Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Мэра города
от 10 июня 2011 г. N 87
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует основы разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Вышний Волочек и ее структурными подразделениями (далее - Орган местного самоуправления).
1.2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
а) муниципальная функция - регулярная деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица;
б) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органов местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Тверской области, а также уставами муниципальных образований;
в) административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, устанавливающий порядок исполнения муниципальной функции на территории муниципального образования Тверской области;
г) административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
д) административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, предоставляющего муниципальную услугу по исполнению муниципальной функции, предоставлению муниципальной услуги;
е) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - государственное бюджетное учреждение Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", отвечающее требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (далее - ГУ "МФЦ").
1.3. Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Общие требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент должен:
а) содержать информацию, достаточную для организации исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
б) исключать возможность различного толкования его положений;
в) не устанавливать полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Тверской области и (или) правовыми актами муниципального образования Тверской области, ограничения в части реализации прав и свобод физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц;
г) не противоречить нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;
д) фиксировать описание оптимизированного процесса, в котором:
- устранены избыточные административные процедуры, обязательность исполнения которых не установлена федеральным законодательством, законодательством Тверской области и (или) правовыми актами муниципального образования Тверской области,;
- упрощены административные процедуры (действия) и сокращены сроки их исполнения;
- сокращено количество документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- применены новые формы документов, позволяющие устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
- снижено количество взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
е) являться внутренне непротиворечивым, то есть не содержать взаимоисключающих положений;
ж) являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам административных процедур (действий) и реализовываться при имеющихся ресурсах.
3. Административный регламент исполнения муниципальной функции
3.1. Структура административного регламента исполнения муниципальной функции:
а) общие положения;
б) административные процедуры;
в) формы контроля за исполнением административного регламента;
г) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
д) приложения.
3.2. В разделе "Общие положения" содержатся следующие сведения:
а) наименование муниципальной функции в той формулировке, которая указана в нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие по исполнению муниципальной функции;
б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
в) наименование органа местного самоуправления, обеспечивающего исполнение муниципальной функции.
3.3. В случае если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов местного самоуправления, указываются все участвующие в исполнении муниципальной функции органы местного самоуправления, а также формы их участия.
3.4. В разделе "Административные процедуры" содержится описание административных процедур, совершаемых при исполнении муниципальной функции. Описание каждой административной процедуры должно включать:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:
- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;
- наименование должности лица, ответственного за выполнение процедуры (действия);
- права и обязанности ответственного лица по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;
- максимальная длительность выполнения процедуры;
- формы и порядок контроля за выполнением процедуры;
- способ фиксации результата выполнения процедуры;
- результат выполнения процедуры;
б) описание действий, выполняемых в рамках соответствующей административной процедуры.
3.5. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" описывается порядок проведения текущего контроля и контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
3.6. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указываются:
а) способы обжалования действий (бездействия) и решений (досудебный и судебный);
б) должностные лица и органы, которым может быть направлено соответствующее обращение;
в) требования к содержанию обращения;
г) сроки рассмотрения обращений;
д) порядок записи на личный прием к должностному лицу;
е) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.
3.7. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:
а) сведения об органе местного самоуправления, исполняющем муниципальную функцию;
б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции (Приложение N 1);
в) формы документов, используемых в процессе исполнения муниципальной функции.
4. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
4.1. Структура административного регламента предоставления муниципальной услуги:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме);
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
е) приложения.
4.2. В разделе "Общие положения" содержатся следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги в той формулировке, которая указана в нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие по предоставлению муниципальной услуги;
б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
в) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
4.3. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления, указываются все участвующие в предоставлении муниципальной услуги органы местного самоуправления, а также формы их участия.
4.4. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются сведения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Содержание раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги" не должно противоречить базовым стандартам предоставления муниципальных услуг, в качестве которых устанавливается следующее:
а) срок предоставления муниципальной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством; срок предоставления муниципальной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством;
б) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц;
в) время приема граждан органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, не в связи с осуществлением указанными гражданами предпринимательской деятельности, должно предусматривать возможность обращения в указанные органы до двадцати часов вечера не менее двух дней в неделю.
г) получателю муниципальной услуги должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги без личной явки в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, а также через представителя, за исключением случаев, когда для получения муниципальной услуги требуется личное обращение заявителя в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу;
д) обращение в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе за получением консультации, должно фиксироваться на бумажном и (или) электронном носителе с указанием даты и цели обращения, а также фамилии лица, производившего прием;
е) сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем муниципальной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу.
ж) при принятии от получателя муниципальной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с указанием цели обращения, описанием принятых документов и отметкой о соответствии документов тем из предъявляемых к ним требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент их принятия. В расписке также должны указываться дата, время принятия документов и фамилия лица, принявшего документы;
з) отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю муниципальной услуги должны в письменном виде даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по причине неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
и) в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
к) доступ в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или ГУ "МФЦ";
л) места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге;
м) в помещении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, получателям муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления муниципальной услуги документов по ценам, не превышающим среднерыночную цену услуг по копированию;
н) орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
4.6. В разделе "Административные процедуры" содержится описание административных процедур, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги.
4.7. Описание каждой административной процедуры, совершаемой при предоставлении муниципальной услуги включает:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:
- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;
- наименование должности лица, ответственного за выполнение процедуры (действия);
- права и обязанности ответственного лица по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;
- максимальная длительность выполнения процедуры;
- формы и порядок контроля за выполнением процедуры;
- способ фиксации результата выполнения процедуры;
- результат выполнения процедуры;
- особенности выполнения процедуры в электронной форме;
б) описание действий, выполняемых в рамках административной процедуры.
4.8. В случае передачи органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, административных процедур (действий), связанных с предоставлением муниципальной услуги, на исполнение ГУ "МФЦ", информация об этом должна быть отражена при описании соответствующей административной процедуры (действия).
4.9. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" описывается порядок проведения текущего контроля и контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.10. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указываются:
а) должностные лица и органы, которым может быть направлено соответствующее обращение;
б) требования к содержанию обращения;
в) сроки рассмотрения обращений;
г) порядок записи на личный прием к должностному лицу;
д) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.
4.11. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:
а) сведения об органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу;
б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги;
в) формы документов, используемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
5. Разработка и утверждение административных регламентов
5.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган местного самоуправления, исполняющий муниципальную функцию, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:
а) правовые акты, регламентирующие порядок исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
б) информация, предоставляемая сотрудниками органа местного самоуправления, непосредственно исполняющими муниципальную функцию, предоставляющими муниципальную услугу;
в) и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.