Приказом Министра имущественных и земельных отношений Тверской области от 24 ноября 2014 г. N 132 настоящий Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
Порядок организации работы по осуществлению
Министерством имущественных и земельных отношений
Тверской области отдельных бюджетных полномочий
(Приложение к приказу Министерства имущественных и земельных отношений
Тверской области от 12 декабря 2011 г. N 14)
24 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы по осуществлению Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области отдельных бюджетных полномочий, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Тверской области от 18.06.2008 N 157-па "О Порядке осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Тверской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями", в целях повышения качества и эффективности формирования и исполнения консолидированного бюджета Тверской области.
1.2. Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области является главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и одновременно осуществляет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.3. Настоящий порядок регулирует вопросы организации работы по осуществлению Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяет порядок администрирования неналоговых доходов, подлежащих к зачислению в консолидированный бюджет Тверской области, а также определяет порядок взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области с органами, организующими исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов консолидированного бюджета Тверской области
2.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Информационное взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Тверской области
3.1. Взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет осуществляется на основе электронного документооборота в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации, действующим на момент применения (далее - Порядок).
3.2. Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области заключает договор об обмене электронными документами (далее - Договор) с Управлением Федерального казначейства по Тверской области (далее - УФК по Тверской области).
Взаимодействие УФК по Тверской области с администраторами поступлений в бюджет осуществляется путем предоставления УФК по Тверской области администратору поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет, а также в получении УФК по Тверской области от администратора поступлений в бюджет документов, установленных для проведения операций по учету поступлений в бюджет, в пределах, возложенных на него полномочий.
3.3. В случае принятия нормативного акта уполномоченным государственным органом по вопросам, регулируемым Договором, соответствующие положения Договора подлежат изменению по инициативе одной из Сторон.
3.4. Договор может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. Сверка отчетных данных УФК по Тверской области с отчетными данными администратора доходов осуществляется по мере обращения администратора доходов в УФК по Тверской области, но не чаще чем ежемесячно. В случае выявления расхождений между отчетными данными УФК по Тверской области и администратора доходов устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
4. Начисление, учет и взыскание неналоговых доходов
4.1. Неналоговые доходы, являющиеся источниками формирования доходной части консолидированного бюджета Тверской области, зачисляются на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" УФК по Тверской области (далее - счет 40101).
Администратор доходов доводит до плательщиков реквизиты счета 40101 и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей согласно Правилам указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации, действующим на момент применения.
4.2. Учет начисленных и поступивших сумм неналоговых доходов в консолидированный бюджет Тверской области ведется администратором доходов в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, действующей на момент применения, в разрезе администрируемых им кодов бюджетной классификации. Ответственные структурные подразделения Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в разрезе каждого доходного источника консолидированного бюджета Тверской области определены в соответствии с Приложением к настоящему Порядку.
Начисление неналоговых доходов в консолидированный бюджет Тверской области отражается в бюджетном учете администратором доходов на основании соответствующих документов (договоров, расчетов и др.) на дату их начисления (признания), независимо от фактического поступления денежных средств в консолидированный бюджет Тверской области.
При этом дата начисления неналогового дохода в консолидированный бюджет Тверской области устанавливается на дату возникновения требований к плательщикам по их уплате, исходя из условий соответствующих документов (договоров, актов, расчетов и др.).
Основанием для отражения операций поступления платежей в консолидированный бюджет Тверской области является Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета, являющаяся приложением к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства Российской Федерации, действующему на момент применения, выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, утвержденная Порядком с приложением информации из расчетных документов, предоставляемых УФК по Тверской области администратору доходов.
4.3. В соответствии с Соглашением об информационно-технологичном обмене, заключенным со Сбербанком России, администратор доходов ежедневно получает по системе "Клиент-Сбербанк" и обрабатывает информацию о принятых Сбербанком России платежах плательщиков, содержащуюся в направленных Сбербанком России электронных реестрах.
