Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.
Перечень основных проблем в сфере реализации программы
4. С учетом влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации программы объективная ситуация в сфере реализации программы складывается следующим образом.
5. Криминогенная обстановка в Тверской области за последние три года характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений. Так, в 2010 году было зарегистрировано 29 898 преступлений, в 2011 году - 28 936 преступлений, в 2012 году - 25 491 преступление.
Совместные меры, принимаемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Тверской области, приносят положительные результаты. Определенный вклад в снижение уровня преступности внесла реализация долгосрочных целевых программ Тверской области "Общественная безопасность и профилактика правонарушений в Тверской области". За период 2009 - 2012 годы на их реализацию из средств областного бюджета Тверской области было направлено 81,7 млн рублей.
Вместе с тем показатели по количеству зарегистрированных в Тверской области из расчета на 100 тыс. человек населения остаются высокими. В 2010 году такое число преступлений составило 2 191 преступление, в 2011 году - 2 141 преступление, в 2012 году - 1 897 преступлений. Последние годы в регионе фиксируется самый высокий уровень преступности из расчета на 100 тыс. человек населения среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа, где данные показатели составляют в 2010 году - 1 563 преступления, в 2011 году - 1 466 преступлений, в 2012 году - 1 423 преступления. Аналогичные общероссийские показатели в 2010 году составили 1 839 преступлений, в 2011 году - 1 683 преступления, в 2012 году - 1 609 преступлений на указанную расчетную единицу.
По итогам 2012 года в Тверской области число преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, сократилось на 12,6 % и 13,3 % соответственно.
Более одной трети лиц от общего числа лиц, совершивших преступления, совершали их ранее. Среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа в Тверской области регистрируется один из самых высоких уровней преступности лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений.
Причинами высокого уровня преступности в Тверской области является ряд обстоятельств объективного и субъективного характера. Географическое положение Тверской области между городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом, самая большая территория среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа способствуют нахождению на территории региона значительно большего количества людей, чем проживает по данным Росстата.
Одной из причин высокого числа преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, является низкое использование потенциала информационных технологий в охране общественного порядка, а также недостаточное использование потенциала добровольных формирований по охране общественного порядка.
В целях решения проблемы высокого уровня преступности в рамках программы будет реализовываться подпрограмма 1, направленная на повышение правопорядка и общественной безопасности в Тверской области.
6. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Почти 90 % всех дорожно-транспортных происшествий в Тверской области в 2012 году связаны с нарушениями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", водителями транспортных средств.
Совместные усилия различных органов власти позволили в определенном роде стабилизировать ситуацию с аварийностью автомобильного транспорта в регионе. Из средств областного бюджета Тверской области на реализацию долгосрочной целевой программы Тверской области "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2009 - 2012 годах" было направлено 94,5 млн рублей.
За последние три года удалось стабилизировать количество дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2010 году в Тверской области было зарегистрировано 2 270 дорожно-транспортных происшествий, в 2011 году - 1 924, в 2012 году - 2 007.
Вместе с тем, несмотря на общую тенденцию по снижению количества дорожно-транспортных происшествий в Тверской области, число погибших в их результате остается стабильно высоким. Так, в 2010 году погибло 296 человек, в 2011 году - 313 человек, в 2012 году - 301 человек. Число раненых в результате дорожно-транспортных происшествий за последние три года тоже остается на высоком уровне. В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях получили ранения 2 885 человек, в 2011 году - 2 387 человек, в 2012 году - 2 577 человек.
Показатели смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Тверской области в 2010 году из расчета на 100 тыс. человек населения составили 21,9 человека, в 2011 году - 23,2 человека, в 2012 году - 22,4 человека. Данные показатели в Центральном федеральном округе составили в 2010 году - 18,9 человека и в 2011 году - 20,2 человека на 100 тыс. человек населения. Аналогичные общероссийские показатели в 2010 году составили 18,7 человека, в 2011 году - 19,7 человека на указанную расчетную единицу.
По итогам 2012 года число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на территории Тверской области, сократилось на 9,9 %.
