Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Твери
от 30 марта 2016 г. N 550
Документ планирования
регулярных перевозок транспортом общего пользования
в городе Твери на 2016 - 2018 годы
1. Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок транспортом общего пользования
1.1. Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери на 2016 - 2018 годы устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования.
Планируемые мероприятия направлены на создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения города Твери в транспортных услугах, организацию транспортного обслуживания населения, соответствующего требованиям безопасности и качества.
1.2. Целью развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери в 2016 - 2018 годы является повышение качественного уровня транспортного обслуживания населения в городе Твери с учетом социальных, экономических и экологических факторов.
1.3. В рамках реализации поставленной цели основными задачами развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери являются:
- формирование оптимальной маршрутной сети и проведение конкурсных процедур;
- совершенствование транспортной инфраструктуры и создание системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок транспортом общего пользования.
1.4. Совершенствование системы регулярных перевозок транспортом общего пользования осуществляется с учетом Генерального плана города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 N 193(394) (далее - Генеральный план), которым предусматривается формирование рациональной транспортно-планировочной структуры, обеспечивающей разгрузку сложившейся транспортной сети за счет формирования обходных трасс, магистралей непрерывного движения, дублеров перегруженных участков, усиления связности периферийных районов, развития улично-дорожной сети в районах новой застройки и сбалансированного развития различных видов транспорта общего пользования.
1.5. Соотношение в объемах регулярных перевозок транспортом общего пользования, осуществляемых каждым видом общественного транспорта, на различных этапах развития города будет складываться в зависимости от темпов освоения городской территории, достигнутого уровня автомобилизации, оптимизации маршрутной сети с учетом реальных пассажиропотоков.
1.6. Мероприятия по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери по последовательности их выполнения разделены на три этапа:
I этап - 2016 год - 1 очередь
II этап - 2017 год - расчетный срок
III этап - 2018 год - перспектива (на расчетный срок).
Основанием планируемых мероприятий на расчетный срок является анализ результативности принятых мер на первом этапе по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования.
1.7. Реализация планируемых мероприятий возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения инвестиций частных лиц и организаций.
2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории города Твери
2.1. Транспорт общего пользования города Твери представлен автобусами, трамваями и троллейбусами.
В настоящее время регулярную перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городе Твери осуществляют муниципальное унитарное пассажирское предприятие "ПАТП-1", а также перевозчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели.
2.2. Маршрутная сеть города Твери состоит из 33 муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - маршрут регулярных перевозок). Количество маршрутов регулярных перевозок, на которых предусмотрено осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам, составляет 19, по нерегулируемым тарифам - 14.
На 2015 год 10% всех маршрутов регулярных перевозок обслуживается муниципальными автобусами большого класса, 79% маршрутной сети приходится на перевозки автобусами среднего класса. На городской наземный электрический транспорт суммарно приходится 11% маршрутов регулярных перевозок.
Кроме того, в режиме транспорта общего пользования по территории города Твери осуществляется перевозка пассажиров по:
- 9 межмуниципальным маршрутам, открытым уполномоченным органом в установленном порядке, в отношении которых органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия Тверской области в соответствии с законом Тверской области от 24.07.2012 N 75-ЗО "О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении Тверской области". Общее количество автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по указанным маршрутам, составляет более 300 единиц (автобусы малого и особо малого класса);
- 5 межмуниципальным маршрутам, в отношении которых органам местного самоуправления не переданы отдельные государственные полномочия Тверской области. Общее количество автобусов - более 150 единиц.
Анализ маршрутной сети показывает, что практически все трассы маршрутов регулярных перевозок в городе Твери полностью или частично дублируются межмуниципальными маршрутами. В городе Твери концентрация межмуниципальных маршрутов отмечается на магистралях общегородского значения, обеспечивающих межрайонные связи, а также на магистралях, проходящих через центр города, непосредственно связанный с центрами тяготения пассажиропотоков, такими как улица Советская, Тверской проспект, улица Горького.
2.3. Проводя анализ состояния регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери, нельзя не отметить, что в течение последних лет произошли определенные изменения в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования, приведшие к возникновению существенных проблем в организации перевозок пассажиров и багажа:
- перенасыщение парка подвижного состава транспорта общего пользования транспортными средствами особо малого и малого классов явилось причиной несоответствия организации регулярных перевозок уровню потребности населения города Твери в перевозках транспортом общего пользования среднего и большого классов (автобусами, троллейбусами и трамваями);
- значительное дублирование маршрутной сети привело к неэффективному использованию дорожной сети и концентрации большого количества транспортных средств на одних направлениях. Следование нескольких маршрутов по одним и тем же участкам улично-дорожной сети ведет к снижению безопасности перевозок;
- недостаточный контроль в течение последних лет за соблюдением требований нормативно-правовых актов в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок перевозчиками со стороны уполномоченных органов привел к снижению транспортной дисциплины среди перевозчиков;
- современная уличная сеть города имеет ряд явных недостатков: прежде всего недостаточно развитую сеть магистральных улиц, недостаточное количество мостовых переходов через реки города и отсутствие обходных транзитных трасс.
2.4. В целях улучшения транспортного обслуживания населения города Твери администрацией города Твери в 2015 году был проведен ряд мероприятий, а именно:
- отменены трамвайные маршруты регулярных перевозок N 10 "Домостроительный комбинат - бульвар Цанова", N 11 "Автовокзал - улица Кольцевая", N 13 "улица Республиканская - бульвар Цанова";
- отменены троллейбусные маршруты N 4 "кинотеатр Россия - микрорайон "Чайка", N 7 "улица Левитана - завод Центросвар";
- отменены автобусные маршруты регулярных перевозок N2 "микрорайон "Южный" - Университет", N 3 "завод Хеппиленд - 109 ветка", N 7 "микрорайон "Южный" - ул. Тракторная 78";
- установлены автобусные маршруты регулярных перевозок N 33 "к" "Торговый центр "Глобус" - Мигалово", N2 "Южный - Мигалово", N 3 "109 ветка - Бежецкое шоссе (Калининское дорожное ремонтно-строительное управление)", N 7 "улица Зеленая - микрорайон "Радужный", N 27 "Мамулино-Энергоремонт";
- установлены троллейбусные маршруты регулярных перевозок N 4 "завод "Центросвар - микрорайон Чайка", N 7 "бульвар Профсоюзов - микрорайон Южный ";
- по троллейбусному маршруту регулярных перевозок N1 "Химинститут - завод Центросвар" увеличена протяженность пути следования транспортных средств по маршруту регулярных перевозок. Изменен номер маршрута регулярных перевозок с N 1 на N 41. Вид транспортных средств изменен с троллейбуса на автобус большого класса. Уменьшено максимальное количество транспортных средств на маршруте до 6 единиц. Изменены экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок на 3,4 класс;
- по трамвайному маршруту регулярных перевозок N13 "Республиканская - б-р Цанова" увеличена протяженность пути следования транспортных средств по маршруту регулярных перевозок. Изменен номер маршрута регулярных перевозок с N 13 на N 33. Вид транспортных средств изменен с трамвая на автобус большого класса. Изменены экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок на 3,4 класс;
- по троллейбусному маршруту регулярных перевозок N 3 "улица Левитана - завод Центросвар", автобусным маршрутам регулярных перевозок N 30 "завод "Центросвар - улица Левитана", N 31 "Мамулино - Перинатальный центр", N 36 "Мамулино - Сахарово" изменен путь следования транспортных средств по маршруту регулярных перевозок.
Таким образом, сложившаяся в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования ситуация требует дальнейшего совершенствования и развития.