4.4. При получении от УФК по Тверской области информации в соответствии с Договором администратор доходов проводит проверку правильности исчисления, полноты и своевременности произведенных платежей, путем разнесения поступивших платежей по лицевым счетам плательщиков.
Зачисление платежей по лицевым счетам плательщиков производится администратором доходов в соответствии с указанным в платежном документе назначением платежа.
Если в платежном документе назначение не указано, платеж зачисляется в счет погашения задолженности (при ее наличии) по ранее выставленным счетам.
Назначение платежа может быть изменено по заявлению плательщика. Заявление должно быть подписано плательщиком - физическое лицо (подпись, расшифровка подписи), плательщиком - юридическое лицо (руководителем и главным бухгалтером, подписи заверены оттиском печати организации).
4.5. При расторжении договоров аренды при наличии дебетового и кредитового остатков денежных средств на лицевом счете арендатора по арендной плате и пени соответственно, администратор доходов в праве полностью либо частично прекратить обязательства зачетом при условии направления плательщику письменного заявления о зачете и получения последним указанного заявления.
4.6. Лица, осуществляющие платежи в консолидированный бюджет, имеют право обращаться к администратору доходов за сверкой расчетов с бюджетом, в части администрируемых им доходов.
4.7. В случае поступления доходов, отраженных УФК по Тверской области по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации", администратор доходов осуществляет уточнение платежей на соответствующие администрируемые им коды бюджетной классификации. В случаях принадлежности назначения платежа к коду бюджетной классификации, не закрепленному за администратором доходов, он принимает решение о зачислении платежа на код бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
Суммы поступлений, отнесенные к невыясненным поступлениям, отражаются в Выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета.
В случае если поступления отнесены к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, орган Федерального казначейства направляет администратору дохода Запрос на выяснение принадлежности платежа согласно Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Казначейства Российской Федерации, действующему на момент применения.
Для уточнения невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет, администратор дохода представляет в УФК по Тверской области Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (далее - Уведомление), на основании которого поступившие суммы отражаются на лицевом счете администратора дохода.
В случае если администратор дохода отказывается от поступления, указанного в Запросе на выяснение принадлежности платежа, он представляет в УФК по Тверской области Уведомление, где в графе 6 "Код по БК" раздела "Реквизиты платежного документа" указывает код бюджетной классификации из Запроса на выяснение принадлежности платежа, в графе 6 "Код по БК" раздела "Изменить на реквизиты:" указывает код бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.
4.8. Для регистрации Уведомлений администратор доходов ведет Журнал и Реестр Уведомлений.
4.9. Сумму излишне или ошибочно уплаченного платежа администратор доходов вправе зачесть в счет предстоящих платежей без заявления плательщика.
Сумма излишне или ошибочно уплаченного платежа может быть возвращена либо зачтена в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов бюджетной классификации с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации, на основании письменного заявления плательщика. Заявление должно быть подписано плательщиком - физическое лицо (подпись, расшифровка подписи), плательщиком - юридическое лицо (руководителем и главным бухгалтером, подписи заверены оттиском печати организации).
4.10. В случае невнесения плательщиком неналоговых доходов в консолидированный бюджет Тверской области более чем по двум срокам их уплаты, установленным законодательством и условиями договора, администратор доходов вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по уплате неналоговых платежей (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов).
Взыскание с должника указанных сумм осуществляется в порядке, установленном арбитражным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об исполнительном производстве.
Досудебным мероприятием по взысканию задолженности по арендной плате является:
- не менее двух раз в год направление письменного уведомления плательщику о неуплаченной сумме начисленного дохода, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму дохода;
- ежеквартальное направление сведений о наличии задолженности арендаторов по уплате арендной платы и суммы пеней балансодержателям для направления исковых заявлений о взыскании задолженности в судебном порядке;
- рассмотрение должников на заседаниях Комиссии по контролю за поступлениями неналоговых доходов в консолидированный бюджет Тверской области.
4.11. Списание администратором доходов, задолженности по неналоговым платежам, признанной безнадежной к взысканию, осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Порядок возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм платежей
5.1. Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов осуществляется в соответствии с Порядком.
