Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Твери в сфере реализации муниципальной программы
Жилищная проблема - одна из наиболее важных социальных проблем как в Российской Федерации в целом, так и на территории города Твери в частности.
При существующем уровне доходов и цен на жилье фактически улучшить свои жилищные условия могут лишь малый процент населения города Твери. Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей города Твери неразрешимой проблему приобретения нового жилья. Рост цен на жилые помещения на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения. Острота проблемы обусловлена низкой доступностью жилья. Как правило, отдельные категории граждан, а особенно малоимущие граждане, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода жилья в эксплуатацию, являются ограниченные возможности бюджета города Твери по финансированию жилищного строительства.
Низкий уровень ввода жилья в эксплуатацию за счет бюджетных средств не позволяет обеспечивать жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих на территории города Твери, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Муниципальная программа "Обеспечение доступным жильем населения города Твери" на 2015 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) разработана с учетом основных направлений социально-экономического развития города Твери, предусматривающее реализацию демографической политики на территории города Твери, и нацелена на создание условий по обеспечению жителей города Твери доступным жильем.
Создание условий для развития сектора арендного жилья экономкласса и формирования муниципального жилищного фонда в городе Твери для обеспечения жилыми помещениями граждан, имеющих невысокий уровень дохода, возможно путем долевого участия в строительстве многоквартирных домов за счет внебюджетных и бюджетных средств.
Жилищная проблема является одной из наиболее актуальных социальных проблем и заключается в следующем:
- недостаточные объемы жилищного строительства;
- наличие большого количества многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Основными факторами, сдерживающими развитие жилищного строительства, в настоящее время остаются:
- высокая стоимость строительства жилья и постоянный рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке;
- вопросы территориального планирования и обеспечения города Твери градостроительной документацией;
- недостаток площадок под комплексное жилищное строительство;
- вопросы обеспечения жилищной застройки объектами инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры. Необходимо развитие новых механизмов привлечения средств частных застройщиков для создания инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры;
- ресурсные ограничения строительного комплекса. Развитие строительного комплекса ограничивается: изношенностью производственных мощностей (50 - 70%); низкой конкурентоспособностью отечественных строительных материалов, используемых при строительстве жилья; недостаточным уровнем внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов;
- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций, возникшая в результате финансово-экономического кризиса 2008 - 2010 годов и продолжающая оказывать негативное влияние на развитие строительной отрасли в целом.
Также одной из важнейших проблем в социально-экономическом развитии города Твери является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Наличие аварийного жилищного фонда не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает социальную напряженность, связанную с реальной угрозой безопасности граждан, проживающих в аварийных домах.
Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести новые квартиры.
В настоящее время решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда только за счет средств местного бюджета не представляется возможным. Для более эффективного решения данной проблемы потребуется финансовая поддержка за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, что возможно осуществить в рамках реализации настоящей муниципальной программы.
В связи с низкой эффективностью отбора управляющих организаций для обслуживания многоквартирных домов через проведение открытых конкурсов, ведется работа по стимулированию управляющих организаций для обслуживания многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирным домом не были реализованы.
Одной из острейших проблем является то, что в течение длительного времени ремонт жилищного фонда проводился в недостаточных объемах. Практически полностью прекращено строительство жилья, резко снижены объемы капитального ремонта жилищного фонда из-за отсутствия поддержки бюджетов вышестоящих уровней. Данная ситуация усугубляется тем, что на сегодняшний день техническое состояние жилищного фонда неоднородно, часть его имеет значительный физический износ, большая часть жилищного фонда требует проведения капитального ремонта.
Также в целях обеспечения исполнения обязательств администрация города Твери, как собственник муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах, по участию в возмещении затрат на содержание и ремонт общего имущества определили порядок возмещения затрат на содержание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги в отношении незаселенных муниципальных жилых. Управляющим организациям на основании заключенных соглашений и расчета расходов предоставляется субсидия на возмещение затрат на содержание и ремонт общего имущества в доле муниципальной собственности и оплату коммунальных услуг по незаселенным муниципальным жилым помещениям в многоквартирном доме до их заселения по договору социального найма.
Основные проблемы, оценка причин их возникновения, основные положительные тенденции и прогноз повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, а также надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг раскрываются в подпрограммах данной муниципальной программы с учетом их специфики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.