3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования
3.1. Задачи по формированию оптимальной маршрутной сети и проведению конкурсных процедур планируется реализовать в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Твери следующими мероприятиями:
3.1.1. На I этапе в первом полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 3 "109 ветка - Бежецкое шоссе (Калининское дорожное ремонтно-строительное управление)" планируется проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.1.2. На I этапе в первом полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 7 "улица Зеленая - микрорайон "Радужный" планируется проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.1.3. На I этапе в первом полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 27 "Мамулино-Энергоремонт" планируется проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.1.4. На I этапе в первом полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 2 "Южный - Мигалово" планируется проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.1.5. На I этапе в первом полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 9 "Юность - Мигалово" планируется проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.1.6. На I этапе в первом полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 19 "Сахарово - завод "Центросвар" планируется проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.1.7. На I этапе в первом полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 24 "Торговый центр "Метро" - улица 1-я за Линией" планируется проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.1.8. На I этапе в первом полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 10 "улица 3-я Интернациональная - Химинститут" планируется проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.1.9. На I этапе в первом полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 35 "Южный - Сахарово" планируется проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.1.10. На I этапе в первом полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 52 "Теплоэлектроцентраль - 3 - улица Конечная" планируется проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.1.11. На I этапе в первом полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 33 "к" "Торговый центр "Глобус" - Мигалово" планируется проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.1.12. На I этапе во втором полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 6 "Юность (Молодёжный жилой комплекс) - Мамулино" планируется изменение пути следования транспортных средств по маршруту регулярных перевозок.
Наименования начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов: Юность (Молодёжный жилой комплекс), улица 1-я Вагонников, 2-й переулок Вагонников, 4-й переулок Вагонников, Тверьоблгаз, улица Фрунзе, микрорайон "Юность", улица Хромова, Школа, площадь Конституции, Вагоностроительный завод, улица Комарова, 3-я городская больница, Ленинградская застава, улица Благоева, площадь Мира, улица Бебеля (обратно улица Дмитрия Донского, универмаг "Тверь"), улица Дмитрия Донского (обратно Беляковский переулок), 1-я городская больница, проспект Калинина, бульвар Ногина, Пролетарка, Комсомольская площадь, улица Воровского, Технический университет, поселок Первомайский, Пролетарская набережная, Баня N 6, бульвар Профсоюзов, улица Циолковского, улица Карбышева, улица Авангардная, улица Светлая, улица Широкая, улица Освобождения, улица Георгиевская, Почта, Поликлиника, Мамулино.
Наименование улиц, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами: улица Хромова, улица 1-я Вагонников, улица Фрунзе, улица Паши Савельевой, площадь Конституции, Петербургское шоссе, Волжский проезд, улица Бебеля (обратно улица Брагина), улица Односторонняя (обратно Беляковский переулок), проспект Калинина, Комсомольская площадь, улица Маршала Конева, улица Бориса Полевого, улица Строителей, бульвар Профсоюзов, улица Машинистов, улица Карбышева, улица Светлая, улица Складская, улица Освобождения, улица Дружинная, улица Оснабрюкская.
Протяженность маршрута составит 21,1 километров.
3.1.13. На I этапе во втором полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 10 "улица 3-я Интернациональная - Химинститут" планируется изменение пути следования транспортных средств по маршруту регулярных перевозок.
Наименования начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов: улица 3-я Интернациональная, улица Головлёва, улица 3-я Пролетарская, улица Гончаровой, Баня N 3, Железнодорожный вокзал, Спортивный переулок, улица Склизкова, площадь Капошвара, Гимназия N 12, улица Трёхсвятская, Советская площадь, Московская площадь, Смоленский переулок, Дом быта, Дом Радио (обратно), дом Союзов, площадь Гагарина, торговый центр "Лента", Автокооператив, Химпром, Ремонтно-механический завод, Гавань, Центральные ремонтные мастерские, Большие Перемерки, Школа, Промопост, Тверская Ярмарка, Малые Перемерки, поселок Элеватор, Дачи, Березовая роща, поселок Химинститута, поселок Власьево, Химинститут.
Наименование улиц, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами: улица 3-я Интернациональная, улица Коробкова, улица Макарова, улица Коминтерна, проспект Чайковского, площадь Капошвара, Тверской проспект, улица Новоторжская, улица Советская, улица Вагжанова, Московское шоссе.
Протяженность маршрута составит 17,1 километров.
3.1.14. На I этапе во втором полугодии 2016 года по маршруту регулярных перевозок N 12 "деревня Деревнище (АТП) - Теплоэлектроцентраль-3" планируется изменение пути следования транспортных средств по маршруту регулярных перевозок.