5.2. Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов из консолидированного бюджета Тверской области осуществляется администратором доходов с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов из консолидированного бюджета Тверской области при наличии у плательщика недоимки по иным доходным источникам, в рамках администрируемых Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области доходных источников, осуществляется администратором доходов после погашения плательщиком задолженности перед консолидированным бюджетом Тверской области.
5.3. Для осуществления возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов плательщик представляет администратору доходов:
- заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, Ф.И.О. паспортные данные плательщика, банковские реквизиты плательщика, сумма возврата). Заявление должно быть подписано плательщиком - физическое лицо (подпись, расшифровка подписи), плательщиком - юридическое лицо (руководителем и главным бухгалтером, подписи заверены оттиском печати организации);
- копии платежных документов (квитанций), подтверждающих факт оплаты.
5.4. В случае предъявления плательщиком заявления на возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм администратор доходов обязан проверить факт поступления в консолидированный бюджет Тверской области указанных сумм. В случае принятия решения об отказе возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм администратор доходов направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа.
Администратор доходов принимает решение о возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченной (взысканной) суммы в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления плательщика.
5.5. Для регистрации возвратов излишне (ошибочно) перечисленных сумм неналоговых доходов администратор доходов ведет Журнал возвратов.
Отметка об исполнении в Журнале регистрации возвратов операций по возврату излишне (ошибочно) перечисленных сумм производится на основании Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета.
5.6. В случае принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов по счету 40101, администратор доходов направляет платежное поручение на возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений в УФК по Тверской области.
Ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне (ошибочно) перечисленных сумм, и уточнение вида и принадлежности поступлений неналоговых платежей несет администратор доходов.
6. Представление бюджетной отчетности главными администраторами
6.1. Главные администраторы доходов, администрирующие доходы местных бюджетов, выполняют свои бюджетные полномочия в порядке, установленном местными администрациями для главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями.
7. Представление информации по прогнозированию и анализу выполнения доходной части консолидированного бюджета Тверской области
7.1. Главный администратор доходов для осуществления прогнозирования доходов консолидированного бюджета Тверской области и анализа исполнения планируемых показателей:
- ежегодно в срок до 1 июня представляют в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области и рецензентам прогнозов ожидаемую оценку поступлений доходов за текущий год, прогноз поступлений доходов областного бюджета Тверской области и местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период с приложением соответствующих методик, расчетов и пояснений по статьям и подстатьям доходных источников в разрезе муниципальных образований Тверской области (в том числе сельских и городских поселений);
- представляет в Министерство финансов Тверской области уточненные сведения, необходимые для внесения изменений (дополнений) в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, прогнозируют дополнительные поступления доходов областного бюджета Тверской области с расчетами и обоснованиями по количественным и ценовым показателям в разрезе кодов бюджетной классификации и в разрезе муниципальных образований;
- представляет в Министерство финансов Тверской области сведения (уточненные сведения), необходимые для составления и ведения кассового плана по поступлениям доходов областного бюджета Тверской области в порядке и в сроки, установленные приказом Министерства финансов Тверской области;
- ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Тверской области анализ исполнения прогноза доходов областного бюджета Тверской области за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов бюджетной классификации и в разрезе муниципальных образований;
- ежеквартально до 20 числа месяца, предшествующего кварталу, представляет в Министерство финансов Тверской области информацию об ожидаемом исполнении доходов областного бюджета Тверской области в текущем финансовом году в разрезе кодов бюджетной классификации;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Тверской области информацию о невыясненных поступлениях (по администрируемым доходам областного бюджета Тверской области), причинах их образования и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года;
- другую необходимую информацию по запросу Министерство финансов Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок организации работы по осуществлению Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области отдельных бюджетных полномочий (Приложение к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 12 декабря 2011 г. N 14)
Текст приказа официально опубликован не был
Текст Порядка размещен на сайте Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в Internet (www.kui.tver.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 7 апреля 2016 г. N 39
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министра имущественных и земельных отношений Тверской области от 24 ноября 2014 г. N 132
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа