениям на участие в закупке хранятся управлением муниципального заказа не менее чем три года.
8.13. Решение о проведении повторной (новой) закупки в случае признания конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений несостоявшимися на основании положений Закона N 44-ФЗ, предусмотренных статьей 55, статьей 71, статьей 79, статьей 83, принимается заказчиком.
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2016 г. N 2235 настоящее приложение дополнено разделом 9, вступающим в силу со дня издания названного постановления
9. Порядок взаимодействия заказчика и управления
муниципального заказа при формировании и утверждении планов-графиков
9.1. Планы-графики утверждаются в течение 10 рабочих дней следующими заказчиками:
а) муниципальными органами и муниципальными казенными учреждениями, действующими от имени города Твери, уполномоченными принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени города Твери, - со дня доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) муниципальными бюджетными учреждениями города Твери, осуществляющими закупки, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
9.2. Заказчики формируют планы-графики в автоматизированной информационной системе "WEB-Торги-КС" в порядке, установленном постановлением администрации города Твери от 12.12.2016 N 2116 "Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Твери".
9.3. Сформированные в автоматизированной информационной системе "WEB-Торги-КС" планы-графики заказчиков подлежат проверке управлением муниципального заказа в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), планируемых сроков размещения извещения об осуществлении закупки, необходимости установления национального режима в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, преимуществ в соответствии со статьями 28, 29, 30 Закона N 44-ФЗ, размера обеспечения заявки, размера обеспечения исполнения контракта, а также обоснованности установления требований по банковскому сопровождению контракта, обязательному общественному обсуждению закупки, наличию дополнительных требований к участникам закупки.
9.4. Сформированные планы-графики представляются на проверку в управление муниципального заказа не позднее пяти рабочих дней:
а) муниципальными органами - со дня доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) муниципальными казенными учреждениями - со дня доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и согласования со структурными подразделениями администрации города Твери, осуществляющими функции и полномочия распорядителя бюджетных средств;
в) муниципальными бюджетными учреждениями - со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и согласования со структурными подразделениями администрации города Твери, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Срок проверки в управлении муниципального заказа не может превышать трех рабочих дней со дня представления планов-графиков.
9.5. При наличии замечаний управление муниципального заказа возвращает заказчику план-график на доработку с обоснованием причин возврата. При этом заказчик обязан в срок не позднее одного рабочего дня представить в управление муниципального заказа доработанный с учетом замечаний план-график.
9.6. Проверенные управлением муниципального заказа планы-графики подлежат утверждению заказчиками.
9.7. Сформированные в автоматизированной информационной системе "WEB-Торги-КС" и проверенные планы-графики утверждаются и размещаются (публикуются) заказчиками в единой информационной системе в структурированном виде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.8. На основании утвержденных и размещенных планов-графиков управление муниципального заказа не позднее десяти рабочих дней со дня их размещения формирует на печатном носителе сводный план-график на текущий год и представляет его на согласование Главе администрации города Твери.
9.9. В целях надлежащей организации процесса закупок и процесса планирования управление муниципального заказа ежемесячно формирует на печатном носителе сводный план-график на предстоящий месяц и не позднее 20 числа текущего месяца представляет сводный план-график на согласование Главе администрации города Твери и заместителям Главы администрации города Твери, координирующими и контролирующими соответствующих заказчиков.
9.10. Изменения в утвержденные планы-графики формируются в порядке, установленном настоящим разделом, и размещаются заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
9.11. Внесение изменений в планы-графики на предстоящий месяц осуществляется заказчиками не позднее 15 числа текущего месяца.
9.12. Изменения в утвержденные планы-графики в части осуществления новых закупок (за исключением несостоявшихся закупок), изменения сроков размещения извещений о проведении закупок, изменения начальных (максимальных) цен контрактов, отмены закупок подлежат согласованию с Главой администрации города Твери и заместителями Главы администрации города Твери, координирующими и контролирующими соответствующих заказчиков.
9.13. Согласованные изменения в планы-графики направляются заказчиками в управление муниципального заказа в автоматизированной информационной системе "WEB-Торги-КС" с приложением сканированной копии согласованных изменений, в которой должна содержаться информация только о внесенных изменениях.
9.14. Проверка поступивших изменений в планы-графики осуществляется управлением муниципального заказа в течение 2 рабочих дней с даты их поступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.