Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI.
Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками
95. В процессе реализации государственной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
96. К числу внешних рисков относятся:
а) изменение законодательства. Внесение изменений в действующие федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и т.д.) может отразиться на выполнении мероприятий государственной программы;
б) риски возникновения аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных, что может привести к существенному ухудшению состояния систем коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях Тверской области, и как следствие, привлечение дополнительных финансовых ресурсов.
97. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 96 настоящего раздела, на достижение целей государственной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
98. Для снижения определенной доли внешних рисков планируется:
а) анализ тенденции развития законодательства, прогнозирование наиболее целесообразных путей его развития;
б) оптимизация взаимодействия с уполномоченными органами, муниципальными образованиями Тверской области, организациями жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабщающими организациями, гражданами, в том числе своевременное информирование заинтересованных лиц о требованиях законодательства;
в) оперативное принятие необходимых управленческих решений;
г) создание и использование резервов материальных ресурсов и финансовых средств.
99. К внутренним рискам относятся:
а) финансовые риски: ограниченность ресурсов на проведение мероприятий государственной программы, неразвитость механизмов привлечения внебюджетных ресурсов;
б) технологические риски: связаны с высоким уровнем изношенности объектов жилищно-коммунального хозяйства, что влечет за собой повышенный расход ресурсов;
в) информационные риски: этот вид риска выражается в неполноте и неточности информации о динамике изменения показателей, финансовом положении жилищно-коммунальных предприятий, объемах и качестве оказанных услуг, в разработке и реализации программ энергосбережения не всеми потребителями топливно-энергетических ресурсов на территории Тверской области, к которым в соответствии с федеральным законодательством об энергосбережении предъявлены требования об обязательном утверждении и реализации указанных программ;
г) социальные риски: характеризуются высоким уровнем тарифов, неудовлетворительным качеством услуг, а также низкими доходами граждан;
д) риски управления: риск, который обусловлен возникновением проблем в реализации государственной программы в связи с большим количеством участников реализации отдельных мероприятий государственной программы в лице муниципальных образований Тверской области.
100. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 99 настоящего раздела, на достижение целей государственной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
101. Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется:
а) проведение круглых столов, совещаний, семинаров по разъяснению вопросов, связанных с проведением преобразований в отрасли, по тематике энергосбережения;
б) информационно-пропагандистское сопровождение реформы ЖКХ, реализации политики энергосбережения;
в) заключение соглашений о намерениях ресурсоснабжающими организациями с Министерством о совместном осуществлении деятельности по содействию реализации государственной программы;
г) повышение квалификации сотрудников отделов Министерства;
д) оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы;
е) проведение регулярного анализа исполнения мероприятий государственной программы и расходов областного бюджета Тверской области;
ж) своевременная актуализация плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу, в том числе корректировка состава и сроков реализации мероприятий государственной программы.
102. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех структурных подразделений и ответственных исполнителей главного администратора государственной программы. Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов государственной программы возлагается на Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.