Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Твери
от 23 июня 2015 г. N 868
Административный регламент
осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог города Твери
16 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципального контроля
1.1.1. Наименование: муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог города Твери (далее - муниципальный контроль).
1.1.2. Административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог города Твери (далее - административный регламент), разработан в целях осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Твери и регламентации его проведения, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при его исполнении.
1.2. Наименование органа муниципального контроля
Постановлением Администрации города Твери от 16 июня 2016 г. N 1003 в подпункт 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2.1. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, является департамент дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери (далее - Департамент).
1.2.2. Муниципальный контроль непосредственно исполняется должностными лицами Департамента, в чьи должностные обязанности входит осуществление муниципального контроля (далее - уполномоченные должностные лица).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля
Постановлением Администрации города Твери от 16 июня 2016 г. N 1003 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3.1. Осуществление муниципального контроля регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
- приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Тверской области от 18.11.2014 N 585-пп "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в Тверской области",
- решением Тверской городской Думы от 09.09.2013 N 262 "О положении о проведении муниципального контроля на территории города Твери";
- настоящим административным регламентом.
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог местного значения (далее - обязательные требования или требования, установленные муниципальными правовыми актами).
1.4.2. Муниципальный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Уполномоченные должностные лица в целях осуществления муниципального контроля в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- проводить проверку соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- посещать при осуществлении выездной проверки используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорию, здания, строения, сооружения, помещения;
- инициировать продление срока проведения проверки в случаях, определенных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Постановлением Администрации города Твери от 16 июня 2016 г. N 1003 в подпункт 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.5.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением Администрации города Твери от 16 июня 2016 г. N 1003 в подпункт 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.5.3. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится (далее - проверяемое лицо);
- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа начальника Департамента о проведении проверки, а внеплановую выездную проверку в отношении проверяемого лица по основаниям, указанным в в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
Постановлением Администрации города Твери от 16 июня 2016 г. N 1003 в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Департамента и уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.7. Результат муниципального контроля
1.7.1. Мероприятия по муниципальному контролю проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по истечении трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Постановлением Администрации города Твери от 16 июня 2016 г. N 1003 в подпункт 1.7.2 пункта 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.7.2. Результатом осуществления муниципального контроля является:
- составление акта проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 2 к регламенту);
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 3 к регламенту).
1.7.3. Департамент при организации и проведении муниципального контроля осуществляет взаимодействие с управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления министерства внутренних дел России по Тверской области и отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления министерства внутренних дел России по Тверской области по городу Твери.
1.8. Условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля
1.8.1. Осуществление муниципального контроля приостанавливается в случае вынесения соответствующего определения или решения суда или внесения представления прокурором.
Срок приостановления устанавливается указанными актами.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципального контроля
Постановлением Администрации города Твери от 16 июня 2016 г. N 1003 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1.1. Источники получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог города Твери:
- официальный сайт администрации города Твери в сети "Интернет";
- информационный стенд Департамента, расположенный по адресу город Тверь, улица Вольного Новгорода, дом 8.
Постановлением Администрации города Твери от 16 июня 2016 г. N 1003 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1.2. Информация об осуществлении Департаментом муниципального контроля предоставляется:
- непосредственно в помещениях Департамента;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при обращении по электронной почте.
2.1.3. Информация о порядке осуществления муниципального контроля может быть получена с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://gosuslugi.ru.
2.1.4. Информация о порядке осуществления муниципального контроля, необходимая лицам, в отношении которых проводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля, предоставляется в ходе проведения проверки.
Постановлением Администрации города Твери от 16 июня 2016 г. N 1003 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. Сроки осуществления муниципального контроля
2.2.1. Общий срок проведения выездной (плановой, внеплановой) или документарной (плановой, внеплановой) проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
- 50 часов в год - для малого предприятия;
- 15 часов в год - для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом начальника Департамента о продлении проверки на основании мотивированных предложений уполномоченного должностного лица, изложенных в служебной записке на имя начальника Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.2.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированному в соответствии с номенклатурой дел Департамента.
2.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление муниципального контроля включает следующие административные процедуры:
- разработка ежегодных планов проведения плановых проверок;
- подготовка к проведению плановой проверки;
- подготовка к проведению внеплановой проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Последовательность административных процедур осуществления муниципального контроля приведена в блок-схеме действий административных процедур по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Твери (приложение 4 к административному регламенту).
3.2. Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок
3.2.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является требование Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2. Ответственными за разработку ежегодных планов проверок являются:
- начальник Департамента;
- заместитель начальника департамента, начальник отдела содержания дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения (далее - начальник отдела);
- главный специалист отдела содержания дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения Департамента (далее - главный специалист отдела);
- ведущий специалист Департамента (далее - ведущий специалист Департамента).
