Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 4 июля 2012 г. N 378-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 8 сентября 2005 г. N 284-па)
4 июля 2012 г., 24 сентября 2013 г.
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области (далее - КЧС) является координационным органом Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТТП РСЧС).
2. КЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.
КЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тверской области, государственными, общественными и иными организациями.
3. Основными задачами КЧС являются:
3.1. разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Тверской области;
3.2. координация деятельности органов управления и сил ТТП РСЧС;
3.3. обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
3.4. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленным федеральным законодательством;
3.5. организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по вопросам пожарной безопасности, анализ практики их применения;
3.6. участие в разработке и осуществлении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
3.7. обеспечение готовности органов управления, сил и средств ТТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
3.8. участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация областных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3.9. создание резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых на предупредительные мероприятия и обеспечение аварийно-спасательных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
3.10. определение мер по укреплению материально-технической базы формирований и подразделений, обеспечивающих предупреждение и тушение пожаров на территории области;
3.11. организация взаимодействия с КЧС субъектов Российской Федерации, граничащих с Тверской областью, военным командованием и общественными организациями;
3.12. координация деятельности КЧС органов местного самоуправления Тверской области;
3.13. управление действиями сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения сил и средств к аварийно-спасательным работам;
3.14. планирование и организация (при необходимости) временного отселения населения, его размещения, жизнеобеспечения и возвращение в места постоянного проживания;
3.15. организация сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.16. организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалификации специалистов ТТП РСЧС.
На КЧС могут быть возложены иные задачи решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
4.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке Губернатору Тверской области соответствующие предложения;
4.2. разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
4.3. организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.4. изучает причины и условия возникновения пожаров на территории области и готовит предложения по их устранению;
4.5. участвует в разработке областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
4.6. разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Тверской области проекты правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности;
4.7. контролирует деятельность подсистемы и звеньев ТТП РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
4.8. разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области.
Постановлением Правительства Тверской области от 24 сентября 2013 г. N 457-пп пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.9, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
4.9. осуществляет отнесение потенциально опасных объектов, находящихся на территории Тверской области, к классам опасности.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на территории Тверской области;
5.2. привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ТТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5.3. запрашивать у исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
5.4. заслушивать на своих заседаниях представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
5.5. привлекать для участия в своей работе представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций области;
5.6. рассматривать ходатайства руководителей органов местного самоуправления по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносить предложения по использованию резервов финансовых и материальных ресурсов;
5.7. вносить в установленном порядке в ПРавительство Тверской области предложения по вопросам, требующим их решения;
5.8. создавать подкомиссии и рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из лиц входящих в состав КЧС, а также с привлечением ученых, специалистов, представителей федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС, определять полномочия и порядок работы этих подкомиссий и групп.
6. Структурная схема организации КЧС Тверской области представлена в приложении к Положению о КЧС.
В управляющий орган КЧС входят председатель КЧС, первый заместитель председателя, заместители председателя и секретариат.
Председателем КЧС является первый заместитель Председателя Правительства Тверской области, который руководит деятельностью КЧС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В рабочий орган КЧС входят члены КЧС, которые осуществляют свою деятельность по направлениям работы КЧС.
Положение о КЧС и ее состав утверждаются постановлением и распоряжением Правительства Тверской области соответственно.
Органом обеспечивающим деятельность КЧС являются Главное управление МЧС России по Тверской области и государственное казенное учреждение Тверской области "Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области".
7. КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и планом работы КЧС на год, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым Губернатором Тверской области.
8. Заседания КЧС проводятся председателем или по его поручению одним из заместителей председателя КЧС по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, в принятии решения, а также на выездных заседаниях КЧС допускается принятие решений суженным составом членов КЧС. Количественный и персональный состав членов КЧС определяет председатель КЧС.
9. Подготовка материалов к заседаниям КЧС осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области, федеральными органами исполнительной власти, учреждениями, организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в секретариат КЧС не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
10. Решения КЧС принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
Заседания КЧС оформляются протоколами. Решения утверждаются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании.
11. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС осуществляется секретариатом совместно с государственным казенным учреждением Тверской области "Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области".
12. В своей деятельности КЧС взаимодействует с другими комиссиями Тверской области по направлениям работы, с КЧС субъектов Российской Федерации, граничащих с Тверской областью, военным командованием и другими организациями.
Постановлением Правительства Тверской области от 4 июля 2012 г. N 378-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к Положению о КЧС
Структурная схема организации КЧС Тверской области
4 июля 2012 г.
/----------------------------------\
| Губернатор Тверской области |
\----------------------------------/
|
/-----------------------------+------------------------------\
| /---------------------------+----------------------------\ |
(Орган, | | (Управляющий орган КЧС) | | |
обеспечивающий | | /--------------\ /------------\ /----------------\ | |
работу КЧС) | | | Первый | |Председатель| |Секретариат КЧС:| | |
| | | заместитель |---| КЧС |---| ответственный | | |
/------------\ | | | председателя | | | | секретарь, | | |
| Главное | | | | КЧС | | | | секретарь | | |
| управление | | | \--------------/ \------------/ \----------------/ | |
| МЧС России | | | | | | |
| по Тверской| | | /-----------------\ | /------------------\| | |
| области | | | | Заместитель |-----+-----| Заместитель || | |
\------------/ | | | председателя КЧС| | | председателя КЧС || | |
|--------| | \-----------------/ | \------------------/| | |
/-------------\ | \---------------------------+-------------------------+--/ |
|Государствен-| | /---------------------------------------------------\ |
|ное казенное | | |(Рабочий орган КЧС) | |
| учреждение | | | /-------------------------------------------\ | |
|Тверской обл.| | | | Члены КЧС | | |
| "Управление | | | \-------------------------------------------/ | |
|противопожар.| | | | |
|службы,защиты| | | /-------------------------------------------\ | |
| населения и | | | | Подкомиссии и рабочие группы | | |
| территорий | | | \-------------------------------------------/ | |
|Тверской обл"| | \---------------------------------------------------/ |
\-------------/ \------------------------------------------------------------/
| | |
/----------------\ /--------------------\ /----------------------\
| Координация | | Взаимодействие | | Взаимодействие |
|деятельности КЧС| |с другими комиссиями| | с КЧС субъектов РФ, |
|органов местного| | Тверской области | | граничащих с |
| самоуправления | | | | Тверской областью, |
\----------------/ \--------------------/ |Военным командыванием,|
| общественными |
| организациями |
\----------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 8 сентября 2005 г. N 284-па "О комиссии по предупреждению и ликвидации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.