Наименования начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов: деревня Деревнище (АТП), 4-я городская больница, Технический университет, поселок Первомайский, Пролетарская набережная, Баня N 6, бульвар Профсоюзов, улица Циолковского, улица Карбышева, поселок имени Чкалова, улица Можайского, (обратно Универсам, детский сад, бульвар Гусева, улица Королёва), улица Левитана, Роддом, улица Можайского 78, Бурашевское шоссе 41, улица Южная, улица Луговая, улица Линейная 72, Почта, Афанасий-пиво, бульвар Цанова, Торговый центр, 6-я городская больница, площадь Терешковой, улица Озерная, улица Ротмистрова, площадь Гагарина, дом Союзов, Дом быта, Дом Радио (обратно), Смоленский переулок, Московская площадь, Советская площадь, улица Новоторжская, Тверской проспект, Речной вокзал, улица Зинаиды Коноплянниковой, площадь Мира, бульвар Шмидта, улица Мусоргского, улица Красина, улица Грибоедова, Соминка, улица Кольцевая, улица Хрустальная, улица Хрустальная 41 (обратно), Автобаза, Теплоэлектроцентраль-3, Столовая, Спецмонтаж, Подстанция, Литвинки.
Наименование улиц, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами: деревня Деревнище, Старицкое шоссе, улица Борихино поле, Старицкое шоссе, улица Маршала Конева, улица Бориса Полевого, улица Строителей, бульвар Профсоюзов, улица Машинистов, улица Карбышева, улица Светлая, улица Складская, улица Освобождения, Волоколамское шоссе (в обратном направлении улица Лермонтова, Октябрьский проспект), улица Можайского, бульвар Гусева, улица Королёва, улица Левитана, улица Линейная, Бурашевское шоссе, Зелёный проезд, бульвар Цанова, улица Орджоникидзе, улица Вагжанова, Смоленский переулок, улица Советская, улица Новоторжская, Тверской проспект, Комсомольский проспект, улица Горького, улица Благоева, улица Хрустальная, поселок Литвинки, улица Хрустальная.
Протяженность маршрута составит 31,2 километров.
3.1.15. На I этапе во втором полугодии 2016 года планируется установление маршрута регулярных перевозок N 88 "а" "площадь Гагарина - Железнодорожный вокзал - площадь Гагарина" (кольцевой) и проведение торгов на право заключения муниципального контракта по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Наименования начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов: площадь Гагарина, улица Ротмистрова, улица Озерная, площадь Терешковой, 6-я городская больница, Торговый центр, Музыкальный колледж, школа N 39, улица Фадеева, Автовокзал, Железнодорожный вокзал, Спортивный переулок, улица Склизкова, площадь Капошвара, Гимназия N 12, Тверской проспект, Речной вокзал, Пожарная площадь, улица Александра Невского, улица Новозаводская, улица Маяковского, Торговый центр "Мандарин", улица Вагжанова; площадь Гагарина.
Наименование улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами: улица Орджоникидзе, улица Фадеева, Волоколамский проспект, улица Коминтерна, проспект Чайковского, Тверской проспект, Комсомольский проспект, улица Академика Туполева, улица Маяковского, улица Вагжанова.
Протяженность маршрута составит 12,5 километров.
Порядок посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах.
Вид регулярных перевозок: по регулируемым тарифам.
Вид и класс транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств: автобусы среднего, большого класса в количестве до 16 единиц.
Экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок: 3, 4 экологический класс.
3.1.16. На I этапе во втором полугодии 2016 года планируется установление маршрута регулярных перевозок N 88 "б" "Железнодорожный вокзал - площадь Гагарина - Железнодорожный вокзал" (кольцевой) и проведение торгов на право заключения муниципального контракта по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Наименования начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов: Железнодорожный вокзал, Автовокзал, Волоколамский путепровод, Торговый центр "В поход", Торговый центр "Вавилон", бульвар Цанова, Торговый центр, 6-я городская больница, площадь Терешковой, улица Озерная, улица Ротмистрова, площадь Гагарина, улица Вагжанова, Торговый центр "Мандарин", улица Маяковского, улица Новозаводская, улица Александра Невского, Пожарная площадь, Речной вокзал, Тверской проспект, библиотека имени Герцена, площадь Капошвара, улица Склизкова, Спортивный переулок.
