Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Заседание Кимрской городской Думы
4.1. Открытие заседания.
Первое заседание Кимрской городской Думы созывает и открывает Глава города. Он представляет слово председателю территориальной избирательной комиссии о результатах выборов и правомочности заседания Кимрской городской Думы.
Затем ведение заседания Кимрской городской Думы поручается старейшему депутату, который ведет его до избрания председателя Кимрской городской Думы.
Предложения по повестке дня первого заседания вносятся председательствующим на заседании. Они также могут передаваться депутатами в аппарат Кимрской городской Думы или председательствующему на заседании в письменном виде или излагаться в выступлениях.
Вопрос о включении поступающих предложений в повестку дня первого заседания решается по каждому предложению, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
Все вопросы повестки дня первого заседания, кроме избрания председателя Кимрской городской Думы и заместителей председателя Кимрской городской Думы, решаются открытым, в том числе поименным, голосованием. Решение о проведении поименного голосования принимается при условии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
Председатель Кимрской городской Думы, а в его отсутствие лицо осуществляющее функции председательствующего на заседании Кимрской городской Думы:
- проверяет наличие кворума и объявляет об открытии заседания;
- вносит на утверждение Кимрской городской Думы повестку дня;
- предлагает депутатам Кимрской городской Думы вносить предложения по повестке дня, в том числе в раздел "Разное";
- ставит на голосование включение изменений в повестку дня;
- предлагает Кимрской городской Думе утвердить повестку дня заседания в целом;
- объявляет о начале рассмотрения Кимрской городской Думой внесенных в повестку дня вопросов.
4.2. Рассмотрение вопроса. Доклад и содоклад, доклад по альтернативному проекту.
4.2.1. Слово для доклада по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту решения по нему представляется уполномоченному лицу, как правило, ответственному за подготовку вопроса и проекта решения по нему.
4.2.2. Доклад должен содержать обоснование необходимости принятия Кимрской городской Думой решения по обсуждаемому вопросу, в том числе:
- данный вопрос не урегулирован другим нормативным актом или требует дополнительного регулирования;
- вопрос относится к компетенции Кимрской городской Думы;
- мотивировка необходимости принятия решения;
- целесообразность принятия решения по данному вопросу в виде предложенного проекта решения.
Продолжительность доклада не должна превышать 10 минут. По просьбе докладчика Кимрская городская Дума может предоставить докладчику дополнительное время.
4.2.3. Содоклад делается в том случае, если при подготовке вопроса Кимрская городская Дума давала поручение о подготовке по данному вопросу содоклада депутатской комиссии, группе депутатов (если вопрос подготавливался несколькими комиссиями, группами депутатов, то они представляют на рассмотрение Кимрской городской Думы один содоклад).
В содокладе даются критический анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключения о возможности принятия проекта решения за основу. Продолжительность содоклада не должна превышать 10 минут. По просьбе содокладчика Кимрская городская Дума может предоставить докладчику дополнительное время.
4.2.4. Вопросы докладчику и содокладчику задаются как в письменном, так и в устном виде. Решение о порядке предоставления ответов докладчиком и содокладчиком на поставленные вопросы принимается Кимрской городской Думой. Время для получения ответов отводится в пределах 10 минут на каждого отвечающего. При наличии желающих задавать вопросы сокращение времени не допускается.
4.2.5. При наличии альтернативного проекта решения по внесенному на рассмотрение Кимрской городской Думы вопросу слово для доклада по нему предоставляется лицу, представившему альтернативный проект.
Проект решения считается альтернативным, если его положения не могут быть использованы в качестве изменений и дополнений в проект решения, подготовленный и представленный по поручению Кимрской городской Думы на ее заседание. Не является альтернативным проект решения, если он фактически содержит только отказ от принятия представленного на рассмотрение Кимрской городской Думы проекта решения.
Перед предоставлением слова по альтернативному проекту решения председательствующий ставит на голосование признание проекта решения альтернативным. В случае признания проекта решения альтернативным председательствующий ставит на голосование время, отводимое докладчику для представления альтернативного проекта решения, которое не может превышать 20 минут.
4.2.6. Выступающий в Кимрской городской Думе не вправе нарушать этические нормы - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и присутствующих лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, заведомо вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.
В случае нарушения указанных правил председательствующий должен предупредить выступающего, а в случае повторного нарушения лишить его права выступления в течение всего заседания.
4.2.7. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения Регламента Кимрской городской Думы, предупреждается о необходимости соблюдения Регламента Кимрской городской Думы. В случае повторного нарушения Регламента Кимрской городской Думы такое лицо может быть удалено из зала заседания либо Кимрской городской Думой может быть принято решение о проведении закрытого заседания.
4.3. Прения.
4.3.1. Председательствующий перед началом прений по обсуждаемому вопросу предлагает голосованием определить общую продолжительность времени на прения и продолжительность одного выступления в прениях, но не более одного часа общего времени и не более десяти минут на одно выступление. До постановки на голосование председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает список порядка очередности выступлений.