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение 3 лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
3.2.4. Главный специалист отдела, ответственный за составление плана проверок, в срок до 10 августа текущего года составляет проект плана проверок по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, и сопроводительное письмо к проекту плана проверок в орган прокуратуры и направляет начальнику отдела.
3.2.5. Начальник отдела в течение 10 дней проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок и направляет его начальнику Департамента.
В случае, если проект плана проверок не соответствует требованиям законодательства, начальник отдела возвращает его главному специалисту отдела для доработки в течение 3 дней с указанием причины возврата и сроков устранения нарушения. После доработки проекта плана проверок главный специалист отдела направляет его начальнику отдела для повторного рассмотрения и направления начальнику Департамента.
Начальник Департамента в течение 3 дней рассматривает проект плана проверок, в случае согласия с ним подписывает сопроводительное письмо о направлении проекта плана проверок в орган прокуратуры и передает его с проектом плана проверок ведущему специалисту Департамента. Ведущий специалист Департамента обеспечивает отправку сопроводительного письма с проектом плана проверок в орган прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.6. При получении от органа прокуратуры предложений и замечаний главный специалист отдела дорабатывает проект плана проверок с учетом поступивших предложений и замечаний и передает его для согласования и утверждения в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 административного регламента.
3.2.7. Утвержденный начальником Департамента план проверок передается ведущему специалисту Департамента для отправки в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
После утверждения плана проверок главный специалист отдела в течение 2 дней организует его размещение на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.8. Результатом административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" план проверок.
3.3. Подготовка к проведению плановой проверки
3.3.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наличие плановой проверки в плане проверок на текущий год.
3.3.2. Ответственными за подготовку к проведению плановой проверки являются:
- начальник Департамента;
- начальник отдела;
- главный специалист отдела;
- ведущий специалист Департамента.
3.3.3. Подготовка к проведению плановой проверки начинается за 10 дней до ее начала, определенного планом проверок на текущий год.
Начальник отдела контролирует реализацию плана проверок и за 10 дней до начала конкретной проверки, указанной в плане проверок, поручает главному специалисту отдела осуществить мероприятия по подготовке к проведению плановой проверки.
Главный специалист отдела, ответственный за подготовку к проведению проверки, в течение 1 дня готовит:
- проект приказа о проведении плановой проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, за подписью начальника Департамента, в 2 экземплярах;
- проект уведомления саморегулируемой организации о проведении плановой проверки (в случае проведения плановой проверки в отношении членов саморегулируемой организации).
3.3.4. Главный специалист отдела передает начальнику отдела подготовленный проект приказа о проведении плановой проверки (проект приказа о проведении плановой проверки и проект уведомления саморегулируемой организации о проведении плановой проверки).
Начальник отдела в течение 1 дня проверяет обоснованность представленного проекта (проектов), визирует его (их) и направляет начальнику Департамента для подписания.
3.3.5. Начальник Департамента в течение 1 дня рассматривает, подписывает приказ о проведении плановой проверки (приказ о проведении плановой проверки и уведомление саморегулируемой организации о проведении плановой проверки) и передает подписанный документ (документы) главному специалисту отдела.
3.3.6. Главный специалист отдела в день получения подписанных документов, но не позднее чем за 4 рабочих дня до начала проведения плановой проверки:
- обеспечивает их регистрацию и передает копию приказа о проведении плановой проверки ведущему специалисту Департамента;
- уведомляет любым доступным способом (в случае проведения плановой проверки в отношении членов саморегулируемой организации) саморегулируемую организацию о проведении плановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
3.3.7. Ведущий специалист Департамента не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки направляет проверяемому лицу копию приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.8. Результатом административной процедуры является:
- уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки путем направления ему копии приказа о проведении плановой проверки;
- уведомление саморегулируемой организации о проведении плановой проверки (в случае проведения плановой проверки в отношении членов саморегулируемой организации).
3.4. Подготовка к проведению внеплановой проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
3.4.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.1.2. Поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.1.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.1.3 пункта 3.4 раздела 3
3.4.2. Ответственными за подготовку к проведению внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) являются:
- начальник департамента;
- начальник отдела;
- главный специалист отдела;
- ведущий специалист департамента.
3.4.3. Главный специалист отдела, ответственный за подготовку проведения внеплановой проверки, в течение 1 дня готовит:
- проект приказа о проведении внеплановой проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, за подписью начальника департамента в 2 экземплярах;
- проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, в случаях проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 3.4.1.2 подпункта 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 административного регламента;
- проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки (в случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении членов саморегулируемой организации).
3.4.4. Главный специалист отдела передает подготовленный проект (проекты) начальнику отдела для согласования. Начальник отдела в течение того же дня согласовывает проект (проекты) и направляет его (их) начальнику департамента для подписания.