Наименование улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами: улица Коминтерна, бульвар Цанова, улица Орджоникидзе, улица Вагжанова, улица Маяковского, улица Академика Туполева, Комсомольский проспект, Тверской проспект, проспект Чайковского.
Протяженность маршрута составит 13,00 километров.
Порядок посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах.
Вид регулярных перевозок: по регулируемым тарифам.
Вид и класс транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств: автобусы среднего, большого класса в количестве до 16 единиц.
Экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок: 3, 4 экологический класс.
3.1.17. На II этапе в первом полугодии 2017 года планируется отмена маршрута регулярных перевозок N 56 "Речной вокзал - площадь Конституции".
3.1.18. На II этапе в первом полугодии 2017 года планируется установление маршрута регулярных перевозок N 56 "Южный-Д - микрорайон "Радужный" и проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Наименования начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов: Южный-Д, улица Южная, (Бурашевское шоссе 41 обратно), улица Луговая, улица Линейная 72, Почта, Афанасий-пиво, бульвар Цанова, Торговый центр, 6-я городская больница, площадь Терешковой, бассейн "Радуга", Волоколамский проспект, парк Победы, площадь Капошвара, Гимназия N 12, Тверской проспект, Речной вокзал, улица Зинаиды Коноплянниковой, площадь Мира, улица Благоева, улица Скворцова-Степанова, Ленинградская застава, 3-я городская больница, улица Комарова, Вагоностроительный завод, площадь Конституции, Школа, улица Хромова, Молодёжный жилой комплекс, 1-я улица Вагонников, улица 2-я Красина 80, микрорайон "Радужный".
Наименование улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами: улица Стартовая, Бурашевское шоссе, улица Южная, улица Тургенева, улица Линейная, Зелёный проезд, бульвар Цанова, улица Орджоникидзе, проспект Победы, площадь Капошвара, Тверской проспект, Комсомольский проспект, улица Горького, Петербургское шоссе, улица Паши Савельевой, улица Хромова, улица 1-я Вагонников, улица 26 июня, улица Цветочная, улица 2-я Красина.
Протяженность маршрута составит 15,7 километров.
Порядок посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах.
Вид регулярных перевозок: по нерегулируемым тарифам.
Вид и класс транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств: автобус малого класса в количестве до 16 единиц.
Экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок: 4, 5 экологический класс.
3.1.19. На II этапе в первом полугодии 2017 года по маршруту регулярных перевозок N 52 "Теплоэлектроцентраль-3 - улица Конечная" планируется:
3.1.19.1. Изменение пути следования транспортных средств по маршруту регулярных перевозок.
Наименования начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов: Теплоэлектроцентраль-3, Автобаза, улица Хрустальная, Соминка, улица 2-я Грибоедова, Университет, улица Сергея Тюленина, улица 2-я Красина, бульвар Шмидта, улица Никитина, Ленинградская застава, 3-я городская больница, Вагоностроительный завод, 1-я медсанчасть, Домостроительный комбинат, Медицинский колледж (обратно), Областная клиническая больница, Спортивная база, Отель "Тверь", Дачи, Николо-Малица, кладбище-3, Дмитрово-Черкассы, кладбище-3, Николо-Малица, ДРСУ-2, Полиграфкомбинат детской литературы, завод Стройконструкций, Автобаза, Научно-исследовательский институт Центрпрограммсистем, улица Республиканская, Полиграфкомбинат, улица Лизы Чайкиной, Технический университет, Комсомольская площадь, Пролетарка, бульвар Ногина, проспект Калинина, 1-я городская больница, Суворовское училище, Тверская площадь, Тверской проспект, библиотека имени Герцена, площадь Капошвара, улица Склизкова, Спортивный переулок, Железнодорожный вокзал, Автовокзал, Волоколамский путепровод, улица Фадеева, улица Терещенко, улица 15 лет Октября, 6-я городская больница, Торговый центр, бульвар Цанова, Афанасий-пиво, Почта, улица Конечная.