Среди причин высокого уровня последствий дорожно-транспортных происшествий в Тверской области необходимо отметить низкое использование информационных технологий в борьбе с нарушениями правил дорожного движения, а именно использование средств автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения. Система предупреждения опасного поведения участников дорожного движения требует усовершенствования. Улучшения ситуации требует система предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Для решения проблемы недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы будет реализовываться подпрограмма 2, направленная на повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области.
7. Для Тверской области характерны опасные гидрометеорологические явления (сильные осадки в виде дождей и снегопадов, сильный мороз, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах). Опасные природные явления представляют собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу региона.
За последние три года в Тверской области наблюдается невысокое количество чрезвычайных ситуаций. Так, в 2010 году были зарегистрированы 4 чрезвычайные ситуации, в 2011 году - 2, в 2012 году - 4. Количество погибших в результате чрезвычайных ситуаций имеет тенденцию к снижению, в 2010 году погибло 12 человек, в 2011 году - 8 человек, в 2012 году - 7 человек. Отмечается снижение количества раненых в результате чрезвычайных ситуаций, в 2010 году было ранено 23 человека, в 2011 году - 8 человек.
Число пострадавших в чрезвычайных ситуациях на территории Тверской области в 2010 году из расчета на 100 тыс. человек населения составило 2,6 человека, в 2011 году - 1,2 человека, в 2012 году - 1 человек. Аналогичные общероссийские показатели в 2010 году составили 2 человека, в 2011 году - 16,7 человека, в 2012 году - 66,5 человека.
Несмотря на невысокую социальную опасность чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области, на реализацию долгосрочной целевой программы Тверской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области" из средств областного бюджета Тверской области в 2009 - 2012 годах было направлено 140,7 млн рублей.
Вместе с тем требуются определенные усилия исполнительных органов государственной власти Тверской области на улучшение ситуации по предупреждению и минимизации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, образованные в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", сформированы не полностью.
Необходимо форсировать работы по развертыванию на территории региона системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
В связи с этим для решения проблемы предупреждения последствий гидрометеорологических явлений и опасных процессов биогенного характера в рамках программы будет реализовываться подпрограмма 3, направленная на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тверской области.
8. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и любого субъекта Российской Федерации.
Пожарная обстановка в Тверской области за последние три года охарактеризовалась снижением количества пожаров. В 2010 году было зарегистрировано 1 854 пожара, в 2011 году - 1 683 пожара, в 2012 году - 1 636 пожаров. Количество погибших в результате пожаров в 2010 году составило 224 человека, в 2011 году - 172 человек, в 2012 году - 189 человек. Количество травмированных в результате пожаров и составило в 2010 году - 135 человек, в 2011 году - 131 человек, в 2012 году - 133 человека.
Усилия различных органов власти позволили стабилизировать ситуацию с пожарами в регионе. В 2012 году из средств областного бюджета Тверской области на реализацию долгосрочной целевой программы Тверской области "Повышение пожарной безопасности в Тверской области на 2012 - 2018 годы" было направлено 39,8 млн рублей.
Вместе с тем число пострадавших в результате пожаров на территории Тверской области в 2010 году из расчета на 100 тыс. человек населения составило 26,6 человека, в 2011 году - 22,4 человека, в 2012 году - 24,0 человека. Аналогичные общероссийские показатели в 2010 году составили 18,3 человека, в 2011 году - 17,2 человека, в 2012 году - 16,5 человека на указанную расчетную единицу.
Причинами недостаточного уровня пожарной безопасности в Тверской области является ряд обстоятельств объективного и субъективного характера. Самая большая территория среди субъектов Центрального федерального округа требует значительного увеличения числа пожарных подразделений пожарной охраны. Во многих муниципальных образованиях Тверской области первичные меры пожарной безопасности не отвечают предъявляемым требованиям. Практически все здания пожарных депо государственной противопожарной службы Тверской области требуют реконструкции либо ремонта.
В целях решения проблемы высокой пожарной опасности в рамках программы будет реализовываться подпрограмма 4, направленная на повышение пожарной безопасности в Тверской области.
9. Несмотря на ежегодное снижение первичной заболеваемости наркоманией в Тверской области, анализ оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории региона свидетельствует о сложной ситуации.