3.4.5. Начальник департамента в течение 1 дня рассматривает представленный проект (проекты), подписывает его (их) и передает главному специалисту отдела.
3.4.6. Главный специалист отдела:
а) в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки передает ведущему специалисту департамента заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки с копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документами, содержащими сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки (в случае проведения проверки по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 3.4.1.2 подпункта 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 административного регламента);
б) не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки (за исключением проведения проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.4.1.2 подпункта 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 административного регламента) обеспечивает уведомление проверяемого лица любым доступным способом о проведении внеплановой выездной проверки. Предварительное уведомление о начале внеплановой выездной проверки не требуется, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
в) своевременно уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки (в случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении членов саморегулируемой организации).
3.4.7. Ведущий специалист департамента в день получения направляет заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки с копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документами, содержащими сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.4.8. Главный специалист отдела контролирует поступление из органов прокуратуры решения о согласовании (об отказе в согласовании) проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.9. Результатами административной процедуры являются:
- приказ о проведении внеплановой проверки (приказ о проведении внеплановой проверки с согласованием проведения проверки с органами прокуратуры в случае, когда согласование требуется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
- уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой проверки (в случаях, когда такое уведомление требуется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
- уведомление саморегулируемой организации о проведении внеплановой проверки (в случаях проведения проверки в отношении членов саморегулируемой организации).
3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ начальника департамента о проведении проверки.
3.5.2. Ответственными за проведение проверки являются:
- начальник департамента;
- начальник отдела;
- главный специалист отдела;
- ведущий специалист департамента.
3.5.3. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.4. Проведение документарной проверки.
3.5.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения города Твери, исполнением предписаний департамента.
3.5.4.2. Документарная проверка проводится главным специалистом отдела, уполномоченным на проведение проверки приказом начальника департамента о проведении проверки (далее - главный специалист отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки), по месту нахождения департамента.
3.5.4.3. При проведении проверки главный специалист отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, в первую очередь рассматривает:
а) документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
б) акты предыдущих проверок;
в) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
г) иные документы о результатах, осуществленных в отношении проверяемого лица проверок в рамках осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
3.5.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, главный специалист отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, в течение 1 дня готовит мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) с приложением к нему заверенной печатью копии приказа начальника департамента о проведении документарной проверки и направляет его начальнику департамента для подписания.
Начальник департамента в течение 1 дня подписывает запрос и передает его ведущему специалисту департамента. Ведущий специалист департамента обеспечивает отправку запроса с приложенными к нему документами проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При получении указанных в запросе документов, предоставленных в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица или в форме электронных документов, главный специалист отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, приобщает документы к материалам проверки.
3.5.4.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, главный специалист отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, в течение 1 дня готовит проект письма о необходимости предоставить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет его для подписания начальнику департамента.
Начальник департамента в течение 1 дня подписывает указанное письмо и передает его ведущему специалисту департамента для направления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.4.6. Главный специалист отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, рассматривает предоставленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
В случае, если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений главный специалист отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, он проводит подготовку к проведению выездной проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.5. раздела 3 административного регламента.
Постановлением Администрации города Твери от 16 июня 2016 г. N 1003 в подпункт 3.5.4.7 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.5.4.7. По результатам проверки главный специалист отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки:
- в срок, установленный подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 административного регламента, готовит акт проверки в 2 экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141;
- прилагает к акту проверки протоколы отбора образцов продукции, проб, обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
- вручает 1 экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, - передает ведущему специалисту департамента для направления в тот же день заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается главным специалистом отдела, уполномоченным на проведение документарной проверки, к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированному в соответствии с номенклатурой дел департамента;
- в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях путем направления копии акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой документарной проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;
Постановлением Администрации города Твери от 16 июня 2016 г. N 1003 в подпункт 3.5.4.8 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.5.4.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, главный специалист отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, составляет акт проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку акт проверки передается ведущему специалисту Департамента для направления в тот же день заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается главным специалистом отдела, уполномоченным на проведение документарной проверки, к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированному в соответствии с номенклатурой дел Департамента.
3.5.5. Проведение выездной проверки.
3.5.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения города Твери.
3.5.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится главным специалистом отдела, уполномоченным на проведение проверки приказом начальника департамента о проведении проверки (далее - главный специалист отдела, уполномоченный на проведение выездной проверки), по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.5.3. Главный специалист отдела, уполномоченный на проведение выездной проверки, при проведении выездной проверки:
- предъявляет служебное удостоверение руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
- одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручает под роспись заверенную печатью копию приказа начальника департамента о проведении выездной проверки руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
- знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- по требованию проверяемых лиц представляет информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
- по просьбе руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомит проверяемых лиц с административным регламентом;
- после завершения проверки в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указывает свою фамилию, имя, отчество, ставит подпись.
