Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.
Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы
12. Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе за последние годы позволяет выявить ключевые проблемы:
а) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования.
Причины сохранения проблемы:
наличие сложной структуры образовательной сети региона, обусловленной особенностями географического характера;
ограниченное предложение услуг дошкольного образования, неразвитость системы поддержки раннего развития детей;
отставание темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания образования;
состояние транспортной сети, ограничивающее развитие мобильности обучающихся, приводящее к быстрому износу школьного автотранспорта;
отсутствие условий для реализации принципов инклюзивного образования;
несовершенство инфраструктуры интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в реальную социальную среду в рамках учебного и воспитательного процесса;
недостаток современных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
б) недостаточная доступность и вариативность услуг сферы дополнительного образования и их несоответствие изменяющимся потребностям населения; недостаточный уровень духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания в общеобразовательных организациях;
Причины обострения проблемы:
слабая интеграция основного и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
неэффективное использование ресурсов дополнительного образования в интересах детей, семей;
значительная потеря системой дополнительного образования кадровых и финансовых ресурсов;
ослабление внимания к гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, к формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди обучающихся;
в) слабое соответствие образовательных результатов системы профессионального образования по объемам подготовки кадров и их качественным характеристикам требованиям рынка труда и основных потребителей образовательных услуг.
Проблема усугубляется:
неразвитой сетевой организацией образовательных ресурсов, в том числе других подсистем образования;
неразвитостью эффективных механизмов взаимодействия регионального профессионального образования с рынком труда Тверской области, с высшими образовательными, научными, иными организациями;
поступлением в ПОО выпускников системы специального коррекционного общего образования, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы социальная адаптация и специальные условия обучения;
отсутствием условий для развития государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования;
г) неразвитая система оценки качества образования.
Проблема усугубляется
отсутствием целостной и сбалансированной системы контрольно-измерительных материалов, процедур и механизмов оценки качества образования;
отсутствием независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;
д) отсутствие сформированной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, что вызвано:
низкими темпами обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования;
отсутствием конкуренции на вакантные места в системе образования;
недостаточной мотивацией притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;
е) отставание развития отрасли от инновационных процессов в экономике по причине:
невысокого уровня использования информационных и инновационных технологий в государственных (муниципальных) образовательных организациях Тверской области при оказании государственных услуг;
сохранения тенденции финансирования издержек, а не задач, в сфере образования, "вынужденного отступления" от принципов нормативно-подушевого финансирования (далее - НПФ);
невысокой творческой активности участников образовательного процесса;
невысокой степени информированности граждан о деятельности в сфере регионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.