Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел IV.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
13. Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами:
а) в сфере общего образования:
обеспечение доступности дошкольного образования;
формирование механизма, опережающего обновления содержания общего образования;
продолжение модернизации инфраструктуры общеобразовательных организаций, направленной на обеспечение современных условий обучения, в том числе путем формирования эффективных территориальных сетей образования и социализации, развитие системы дистанционного обучения, создание современной информационной среды для преподавания и управления;
предоставление обучающимся равных возможностей доступа к образовательным ресурсам независимо от места их проживания; детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья - возможностей выбора варианта освоения программ общего образования;
обеспечение учебной успешности каждого ребенка независимо от состояния его здоровья, социального положения посредством формирования системы поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации;
совершенствование здоровьесберегающей среды с целью сохранения и укрепления здоровья школьников;
б) в сфере дополнительного образования детей:
повышение доступности услуг дополнительного образования и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения;
использование моделей государственно-частного партнерства при создании новых зон досуга и отдыха, при реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций дополнительного образования детей;
обновление форм и методов воспитания подрастающего поколения, в том числе нравственного, гражданского воспитания;
в) в сфере профессионального образования:
пересмотр структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, а также с учетом прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития;
массовая подготовка специалистов для рынка труда, в том числе широкое внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций, предполагающих обучение "на рабочем месте";
обеспечение выпускников не только профессиональными, но и базовыми социальными и культурными компетенциями и установками, включая организацию коллективной работы, межкультурную коммуникацию, в том числе через радикальное обновление системы практик, через вовлечение студенческой молодежи в позитивную социальную деятельность;
обеспечение доступности профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья, в том числе создание условий для дистанционного, интегрированного и инклюзивного образования для инвалидов и нуждающихся в особых условиях;
построение эффективной системы обучения взрослых, базирующейся на современных форматах обучения и образовательных технологиях;
внедрение механизмов стимулирования конкуренции между организациями профессионального образования, в том числе реализация нового подхода при распределении государственного задания;
г) в сфере оценки качества образования:
создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих, включая многолетние исследования образовательных, трудовых, жизненных траекторий детей и молодежи;
развитие систем оценки качества образования на уровне образовательных организаций, ориентированных на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающих как их учебные, так и внеучебные достижения;
привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций);
создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций;
д) в сфере развития кадрового потенциала:
обновление состава и компетенций педагогических кадров посредством реализации комплекса мер по повышению заработной платы, введению стандартов профессиональной деятельности, формированию новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития, по поддержке создания и деятельности профессиональных ассоциаций, по развитию механизмов привлечения на работу в организации лучших выпускников образовательных организаций высшего образования и талантливых специалистов;
переход на эффективный контракт между педагогическими кадрами и образовательными организациями;
е) в сфере управления и информационной прозрачности системы образования:
переход от административно-командного управления системой образования к эффективному управлению (укрепление академической и организационно-финансовой самостоятельности школ, укрепление участия общественности в управлении образовательными организациями и территориальными сетями, поддержка инициатив, инноваций и экспериментов);
обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных организаций (например, введение электронного паспорта образовательной организации и т.п.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.