Наименование улиц, дорог по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами: улица Хрустальная, улица Кольцевая, улица Скворцова-Степанова, улица 2-я Грибоедова, улица Сергея Тюленина, улица 2-я Красина, улица Скворцова-Степанова, улица Горького, Петербургское шоссе, окружная дорога (М10), проспект 50 лет Октября, проспект Ленина, проспект Калинина, улица Софьи Перовской, Волжский проезд, улица Новоторжская, Тверской проспект, площадь Капошвара, проспект Чайковского, улица Коминтерна, Волоколамский проспект, улица Склизкова, улица Орджоникидзе, бульвар Цанова, Бурашевское шоссе, улица Тургенева, улица Линейная (обратно), улица Конечная.
Протяженность маршрута составит 41,3 километров.
3.1.19.2. Изменение порядка посадки и высадки пассажиров с любого не запрещенного правилами дорожного движения места по маршруту регулярных перевозок на порядок посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах.
3.1.20. На II этапе в первом полугодии 2017 года планируется отмена маршрута регулярных перевозок N 15 "Литвинки - Торговый центр "Метро".
3.1.21. На II этапе в первом полугодии 2017 года планируется установление маршрута регулярных перевозок N 17 "Теплоэлектроцентраль-3 - Торговый центр "Глобус" и проведение торгов на право заключения муниципального контракта по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Наименования начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов: Теплоэлектроцентраль-3, Автобаза, улица Хрустальная, улица Кольцевая, трамвайный парк, улица Грибоедова, улица Красина, бульвар Шмидта, улица Благоева, Областной архив, улица Зинаиды Коноплянниковой, Речной вокзал, Тверской проспект, улица Желябова, площадь Капошвара, улица Склизкова, Спортивный переулок, Железнодорожный вокзал, Автовокзал, Октябрьский проспект, поселок имени Чкалова, улица Марины Расковой, Торговый центр "Тандем", гипермаркет "Леруа-Мерлен", Торговый парк N 1, Торговый центр "Глобус".
Наименование улиц, дорог по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами: улица Хрустальная, улица Благоева, улица Горького, Комсомольский проспект, Тверской проспект, площадь Капошвара, проспект Чайковского, улица Коминтерна, Октябрьский проспект.
Протяженность маршрута 14,1 километров.
Порядок посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах.
Вид регулярных перевозок: по регулируемым тарифам.
Вид и класс транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств: автобус большого класса в количестве до 12 единиц.
Экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок: 4 экологический класс.
3.1.22. На II этапе в первом полугодии 2017 года по маршруту регулярных перевозок N 2 "Южный - Мигалово" планируется:
3.1.22.1. Изменение класса транспортных средств с малого класса на большой класс и уменьшение максимального количества транспортных средств на маршруте до 16 единиц.
3.1.22.2. Изменение порядка посадки и высадки пассажиров с любого не запрещенного правилами дорожного движения места по маршруту регулярных перевозок на порядок посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах.
3.1.22.3. Изменение вида регулярных перевозок с регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на регулярные перевозки по регулируемым тарифам.
3.1.22.4. Проведение торгов на право заключения муниципального контракта по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.1.23. На II этапе в первом полугодии 2017 года по маршруту регулярных перевозок N 9 "Юность - Мигалово" планируется:
3.1.23.1. Изменение класса транспортных средств с малого класса на большой класс и уменьшение максимального количества транспортных средств на маршруте до 16 единиц.
3.1.23.2. Изменение порядка посадки и высадки пассажиров с любого не запрещенного правилами дорожного движения места по маршруту регулярных перевозок на только в установленных остановочных пунктах.
3.1.23.3. Изменение вида регулярных перевозок с регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на регулярные перевозки по регулируемым тарифам.
3.1.23.4. Проведение торгов на право заключения муниципального контракта по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.1.24. На II этапе в первом полугодии 2017 года по маршруту регулярных перевозок N 19 "Сахарово - завод "Центросвар" планируется:
3.1.24.1. Изменение класса транспортных средств с малого класса на большой класс и уменьшение максимального количества транспортных средств на маршруте до 8 единиц.
