Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 178 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 27 июля 2004 г. N 66
Правила
распространения наружной рекламы в городе Твери
7 июля 2005 г., 10 октября 2006 г., 25 декабря 2007 г., 1 июня 2009 г., 26 мая, 27 октября 2011 г., 29 мая 2012 г., 19 июня, 27 ноября 2013 г.
Решением Тверской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 362 в раздел "Основные понятия, используемые в настоящих Правилах" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
- "реклама" - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- "социальная реклама" - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
- "рекламная конструкция"- щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушный шар, аэростат и иное техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта и используемое для распространения наружной рекламы;
- "рекламораспространитель" - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- "рекламное место" - место установки средств наружной рекламы с определенными характеристиками, внесенное в Единый реестр рекламных мест г. Твери;
- "единый реестр рекламных мест г. Твери" - совокупность определенных мест, на которых производится распространение наружной рекламы путем установки рекламной конструкции;
- "паспорт рекламного места" - техническая документация на рекламное место;
- "автомобильная дорога" - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью;
- "штендер"- выносная реклама, не имеющая предназначенного для статичного закрепления на поверхности основания, располагаемая не далее 5 метров от входа в объект и содержащая, как правило, перечень предлагаемых товаров и услуг;
- "афишная тумба" - рекламная конструкция, предназначенная для размещения путем наклеивания информационных материалов, информирующих о предстоящих культурных мероприятиях и иных общественно значимых событиях (афиш), где размер каждой размещаемой печатно-информационной единицы не превышает формата 60 х 84 см;
афишный стенд - рекламная конструкция малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемая на тротуарах или прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1890 мм на 2585 мм. Афишный стенд предназначен для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
- уличная мебель, совмещенная с рекламными конструкциями, - павильоны ожидания общественного пассажирского транспорта, информационные указатели маршрутов движения общественного пассажирского транспорта, уличные скамьи, урны для мусора.
1. Общие положения
1.1. Реализация настоящих Правил осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Уставом города Твери и иными нормативными актами при соблюдении норм и правил технического характера.
1.2. Настоящие Правила регулируют правоотношения, возникающие между органами местного самоуправления и юридическими, физическими лицами в процессе установки рекламных конструкций на территории города Твери.
1.3. Целью настоящих Правил является улучшение визуальной среды и внешнего облика города, благоустройство территории, увеличение доходов городского бюджета, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей, начинаний.
1.4. Рекламные места, на которых производится распространение наружной рекламы в городе Твери, подлежат внесению в Единый реестр рекламных мест города Твери, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.
1.5. Распространение наружной рекламы в городе Твери производится при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником имущества либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества.
1.6. Территория города Твери распределяется на зоны распространения наружной рекламы согласно Приложению N1 к настоящим Правилам.
1.7. Настоящие Правила:
- распространяются на всей территории города Твери независимо от формы собственности или ведомственной принадлежности территории, зданий, сооружений и иных объектов, на которых размещается реклама и обязательны для исполнения любыми лицами, в том числе и иностранными, распространяющими наружную рекламу в г. Твери.
- не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; на информационные таблички, раскрывающие обязательную информацию для потребителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Общие требования к наружной рекламе
2.1. При размещении и распространении рекламы (содержание рекламного сообщения) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования о государственном языке Российской Федерации.
2.2. Рекламная конструкция должна быть безопасной. Проектирование, изготовление и установление рекламных конструкций осуществляется в соответствии со строительными нормами и правилами, в том числе ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкции данного типа.
2.3. К рекламным конструкциям не относятся, но подчиняются действию настоящих Правил в части, не противоречащей нормам настоящей главы, выносная реклама (штендеры).
Запрещается размещение штендеров в границах территории, согласно Картографической схеме территории (приложение 3 к настоящим Правилам), за исключением штендеров объектов общественного питания.
Штендеры могут выноситься только на время работы организации в пределах 1,5 м от фасадов зданий при ширине тротуара не менее 3 м. Общая площадь выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается более двух штендеров у входа в объект, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрин и (или) рекламной конструкции.
Штендер, основание, которого заглублено либо иным образом статично зафиксировано, независимо от его габаритов, является самовольно установленной рекламной конструкцией.
Штендеры, размещенные с нарушением требований настоящей главы, подлежат демонтажу.
Решением Тверской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 362 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.4. В целях сохранения внешнего исторического архитектурного облика города Твери не допускается размещение рекламных конструкций в границах территории согласно Картографической схеме территории (приложение 3 к настоящим Правилам), за исключением афишных тумб, афишных стендов.
Размещение афишных тумб осуществляется в соответствии с утвержденной администрацией города Твери типологией афишных тумб.
2.5. Территория, обозначенная в Картографической схеме территории, являющейся приложением 3 к настоящим Правилам, охватывает историческую часть города, содержит в себе большую концентрацию памятников, представляющих единое композиционное решение, является исторически сложившимся комплексом с планировочной застройкой. Недопущение размещения наружной рекламы обеспечивает целостность зрительного восприятия памятников и их охраны.
3. Единый реестр рекламных мест (далее - Реестр)
3.1. Ведение Реестра осуществляется администрацией города Твери.
