Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Дорожное хозяйство города Ржева Тверской области
Общая протяженность сети автомобильных дорог на территории города Ржева составляет - 155 км, в том числе с твердым покрытием (асфальтобетон, цементобетон) - 69 км, с усовершенствованным покрытием 83 км.
Количество мостов - 5, общей протяжённостью - 563 м.
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети (далее - УДС) города показывает, что в настоящее время в силу как объективных, так и субъективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Развитие улично-дорожной сети происходит недостаточными темпами. За последние два десятка лет в городе не применялся комплексный подход к решению задач по улучшению транспортной инфраструктуры.
Развитие транспортной системы города Ржева осуществлялось на основе транспортной схемы, разработанной в 1974 году на базе Генерального плана развития города, утвержденного решением Калининского облисполкома в 1968 году. В рамках Генплана развития города вопросы совершенствования дорог рассматривались лишь в общих чертах, без детализации проблем, без принятия и реализации соответствующих решений.
В настоящее время произошли изменения социально-экономической обстановки, особенно заметно произошло увеличение количества транспортных средств и повышение интенсивности транспортных потоков, которые остро поставили проблему необходимости корректировки транспортной схемы города, в том числе её основного раздела "Улично-дорожная сеть".
Так через город ежедневно следуют более 5 тысяч транзитных транспортных средств. Особенно много транзитного транспорта следует в летний период по направлениям:
- г. Москва - г. Осташков и обратно;
- г. Тверь - г. Ржев и обратно;
- г. Тверь - Рига и обратно;
- г. Тверь - г. Осташков и обратно.
В связи с большим потоком транзитного транспорта по направлению г. Тверь - г. Осташков и г. Москва - г. Осташков (в связи с аварийный состоянием моста через реку Волга 0+250 км по автомагистрали А-112 в черте города Ржева транзитный транспорт приходится пускать через город Зубцов усиливая нагрузку на направление г. Тверь - г. Осташков) улица Ленинградское шоссе перегружена потоком общественного транспорта и автомобилями большой грузоподъемности, что создает аварийную ситуацию, помехи и вызывает дополнительные пробки. Для устранения данной ситуации необходимо произвести капитальный ремонт на объездных автомобильных дорогах по улицам Первомайская, Куйбышева и капитальный ремонт моста через реку Волга 0+250 км по автомагистрали А-112 в черте города Ржева Тверской области.
Так же возникла необходимость в строительстве нового Восточного моста через реку Холынка по улице Краностроителей, на данный момент на этом месте находится дамба, состояние которой крайне аварийное. В мае 2013 года произошла аварийная ситуация, в связи с сильным потоком талых вод основание дамбы было подмыто и произошло частичное обрушение. Строительство нового Восточного моста очень важно для безопасности дорожного движения в городе Ржеве.
В настоящее время средняя ширина проезжей части магистральных дорог составляет от 6,7 до 12,6 м, для увеличения пропускной способности, с учетом роста числа транспортных средств, ширина проезжей части дорог нуждается в максимально возможном расширении.
На протяжении многих лет финансирование на ремонт дорог осуществлялось по остаточному принципу, исходя из конъюнктурной необходимости (на устранение больших ям), без учета реальных потребностей и без применения методов среднесрочного планирования дорожно-ремонтных работ. При этом сложившаяся отраслевая система не обеспечивала проведение ряда необходимых мероприятий, таких как:
а) регулярный мониторинг за состоянием дорожных одежд;
б) комплекс профилактических работ в соответствии с нормативными требованиями по межремонтным срокам.
Отсутствие системного подхода к решению задач по ремонту дорог в городе Ржеве, а также недостаточность объемов финансирования привели данную сферу к кризисному состоянию, что находит отражение в:
- ненадлежащем качестве выполнения работ по ремонту дорог;
- сложности принятия управленческих решений, следствием чего является их несвоевременность;
- не применении методов среднесрочного планирования в ходе осуществления работ в данной области;
- не соблюдение регламентов технологической системы поддержания исправности и ремонта дорожной сети.
В настоящее время работы по обслуживанию улично-дорожной сети города осуществляет МКП "Благоустройство и ландшафтный дизайн" на основании муниципального плана-заказа. В виду невозможности финансирования полного объема работ, данным контрактом предусмотрено выполнение ограниченного перечня и объема работ по содержанию улично-дорожной сети, таких как:
- механизированная и немеханизированная уборка дорог, тротуаров, мостов;
- содержание и ремонт ливневой канализации;
- благоустройства городских территорий (в том числе озеленение улиц и дорог) и т.д.
Как показала практика, подобный подход не позволяет проводить исчерпывающий комплекс мероприятий с целью содержания улично-дорожной сети в соответствии с нормативами, стандартами и правилами, регулирующими данную сферу.
Сегодня перед Администрацией города Ржева стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог города в соответствии с потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и росту благосостояния населения города.
Основные направления решения указанных проблем в рамках Программы:
Осуществление ежегодной инвентаризации и диагностики состояния улично-дорожной сети, формирование единого реестра дорог города, что позволит систематизировать базу данных в сфере содержания дорожной сети города, принимать более объективные решения при планировании объемов дорожно-ремонтных работ.