3.1.24.2. Изменение порядка посадки и высадки пассажиров с любого не запрещенного правилами дорожного движения места по маршруту регулярных перевозок на порядок посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах.
3.1.24.3. Изменение вида регулярных перевозок с регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на регулярные перевозки по регулируемым тарифам.
3.1.24.4. Проведение торгов на право заключения муниципального контракта по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.1.25. На II этапе в первом полугодии 2017 года по маршрутам регулярных перевозок N 3 "109 ветка - Бежецкое шоссе (Калининское дорожное ремонтно-строительное управление)", N 6 "Юность (Молодёжный жилой комплекс) - Мамулино", N 7 "улица Зелёная - микрорайон "Радужный", N 10 "улица 3-я Интернациональная - Химинститут", N 14 "Теплоэлектроцентраль-3 - Мигалово", N 24 "Торговый центр "Метро" - улица 1-я за Линией", N 27 "Мамулино-Энергоремонт", N 51 "Торговый центр "Метро" - Литвинки" планируется изменение порядка посадки и высадки пассажиров с любого не запрещенного правилами дорожного движения места по маршруту регулярных перевозок на порядок посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах.
3.2. Задачи по совершенствованию транспортной инфраструктуры и созданию системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок реализуются в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Твери следующими мероприятиями:
3.2.1. На I этапе в первом полугодии 2016 года планируется внедрение интеллектуальной транспортной модели города Твери для решения существующих транспортных проблем и улучшения условий дорожного движения.
Интеллектуальная транспортная модель предназначена для эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения автомобильных заторов, уменьшения задержек в движении транспорта, повышения безопасности дорожного движения, информирования участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения, обеспечения бесперебойного движения транспорта общего пользования.
Интеллектуальная транспортная модель предполагает:
- введение платных парковок и ограничение на въезд в определенные зоны города,
- формирование полос для приоритетного движения транспорта общего пользования,
- оптимизацию алгоритмов управления светофорной сигнализацией,
- увеличение количества средств автоматической фиксации нарушения Правил дорожного движения,
- ведение мониторинга условий движения в реальном масштабе времени,
- развитие функции информирования участников движения о дорожных условиях, о графиках движения транспорта общего пользования, о наличии свободных мест на парковках и т.д.
3.2.2. На I этапе планируется выполнение комплекса мероприятий по предоставлению приоритета движения общественному пассажирскому транспорту.
В целях оптимизации существующей улично-дорожной сети города Твери необходимо создать условия, способствующие обеспечению приоритета движения транспорта общего пользования путем:
- обозначения выделенной полосы для движения трамваев линиями дорожной разметки и дорожными знаками по дороге на Тверском проспекте (первое полугодие 2016 года);
- проведения обследований интенсивности транспортных потоков в целях реализации пилотного проекта по организации выделенных полос для движения транспорта общего пользования по дорогам на улице Можайского и проспекте Калинина (первое полугодие 2016 года);
- ликвидации парковочных карманов вдоль дорог на улице Можайского и проспекте Калинина (второе полугодие 2016 года);
- организации выделенных полос для движения транспорта общего пользования по дорогам на улице Можайского и проспекте Калинина (второе полугодие 2016 года).
3.2.3. На II этапе во втором полугодии 2017 года планируется разработка технического задания и проекта на создание транспортно-пересадочных узлов (автовокзал, железнодорожный вокзал, речной вокзал).
Обустройство транспортно-пересадочных узлов предполагает строительство площадок для посадки и высадки пассажиров, размещение касс и автоматов по продаже билетов, залов ожидания, "перехватывающих" парковок.
3.2.4. На II этапе во втором полугодии 2017 года планируется создание структуры "Организатор перевозок".