3.2. На каждое внесенное в Реестр рекламное место составляется Паспорт рекламного места, в котором указываются следующие характеристики:
- привязка на местности (картографический материал в масштабе 1:500);
- зона размещения рекламной конструкции в соответствии с Приложением N 1 к настоящим Правилам;
- тип размещаемой рекламной конструкции и основные архитектурно-планировочные особенности;
- иные показатели, требующие дополнительного описания места расположения рекламной конструкции.
3.3. Регистрация нового рекламного места в Реестре осуществляется при наличии согласия органов уполномоченных контролировать распространение наружной рекламы.
3.4. В Реестр не вносятся места размещения информационных табличек и вывесок организаций и индивидуальных предпринимателей.
4. Разрешительные документы на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
4.1. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции
4.1.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается администрацией города Твери. Принятие решения о выдаче Разрешения и его аннулировании, организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальной собственности города Твери утверждается правовыми актами администрации города Твери в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" и муниципальными правовыми актами.
4.1.2. Государственная пошлина за выдачу разрешений взимается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.1.3. Разрешение может быть аннулировано администрацией города Твери в случаях предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
4.1.4. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
4.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
4.2.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.2.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте недвижимости, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление (далее - "договор"), осуществляется на основе торгов.
4.2.3. Торги проводятся в форме открытого конкурса и открытого аукциона. Организатором торгов является администрация города Твери.
Торги в форме открытого конкурса на право заключения "договора" проводятся в случае вынесения на торги права заключения договора на установку и эксплуатацию уличной мебели, совмещенной с рекламными конструкциями. В остальных случаях проводятся торги в форме открытого аукциона.
Установить начальную цену аукциона равной размеру годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, рассчитанной по Методике расчета размера годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, являющейся приложением 2 к настоящим Правилам, установить шаг аукциона в размере 5% от начальной цены аукциона.
4.2.4. Для проведения торгов создается комиссия по подготовке и проведению открытого конкурса или открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Твери (далее - Комиссия). Решение о создании Комиссии, ее составе принимается Главой администрации города Твери.
4.2.5. Размер платы по "договору" рассчитывается по Методике расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, являющейся приложению 2 к настоящим Правилам.
4.2.6. В случае, если муниципальное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, "договор" заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1-5.5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Пункт 4.27 настоящего приложения вступает в силу со дня утверждения администрацией города Твери схемы размещения рекламных конструкций, но не позднее 1 января 2014 г.
4.2.7. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, проводится администрацией города Твери только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций.
5. Порядок установки и эксплуатации рекламной конструкции
5.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии Разрешения. Разрешение выдается на срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом "О рекламе".
5.2. Рекламораспространитель несет ответственность за установку рекламной конструкции в соответствии с проектом, безопасность ее крепления как в целом, так и отдельных ее частей, за электро-, пожарно- и экологическую безопасность перед третьими лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также несет риск случайной гибели средства наружной рекламы в целом или отдельных его частей.
Администрация города Твери, не реже 1 раза в квартал, проводит обследование рекламных конструкций на предмет соблюдения требований "договора". В случае невыполнения рекламораспространителем условий договора администрацией принимаются меры в соответствии договорами и действующим законодательством.
5.3. В случае выявления утраты отдельных элементов рекламы или появления посторонних надписей, рисунков, рекламораспространитель в течение 3-х суток с момента обнаружения подобных дефектов должен их устранить.
5.4. Не допускается эксплуатация рекламной конструкции без размещения на ней рекламного или информационного сообщения /изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения (не более 48 часов). В случае отсутствия изображения на средстве наружной рекламы свободная рекламная поверхность должна быть задрапирована светлым материалом, при этом допускается нанесение на нее только контактной информации рекламораспространителя, с целью предоставления свободной рекламной поверхности.
5.5. Установка рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог согласовывается с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Тверской области (далее - Управление ГИБДД УВД по Тверской области) а в полосе отвода участка Федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия" - с органом Управления Федеральной автомобильной дороги.
5.6. Установка рекламных конструкций в полосе отвода железных дорог согласовывается с органом Управления железными дорогами.
5.7. Установка рекламной конструкции на территории объекта культурного наследия, памятниках истории и культуры (за исключением размещения на временных строительных лесах и ограждениях реставрируемых памятников) согласовывается с органами по охране и использованию историко-культурного наследия.
5.8. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции на территории города Твери без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.
5.9. Демонтаж рекламной конструкции осуществляется на основании предписания органа местного самоуправления о демонтаже рекламной конструкции в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе".
5.10. Абзац первый исключен.
См. текст абзаца первого пункта 5.10
Порядок выявления незаконно эксплуатируемых рекламных конструкций, порядок вынесения предписаний о демонтаже незаконно эксплуатируемых рекламных конструкций, порядок демонтажа незаконно эксплуатируемых рекламных конструкций определяется соответствующим постановлением Главы администрации города Твери.
5.11. Рекламораспространитель обязан провести благоустройство территории после монтажа (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более пяти дней. Расходы по благоустройству места установки несет лицо, которому выдано Разрешение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.