Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 178 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 27 июля 2004 г. N 66
Правила
распространения наружной рекламы в городе Твери
7 июля 2005 г., 10 октября 2006 г., 25 декабря 2007 г., 1 июня 2009 г., 26 мая, 27 октября 2011 г., 29 мая 2012 г., 19 июня, 27 ноября 2013 г.
Решением Тверской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 362 в раздел "Основные понятия, используемые в настоящих Правилах" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
- "реклама" - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- "социальная реклама" - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
- "рекламная конструкция"- щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушный шар, аэростат и иное техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта и используемое для распространения наружной рекламы;
- "рекламораспространитель" - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- "рекламное место" - место установки средств наружной рекламы с определенными характеристиками, внесенное в Единый реестр рекламных мест г. Твери;
- "единый реестр рекламных мест г. Твери" - совокупность определенных мест, на которых производится распространение наружной рекламы путем установки рекламной конструкции;
- "паспорт рекламного места" - техническая документация на рекламное место;
- "автомобильная дорога" - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью;
- "штендер"- выносная реклама, не имеющая предназначенного для статичного закрепления на поверхности основания, располагаемая не далее 5 метров от входа в объект и содержащая, как правило, перечень предлагаемых товаров и услуг;
- "афишная тумба" - рекламная конструкция, предназначенная для размещения путем наклеивания информационных материалов, информирующих о предстоящих культурных мероприятиях и иных общественно значимых событиях (афиш), где размер каждой размещаемой печатно-информационной единицы не превышает формата 60 х 84 см;
афишный стенд - рекламная конструкция малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемая на тротуарах или прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1890 мм на 2585 мм. Афишный стенд предназначен для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
- уличная мебель, совмещенная с рекламными конструкциями, - павильоны ожидания общественного пассажирского транспорта, информационные указатели маршрутов движения общественного пассажирского транспорта, уличные скамьи, урны для мусора.
1. Общие положения
1.1. Реализация настоящих Правил осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Уставом города Твери и иными нормативными актами при соблюдении норм и правил технического характера.
1.2. Настоящие Правила регулируют правоотношения, возникающие между органами местного самоуправления и юридическими, физическими лицами в процессе установки рекламных конструкций на территории города Твери.
1.3. Целью настоящих Правил является улучшение визуальной среды и внешнего облика города, благоустройство территории, увеличение доходов городского бюджета, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей, начинаний.
1.4. Рекламные места, на которых производится распространение наружной рекламы в городе Твери, подлежат внесению в Единый реестр рекламных мест города Твери, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.
1.5. Распространение наружной рекламы в городе Твери производится при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником имущества либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества.
1.6. Территория города Твери распределяется на зоны распространения наружной рекламы согласно Приложению N1 к настоящим Правилам.
1.7. Настоящие Правила:
- распространяются на всей территории города Твери независимо от формы собственности или ведомственной принадлежности территории, зданий, сооружений и иных объектов, на которых размещается реклама и обязательны для исполнения любыми лицами, в том числе и иностранными, распространяющими наружную рекламу в г. Твери.
- не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; на информационные таблички, раскрывающие обязательную информацию для потребителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Общие требования к наружной рекламе
2.1. При размещении и распространении рекламы (содержание рекламного сообщения) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования о государственном языке Российской Федерации.
2.2. Рекламная конструкция должна быть безопасной. Проектирование, изготовление и установление рекламных конструкций осуществляется в соответствии со строительными нормами и правилами, в том числе ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкции данного типа.
2.3. К рекламным конструкциям не относятся, но подчиняются действию настоящих Правил в части, не противоречащей нормам настоящей главы, выносная реклама (штендеры).
Запрещается размещение штендеров в границах территории, согласно Картографической схеме территории (приложение 3 к настоящим Правилам), за исключением штендеров объектов общественного питания.
Штендеры могут выноситься только на время работы организации в пределах 1,5 м от фасадов зданий при ширине тротуара не менее 3 м. Общая площадь выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается более двух штендеров у входа в объект, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрин и (или) рекламной конструкции.
Штендер, основание, которого заглублено либо иным образом статично зафиксировано, независимо от его габаритов, является самовольно установленной рекламной конструкцией.
Штендеры, размещенные с нарушением требований настоящей главы, подлежат демонтажу.
Решением Тверской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 362 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.4. В целях сохранения внешнего исторического архитектурного облика города Твери не допускается размещение рекламных конструкций в границах территории согласно Картографической схеме территории (приложение 3 к настоящим Правилам), за исключением афишных тумб, афишных стендов.
Размещение афишных тумб осуществляется в соответствии с утвержденной администрацией города Твери типологией афишных тумб.
2.5. Территория, обозначенная в Картографической схеме территории, являющейся приложением 3 к настоящим Правилам, охватывает историческую часть города, содержит в себе большую концентрацию памятников, представляющих единое композиционное решение, является исторически сложившимся комплексом с планировочной застройкой. Недопущение размещения наружной рекламы обеспечивает целостность зрительного восприятия памятников и их охраны.
3. Единый реестр рекламных мест (далее - Реестр)
3.1. Ведение Реестра осуществляется администрацией города Твери.
3.2. На каждое внесенное в Реестр рекламное место составляется Паспорт рекламного места, в котором указываются следующие характеристики:
- привязка на местности (картографический материал в масштабе 1:500);
- зона размещения рекламной конструкции в соответствии с Приложением N 1 к настоящим Правилам;
- тип размещаемой рекламной конструкции и основные архитектурно-планировочные особенности;
- иные показатели, требующие дополнительного описания места расположения рекламной конструкции.
3.3. Регистрация нового рекламного места в Реестре осуществляется при наличии согласия органов уполномоченных контролировать распространение наружной рекламы.
3.4. В Реестр не вносятся места размещения информационных табличек и вывесок организаций и индивидуальных предпринимателей.
4. Разрешительные документы на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
4.1. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции
4.1.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается администрацией города Твери. Принятие решения о выдаче Разрешения и его аннулировании, организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальной собственности города Твери утверждается правовыми актами администрации города Твери в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" и муниципальными правовыми актами.
4.1.2. Государственная пошлина за выдачу разрешений взимается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.1.3. Разрешение может быть аннулировано администрацией города Твери в случаях предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
4.1.4. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
4.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
4.2.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.2.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте недвижимости, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление (далее - "договор"), осуществляется на основе торгов.
4.2.3. Торги проводятся в форме открытого конкурса и открытого аукциона. Организатором торгов является администрация города Твери.
Торги в форме открытого конкурса на право заключения "договора" проводятся в случае вынесения на торги права заключения договора на установку и эксплуатацию уличной мебели, совмещенной с рекламными конструкциями. В остальных случаях проводятся торги в форме открытого аукциона.
Установить начальную цену аукциона равной размеру годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, рассчитанной по Методике расчета размера годовой платы по договору на установк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.