3.2.5. На III этапе в 2018 году планируется создание единой диспетчерской службы в муниципальной структуре "Организатор перевозок", которая позволит осуществлять оперативный контроль за своевременным и полным выпуском подвижного состава на каждый маршрут регулярных перевозок, соблюдение регулярности движения на маршрутах и эффективное использование подвижного состава на маршрутах; управление движением подвижного состава на всей маршрутной сети; накопление, обработку и передачу отчетной и статистической информации о работе транспорта общего пользования; мониторинг исполнения расписаний, графиков движения на маршрутах регулярных перевозок.
3.2.6. На III этапе в 2018 году планируется совершенствование системы оплаты проезда на транспорте общего пользования путем внедрения автоматизированной электронной системы оплаты проезда, единого проездного билета.
3.2.7. Развитие транспортной инфраструктуры планируется на всех этапах реализации документа планирования.
Транспортная доступность и охват сети транспорта общего пользования напрямую зависят от развития транспортной инфраструктуры, включающей:
- участки улично-дорожной сети, пригодные для эксплуатации транспорта общего пользования;
- остановочные пункты;
- конечные остановочные пункты;
- места для разворота и межрейсового отстоя транспорта общего пользования.
Важными факторами, направленными на обеспечение комфорта и качества услуг, являются:
- формирование и утверждение реестра остановочных пунктов (1 полугодие 2016 года);
- развитие сети остановок общественного транспорта, которые должны отвечать современным требованиям эргономики и иметь архитектурно-художественную выразительность, соответствующую облику города Твери (2016 год);
- проведение предпроектных исследований и обустройство "поднятых" посадочных площадок на трамвайном маршруте N 5 на совмещенных путях на остановках "Железнодорожный вокзал", "Автовокзал", Вагоностроительный завод, ДСК (первое полугодие 2016 года).
- проведение предпроектных исследований по обустройству обособленных площадок "остановка библиотека имени Герцена", "остановка улица Новоторжская" на трамвайном маршруте регулярных перевозок N 5 (второе полугодие 2016 года).
Для решения данной задачи необходима разработка и внедрение (с участием инвесторов) Концепции благоустройства остановочных пунктов. Данная Концепция должна предусматривать оборудование площадок под остановки общественного транспорта навесом для защиты от осадков с ветрозащитными стенками и скамьями для ожидания, в том числе учитывающие потребности маломобильных групп населения, электронными табло, отражающими информацию о номере маршрута и времени его прибытия, необходимым набором уличной мебели (урны, информационные щиты и т.д.). Площадки должны иметь удобное для передвижения и очистки покрытие и нормативный уровень освещенности, и, кроме того, удобные подъездные площадки, оборудованные с учетом потребностей маломобильных групп населения.
Проекты благоустройства конечных остановочных пунктов должны предусматривать обустройство площадок для посадки - высадки пассажиров, диспетчерских пунктов мобильными туалетами, скамейками, урнами, контейнерами для сбора мусора, озеленение территории, установку дорожных знаков на металлических опорах, металлические ограждения по периметру участков, освещение с прокладкой линий электроснабжения, устройство тротуаров. В местах спуска к пешеходным переходам устраиваются пандусы для инвалидов и матерей с колясками.
Во втором полугодии 2016 года планируется передача остановочных комплексов на обустройство и содержание на условиях концессии.
Разработанные в настоящем документе планирования основные мероприятия развития регулярных перевозок транспортом общего пользования на 2016 - 2018 годы должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий и программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления без изменения основных стратегических ориентиров, установленных настоящим документом.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий развития регулярных перевозок транспортом общего пользования:
- повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
- повышение удобства, комфортности и привлекательности транспорта общего пользования в городе Твери;
- повышение регулярности движения транспорта общего пользования в городе Твери;
- увеличение объема перевозок пассажиров;
- замещение автобусов особо малого и малого класса автобусами среднего и большого класса;
- улучшение транспортной доступности удаленных районов;
- снижение отрицательного влияния транспорта общего пользования в городе Твери на окружающую среду;
- повышение доступности транспорта общего пользования в городе Твери для граждан, относящихся к маломобильным группам населения;
- внедрение современных информационных технологий в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования;
- увеличение количества беспересадочных транспортных корреспонденций в городе Твери.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Твери от 30 марта 2016 г. N 550 "Об утверждении документа планирования регулярных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.