Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI.
Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками
122. Риски по влиянию на достижение цели государственной программы подразделяются на внешние и внутренние риски.
123. К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющими на достижение цели государственной программы, и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной подпрограммы.
124. К внешним рискам, влияющим на достижение цели государственной программы, относится:
а) снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы и т.д. может негативно отразится на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций;
б) задержка сроков принятия запланированных нормативных правовых актов и, как следствие, снижение результативности государственной программы;
в) снижение уровня бюджетного финансирования государственной программы, вызванное возникновением регионального бюджетного дефицита;
г) изменение федерального законодательства в части развития системы образования;
д) поздние сроки поступления финансовых средств из федерального бюджета.
125. Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков являются:
а) проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий государственной программы;
б) оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей государственной программы;
в) привлечение дополнительных внебюджетных средств;
г) осуществление мониторинга изменений федерального законодательства.
126. К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации государственной программы, влияющими на достижение цели государственной программы, и которыми можно управлять в рамках реализации государственной подпрограммы.
127. К внутренним рискам, влияющим на достижение цели государственной программы, относится:
а) неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
б) длительность процедуры внесения изменений в государственную программу в части перераспределения средств, определенных государственной программой, в ходе ее исполнения;
в) отсутствие управленческого опыта, недостаточность профессионализма кадров, необходимых для эффективной реализации мероприятий государственной программы;
г) отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации государственной программы;
д) большой срок реализации государственной программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации государственной программы;
е) сопротивление педагогических коллективов в силу сложившихся стереотипов, неготовности к деятельности в новых условиях организации учебного процесса, сокращения штатной численности и увеличения интенсивности труда работников; снижения гарантий сохранения рабочего места (изменение статуса или закрытие учебного заведения, снижение численности контингента, часов, отводимых на изучение того или иного предмета и т.п.).
128. Влияние внутренних рисков на достижение целей государственной программы и вероятность их возникновения может быть качественно оценены как высокие.
129. Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков являются:
а) разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных мероприятий, а также механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств;
б) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственной программы с привлечением внешних экспертов;
в) мониторинг ситуации и своевременное внесение изменений в государственную программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей государственной программы;
г) проведение переподготовки и повышения квалификации, стажировки сотрудников Министерства образования Тверской области;
д) привлечение внешних экспертов/консультантов в целях эффективной реализации государственной программы;
е) разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации государственной программы;
ж) проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды, позволяющего оперативно реагировать на изменения;
з) информационное сопровождение реализации государственной программы;
и) опережающая информационная кампания среди педагогической общественности и персонала отрасли, предупреждающая возникновение конфликтных ситуаций, разъясняющая преимущества и позитивные последствия проводимых преобразований;
к) проведение мероприятий компенсирующего характера: стимулирование "социальной лояльности", демонстрация лучших образцов модернизации образования и их носителей, а также преимуществ и выгод, которые при этом возникают, введение системы стимулирования активности педагогических работников и административного персонала организаций в процессе модернизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.