3.5.5.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер главный специалист отдела, уполномоченный на проведение выездной проверки, приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов.
3.5.5.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований (далее - дополнительные исследования), при проведении выездной плановой проверки главный специалист отдела, уполномоченный на проведение выездной проверки:
- подготавливает мотивированное предложение и проект приказа начальника департамента о продлении сроков проведения проверки за подписью начальника департамента;
- обеспечивает в течение 2 дней согласование проекта приказа начальника департамента о продлении сроков проведения проверки начальником отдела, подписание указанного проекта начальником департамента;
- вручает под роспись заверенную печатью копию приказа начальника департамента о продлении сроков проведения проверки руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, а в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку в получении копии приказа начальника департамента о продлении сроков проведения проверки, - передает ведущему специалисту департамента для направления в тот же день проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.5.6. По результатам проведенной проверки главный специалист отдела, уполномоченный на проведение выездной проверки:
- в срок, установленный подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 административного регламента, готовит акт проверки в 2 экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141;
- прилагает к акту проверки протоколы отбора образцов продукции, проб, обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
- вручает 1 экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, - передает ведущему специалисту департамента для направления в тот же день заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированному в соответствии с номенклатурой дел департамента;
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;
- в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях путем направления копии акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения выездной проверки;
- обеспечивает направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки (в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры).
3.5.6. Результатом административной процедуры является вручение (направление) акта проверки проверяемому лицу, копии акта проверки - в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры).
3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление в результате проверки фактов нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.2. Ответственными за принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, и по контролю за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений являются:
- начальник департамента;
- начальник отдела;
- главный специалист отдела.
3.6.3. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, главный специалист отдела одновременно с подписанием акта проверки выдает предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Предписание подписывается главным специалистом отдела, прикладывается к акту проверки, вручаемому (направляемому) проверяемому лицу в установленном порядке.
3.6.4. В течение 30 дней с момента истечения срока устранения нарушений, установленного предписанием, главный специалист отдела проводит внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения.
3.6.5. При устранении допущенного нарушения главный специалист отдела составляет акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.
3.6.6. В ходе внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения проверяется только факт устранения ранее выявленного нарушения.
3.6.7. При невыполнении в установленные сроки предписания об устранении нарушений и отсутствии документального подтверждения проведения мероприятий по их устранению или при невыполнении предписания после продления сроков устранения нарушений главный специалист отдела составляет протоколы об административном правонарушении, в случае если административная ответственность за такие нарушения не предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях, либо направляет акт проверки и материал в орган, уполномоченный возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях.
3.6.8. В случае выявления при проведении проверки признаков административного правонарушения главный специалист отдела составляет протоколы об административном правонарушении, в случае если административная ответственность за такие нарушения не предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях, либо направляет акт проверки и материал в орган, уполномоченный возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях.
3.6.9. В случае выявления при проведении проверки состава преступления главный специалист отдела незамедлительно направляет сообщение о таком деянии вместе с копией акта и иными материалами в правоохранительные органы.
3.6.10. Результатом административной процедуры является:
- выдача проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- составление протокола об административном правонарушении;
- направление акта проверки и материала в орган, уполномоченный возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятие ими решений
4.1.1. Текущий контроль за осуществлением муниципального контроля осуществляется начальником департамента и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при осуществлении муниципального контроля.
4.1.2. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Осуществление муниципального контроля должно подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в осуществлении муниципального контроля.
4.1.3. Главный специалист отдела подготавливает и представляет в Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики следующую информацию:
4.1.3.1. полугодовую форму федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - в срок до 10 числа после отчетного периода;
4.1.3.2. доклад об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Твери и об эффективности такого контроля - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля
4.2.1. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (в устной или письменной форме). Для проведения проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля формируется комиссия, в состав которой включаются работники департамента, за исключением работников, действия которых являются предметом проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе осуществления муниципального контроля
4.3.1. В случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального контроля к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений, организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе контролировать осуществление муниципального контроля путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе осуществления муниципального контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
Для обжалования решений и действий (бездействия), осуществленных (принятых) в ходе осуществления муниципального контроля, заинтересованные лица вправе получить в департаменте копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставляются заинтересованным лицам в трехдневный срок после поступления в департамент запроса об их предоставлении.
5.3. Жалобы подаются начальнику департамента. Жалобы на решения, принятые начальником департамента, подаются Главе администрации города Твери.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Твери, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица или муниципального служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, сведения о месте нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица или муниципального служащего департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица или муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в департамент, Главе администрации города Твери, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.7. Для рассмотрения жалобы департамент обязан в случае необходимости запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, муниципальных служащих департамента, в течение 10 дней со дня принятия таких мер сообщается заявителю в письменной форме.
Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Твери |
Ю.В. Жуковин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.