4.3.2. Вторично слово для участия в прениях может быть предоставлено лишь когда выступят все записавшиеся для выступления в прениях и при наличии времени, отведенного для прений по обсуждаемому вопросу.
4.3.3. Выступающий в прениях поддерживает принятие за основу проекта решения или отклоняет его, высказывает конкретные замечания, предложения и обосновывает.
4.3.4. Председательствующий следит за соответствием выступления по вопросу повестки дня и при необходимости напоминает об этом выступающему. Если выступающий не реагирует на указания, председательствующий призывает выступающего к порядку или лишает его слова. Никто не может высказаться, не получив слова от председательствующего.
4.3.5. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на полчаса. Если по возобновлении заседания беспорядок продолжается, то председательствующий объявляет заседание закрытым.
4.3.6. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем депутатам Кимрской городской Думы, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов Кимрской городской Думы и, либо предоставляет каждому из них в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений. Кимрская городская Дума может рассмотреть персональные обращения с просьбой о предоставлении слова.
По окончании времени, отведенного для прений, тексты выступлений депутатов Кимрской городской Думы, изъявлявших желание выступить в прениях, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе.
4.3.7. По окончании прений с заключительным словом выступает докладчик, который вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них Кимрской городской Думе до голосования.
4.4. Принятие проекта за основу.
4.4.1. Решения Кимрской городской Думы принимаются на его заседаниях открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. При голосовании по каждому вопросу депутат Кимрской городской Думы имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат Кимрской городской Думы лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат Кимрской городской Думы, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
4.4.2. При отсутствии предложений по процедуре голосования председательствующий объявляет о проведении открытого голосования.
При наличии предложения о проведении тайного или поименного голосования по проекту решения тайное или поименное голосование проводится при принятии Кимрской городской Думой решения в целом. При этом принятие проекта решения за основу и внесение в него поправок осуществляются открытым голосованием, если иное не будет установлено процедурным решением Кимрской городской Думы о голосовании по проекту решения.
4.4.3. Тайное голосование осуществляется в случаях, предусмотренных Уставом и Регламентом, а также по требованию большинства от присутствующих депутатов Кимрской городской Думы путем использования бюллетеней, форма и текст которых устанавливаются счетной комиссией, состав которой определяется открытым голосованием. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры вынесены на голосование в состав избираемых органов или на замещение вакантных должностей.
Во время выдвижения кандидат вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
4.4.4. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление проголосовавшего. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. В бюллетени для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за", "против".
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Председатель счетной комиссии докладывает о результатах тайного голосования. Кимрская городская Дума утверждает протокол счетной комиссии, на основании которого председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
4.4.5. Поименное голосование проводится по решению большинства от присутствующих депутатов Кимрской городской Думы. Результаты поименного голосования по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, передаются для опубликования (обнародования) в средства массовой информации.
4.4.6. Председательствующий ставит вопрос о принятии проекта решения, представленного по поручению Кимрской городской Думы, за основу. При наличии альтернативного проекта решения председательствующий проводит мягкое голосование о принятии за основу по каждому проекту решения. При мягком голосовании учитываются лишь голоса, поданные за принятие проекта решения за основу.
Проект решения считается принятым за основу, если он получил большинство голосов депутатов, но не менее половины голосов депутатов Кимрской городской Думы, участвующих в заседании.
4.4.7. Если ни один из предложенных проектов решения не набрал необходимого для принятия за основу числа голосов, председательствующий ставит на голосование вопрос о создании согласительной комиссии для выработки на основе проекта решения, набравшего наибольшее число голосов, согласованного проекта решения.
Процедурным решением Кимрской городской Думы определяются:
- количественный состав согласительной комиссии;
- время для подготовки согласованного проекта решения;
- сроки внесения согласованного проекта решения на рассмотрение Кимрской городской Думы для принятия за основу.
Если решением Кимрской городской Думы устанавливается срок, выходящий за рамки времени заседания Кимрской городской Думы, вопрос снимается с дальнейшего рассмотрения и принимается решение о продолжении рассмотрения Кимрской городской Думой вопроса на очередном или внеочередном заседании Кимрской городской Думы с процедуры постановки на голосование вопроса о принятии согласованного проекта решения за основу.
4.4.8. Проект решения, подготавливаемый согласительной комиссией, считается согласованным, если он признан таковым двумя третями членов согласительной комиссии.
Если согласительная комиссия не представит согласованный проект решения, вопрос снимается с рассмотрения и передается для подготовки вновь. Время внесения в повестку дня и рассмотрения вопроса Кимрской городской Думой определяется в соответствии с настоящим Регламентом, если Кимрской городской Думой не будет принято решение о рассмотрении вопроса на очередном или внеочередном заседании.
4.4.9. Если проект решения при отсутствии альтернативного проекта решения
<< Глава 3. Общий порядок работы Кимрской городской Думы |
||
Содержание Решение Кимрской городской Думы Тверской области от 23 июня 2015 г. N 52 "Об утверждении регламента работы Кимрской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.