Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1. Приоритетным направлением деятельности системы образования муниципального образования город Торжок Тверской области является обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 23 июня 2016 г. N 345 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Система образования города динамично развивается и ориентирована на достижение цели - обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды. Муниципальная система образования города Торжка включает в себя следующие образовательные учреждения:
- 10 дошкольных образовательных учреждений;
- 9 общеобразовательных школ.
3. Управление образованием осуществляется в соответствии с программно-целевым принципом, реализуются положения Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
4. В 100% муниципальных образовательных учреждений города Торжка введена новая система оплаты труда, направленная на стимулирование достижений качественных результатов профессиональной деятельности.
5. Анализ результатов реализации образовательной политики в муниципальном образовании город Торжок за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями выявляет следующие ключевые проблемы:
а) ограниченное предложение услуг дошкольного образования. В связи с ростом численности детского населения города Торжка возрастает потребность в учреждениях, предоставляющих дошкольные образовательные услуги;
б) неразвитость системы поддержки раннего развития детей;
в) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования.
К причинам указанных проблем относятся:
- дифференциация дошкольных учреждений и школ города Торжка по уровню развития инфраструктуры, оснащения, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;
- отставание темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания образования;
- значительная потеря системой дополнительного образования кадровых и финансовых ресурсов;
- слабая интеграция основного и дополнительного образования;
- продолжительный срок реализации институциональных реформ, комплексность процессов модернизации механизмов финансирования и управления;
г) отсутствие сформированной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, что вызвано:
- "старением" педагогического корпуса;
- недостаточной мотивацией притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;
- низкими темпами обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования;
- невысоким спросом потребителей на педагогические специальности;
- отсутствием конкуренции на вакантные места в системе образования.
6. Основные направления муниципальной образовательной политики, нацеленные на решение указанных проблем:
а) ускорение решения задачи доступности мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города;
б) обеспечение доступности дошкольного и общего образования, повышение качества образования за счет:
- развития вариативных форм организации дошкольного образования, поддержки семей;
- содействия созданию рациональной структуры образовательной сети города, учитывающей особенности географического и демографического характера;
- выравнивания дифференциации школ по развитию инфраструктуры, оснащению, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;
- ускорения темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг по отношению к темпам изменения содержания образования;
- совершенствования инфраструктуры интеграции детей со сложными дефектами здоровья в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;
- пополнения системы дополнительного образования кадровыми и финансовыми ресурсами;
- интеграции основного и дополнительного образования;
- сокращения сроков реализации институциональных реформ, комплексности процессов модернизации механизмов финансирования и управления.
в) стимулирование инновационного развития системы образования, в том числе внедрение новых механизмов управления отраслью "Образование" и финансового обеспечения муниципальных услуг; расширение самостоятельности учреждений;
г) внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества;
д) переход к компетентностно-ориентированной модели образования в средней и старшей школе, формирование гибкой системы поиска и поддержки юных талантов;
е) обеспечение государственных гарантий предоставления общедоступного бесплатного образования детям со специальными образовательными потребностями, в том числе детям-инвалидам;
ж) формирование нового поколения педагогов, готовых к творческому решению новых задач;
з) обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности учителей, повышения уровня профессионального мастерства;
и) развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, поддержка их образовательной деятельности;
к) расширение самостоятельности учреждений и усиление ответственности руководителей образовательных учреждений;
л) поэтапное совершенствование системы оплаты труда, которая обусловит ее дальнейший рост с оптимизацией структуры занятости и усилением стимулирующего характера, как на уровне учреждений, так и конкретных работников.
7. При реализации данной муниципальной программы к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие, на полноте и своевременности достижения поставленных целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.