За последние три года в Тверской области наблюдается снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Так, в 2010 году было зарегистрировано 1 628 преступлений, в 2011 году - 1 399 преступлений, в 2012 году - 1 295 преступлений. Доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в 2010 году составила 88,2 %, в 2011 году - 92,3 %, в 2012 году - 87,3 %. Пресечение поставок крупных партий наркотиков, ликвидация притонов и деятельности организованных преступных групп в сфере незаконного оборота наркотиков способствует снижению общего уровня преступности.
Расходы областного бюджета Тверской области на реализацию долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2010 - 2012 годы" составили 8,6 млн рублей.
Вместе с тем уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на территории Тверской области за последние годы остается на одном уровне. В 2010 году такой уровень составил 5,5 %, в 2011 году - 4,8 %, в 2012 году - 5,1 % от общего количества зарегистрированных преступлений в Тверской области. Аналогичные показатели в Центральном федеральном округе составили в 2010 году - 7,2 %, в 2011 году - 7,4 % от общего количества зарегистрированных преступлений. Общероссийские показатели в 2010 году составили 8,5 %, в 2011 году - 9 % от общего количества зарегистрированных преступлений.
К причинам проблем в сфере незаконного оборота наркотиков в Тверской области относятся недостаточная информационно-пропагандистская деятельность по проблемам наркомании среди населения, отсутствие возможности раннего выявления потребителей наркотических веществ среди учащейся молодежи, отсутствие до настоящего времени полноценного мониторинга наркоситуации в регионе, недостаточное финансирование мероприятий по профилактике наркомании.
В целях решения проблемы влияние незаконного оборота наркотиков на состояние преступности в рамках программы будет реализовываться подпрограмма 5, направленная на противодействие незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков в Тверской области.
10. Проблемы распространения терроризма и экстремизма становятся одними из ключевых факторов, угрожающих государственной целостности, и ведут к нестабильности в обществе. Складывающиеся обстановка по профилактике экстремизма в Тверской области показывает сложность ситуации на данном направлении.
В 2009 году в регионе было зафиксировано 7 преступлений экстремистской направленности, в 2010 году - 9 преступлений, в 2011 году - 4 преступления. Особую обеспокоенность вызывают межнациональные конфликты, риск совершения которых на территории Тверской области высок.
Причинами проявления экстремизма в регионе можно считать отсутствие в профилактике возможных угроз проявления экстремизма программно-целевого метода управления, недостаточность информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению общественной опасности проявлений терроризма и экстремизма. До настоящего времени в Тверской области мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма носили разрозненный характер. Основная масса проводимых профилактических мероприятий направлена на решение локальных вопросов, что не способствует решению стратегических вопросов в указанной сфере.
Для решения проблемы профилактики терроризма и экстремизма в рамках программы будет реализовываться подпрограмма 6, направленная на повышение безопасности населения от угроз терроризма и экстремизма в Тверской области.
10-1. С развитием информационных технологий и расширением объема государственных услуг, оказываемых в электронном виде, возрастает угроза утечки информации в результате несанкционированного доступа к информационным системам органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
За период с 2010 по 2014 год в исполнительных органах государственной власти Тверской области зафиксировано 4 попытки такого доступа.
В большинстве случаев утечка или утрата информации ограниченного доступа происходит по неосторожности или умыслу пользователей. В то же время в условиях, когда основной объем информации в исполнительных органах государственной власти Тверской области и государственных учреждениях Тверской области обрабатывается и передается с использованием информационных технологий, значительно возрастает угроза утечки информации по техническим каналам.
Утечка информации ограниченного доступа, ее уничтожение, искажение или блокирование может привести к существенному снижению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им учреждений, существенным материальным и репутационным потерям, созданию социальной нестабильности, ущемлению прав и свобод граждан и другим негативным последствиям.
Таким образом, выполнение всех требований действующего законодательства в сфере защиты информации является неотъемлемой составной частью деятельности исполнительных органах государственной власти.
Для решения задач по защите информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством, будет реализовываться подпрограмма 8, направленная на развитие единой системы защиты информации в информационных системах исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.