Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.
Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - ОРВ), экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза).
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты следующих нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области:
а) законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, принимаемых Законодательным Собранием Тверской области (далее - законы Тверской области);
б) постановлений Правительства Тверской области;
в) постановлений Губернатора Тверской области;
г) нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Часть 2 утратила силу.
См. текст части 2 пункта 2
2.1. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с оценкой регулирующего воздействия проектов законов Тверской области, постановлений Правительства Тверской области и Губернатора Тверской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Тверской области:
а) об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении областного бюджета Тверской области за отчетный финансовый год, о бюджете внебюджетного фонда Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета внебюджетного фонда Тверской области за отчетный финансовый год и о внесении изменений в законы об областном бюджете Тверской области и бюджете внебюджетного фонда Тверской области;
б) направленных на приведение действующих нормативных правовых актов Тверской области в соответствие с федеральным законодательством;
в) направленных на приведение действующих нормативных правовых актов Правительства Тверской области, Губернатора Тверской области, областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в соответствие с законами Тверской области, принятыми после 24.09.2014;
г) направленных на утверждение и изменение государственных программ Тверской области;
д) направленных на утверждение и изменение административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
е) о порядке предоставления и (или) методиках распределения, распределении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Тверской области и изменений в них;
ж) направленных на принятие нормативных правовых актов финансового органа субъекта Российской Федерации по исполнению бюджетных полномочий главных администраторов;
з) вносящих юридико-технические изменения в действующие нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также изменения в данные акты в связи с имевшими место организационно-штатными мероприятиями;
и) являющихся актами оперативного реагирования, требующими в соответствии с федеральным законодательством незамедлительного принятия решений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в частности:
об установлении и отмене карантина;
о введении и отмене режима чрезвычайной ситуации;
нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Тверской области:
по ограничению пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;
по временному ограничению или прекращению движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
к) направленных на реализацию федеральных нормативных правовых актов, связанных с предоставлением временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в поисках убежища;
л) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;
м) направленных на утверждение и изменение порядков формирования государственных заданий в отношении государственных учреждений Тверской области и финансового обеспечения выполнения государственных заданий и порядка определения объема и условия предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственными заданиями, и на иные цели;
н) устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Первоначальное решение о реализации процедуры ОРВ принимается непосредственно исполнительным органом государственной власти Тверской области, являющимся разработчиком проектов нормативных правовых актов Тверской области.
В случае если принято решение об отсутствии необходимости проведения ОРВ, мотивированное указание на это должно содержаться в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Тверской области. Согласование проектов нормативных правовых актов Тверской области осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Тверской области, иными нормативными правовыми актами Тверской области. При этом проекты нормативных правовых актов Тверской области, за исключением проектов, предусмотренных подпунктом "и" пункта 2.1 настоящего раздела, дополнительно согласовываются с Министерством экономического развития Тверской области на предмет выявления необходимости (отсутствия необходимости) ОРВ.
3. ОРВ проводится в целях:
а) выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета Тверской области;
б) обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
4. Экспертиза в отношении нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) разработчики проектов нормативных правовых актов Тверской области - исполнительные органы государственной власти Тверской области, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов Тверской области и проведение ОРВ по этим проектам в соответствующих сферах государственного регулирования (далее - разработчики);
б) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Тверской области, уполномоченный Правительством Тверской области на методологическое обеспечение проведения ОРВ и проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган);
в) высокая степень регулирующего воздействия - наличие в проекте нормативного правового акта положений, устанавливающих ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
г) средняя степень регулирующего воздействия - наличие в проекте нормативного правового акта положений, изменяющих ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
д) низкая степень регулирующего воздействия - отсутствие в проекте нормативного правового акта положений, предусмотренных подпунктами "в" и "г" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.