Разработка проектно-сметной документации на проведение строительно-монтажных работ по ремонту автомобильных дорог.
Проведение ямочного ремонта дорожного покрытия по дорогам улиц: Чернышевского, площади Революции, Большевистская, Трудовая, Захолынский проезд, Котовского, Московское шоссе, Селижаровский проезд, Привокзальная, Вокзальная.
Проведение проектирования и осуществление работ по строительству, капитальному ремонту и ремонту дорог, мостов, путепроводов и тротуаров.
Работы по строительству и модернизации городских дорог местного значения планируется осуществлять с учетом возможных корректировок транспортной схемы.
Принимая во внимание тот факт, что основная масса улично-дорожной сети города не соответствует нормативным требованиям, а также с учетом объемности затрат на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, финансирование и проведение данного вида работ целесообразно планировать в долгосрочной перспективе.
Основным мероприятием данного направления является разработка проектно-сметной документации необходимой для участия в программе софинансирования затрат на проведение, как реконструкции дорог, так и их ремонта.
Учитывая, что дорожно-ремонтные работы очень дорогостоящие, возможность бюджета города Ржева ограничена и явно недостаточна. В связи с этим следует принимать активное участие в конкурсах по распределению средств из областного бюджета в качестве субсидий, на мероприятия по реконструкции и ремонту дорог.
По опыту 2009 года можно сделать вывод о том, что субсидии из областного бюджета в рамках ФСР на проведение строительства, капитального ремонта и ремонта дорог будут выделяться с учетом наличия проектно-сметной документации. В связи с этим необходимо предусмотреть выделение денежных средств из бюджета города на организацию проектно-изыскательских работ.
В рамках системного подхода, наряду с осуществлением строительства и модернизации улично-дорожной сети, планируется также вести работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории. Финансирование данных работ будет предусмотрено при выполнении проектов.
Наличие проектно-сметной документации позволит детализировать заявки города Ржева на осуществление софинансирования работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети из областного бюджета в рамках ФСР.
В рамках данного направления необходимо также подать заявки на софинансирование ремонта автомобильных мостов и путепроводов на территории города.
Разработка проектно-сметной документации и участие в программе по софинансированию из фонда ФСР позволит:
1. Упорядочить внутригородское транзитное движение транспортных средств по направлениям.
2. Качественно улучшить состояние улично-дорожной сети и увеличить пропускную способность дорог города с наиболее интенсивным движением.
3. Сократить вредное воздействие, оказываемое транспортным потоком на состояние окружающей среды.
4. Повысить безопасность дорожного движения всех участников.
Участие в конкурсах по софинансированию и получение дополнительных средств из областного бюджета позволит активизировать проведение строительства, реконструкции и капитального ремонта и ремонта дорог, путепроводов, мостов, объездных дорог. Провести капитальный ремонт на автомобильном мосту через реку Волга 0+250 км по автомагистрали А-112 в черте города Ржева Тверской области. Внедрить новые технологии, позволяющие минимизировать затраты в дорожном строительстве, ремонте и содержании дорог.
Повысить уровень благоустройства города в части дорожного хозяйства.
Проведение ежегодных мероприятий по инвентаризации и учету состояния дорог позволит более оперативно выполнять межремонтные мероприятия.
Проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения.
В состав улично-дорожной сети входят технические средства организации дорожного движения и другие элементы дорожной инфраструктуры, требования к которым также устанавливаются государственными стандартами. Поэтому проведение мероприятий в целях повышения безопасности дорожного движения является неотъемлемой частью концептуального подхода к решению вопросов дорожного хозяйства и транспорта. В связи с этим в рамках муниципальной программы предусмотрено оборудование перекрестка улица Садовая - улица Краностроителей светофорным объектом, проектная документация разработана в 2010 году и имеется в наличии.
Средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры) располагаются и оборудуются в соответствии с устаревшим документом - дислокацией дорожных знаков, в которой не указывается расположение горизонтальной разметки на автомобильных дорогах города Ржева, в результате при нанесении горизонтальной разметки на дорожное полотно возникают организационные сложности. В связи с этим крайне необходимо разработать Проект организации дорожного движения (ПОДД) в городе Ржеве, в котором будет указано расположение всех дорожных знаков, ограждений и горизонтальной дорожной разметки.
В связи с большим количеством писем и жалоб от жителей города Ржева на слишком большое расстояние между двумя автобусными остановками по улице Никиты Головни, что вызывает неудобство у жителей целого района в частном секторе города Ржева, возникла необходимость в установке дополнительной автобусной остановки по улице Никиты Головни (перекресток ул. Никиты Головни - ул. Котовского).
Необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций города, в связи, с чем возникает необходимость разработки системы поэтапного совершенствования магистральной сети города, с доведением её характеристик до нормативных с учётом ресурсных возможностей.
Требуется капитальный ремонт объездных дорог по улице Паши Савельевой, Тертия Филиппова, Первомайской, Куйбышева, Свердлова и другим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.