Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Достижения цели и решение задач подпрограммы 3
224. Цель подпрограммы 3 - обеспечение трудовыми ресурсами потребности экономики Тверской области.
225. Реализация подпрограммы 3 будет обеспечиваться решением следующих задач:
а) задача 1 "Привлечение в Тверскую область специалистов с учетом развития рынка труда";
б) задача 2 "Создание условий для социальной адаптации и интеграции переселенцев".
226. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 и основные показатели ее эффективности:
а) удовлетворение потребности в трудовых ресурсах, необходимых для экономического развития тверского региона, снижение рисков дефицита рабочей силы как сдерживающего фактора для роста экономики и социальной сферы Тверской области, улучшение демографической ситуации:
планируемое количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Тверскую область, - 2,0 тыс. человек ежегодно, за период 2017 - 2022 годы - 12,0 тыс. человек;
планируемое количество участников Государственной программы, прибывших в Тверскую область, - 1,0 тыс. человек ежегодно, за период 2017 - 2022 годы - 6,0 тыс. человек;
планируемое количество участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте, прибывших в Тверскую область, - 1,3 тыс. человек ежегодно, за период 2017 - 2022 годы - 7,8 тыс. человек;
доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа прибывших в Тверскую область в трудоспособном возрасте - не менее 70 % ежегодно;
б) создание условий для социальной адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Тверскую область, оказание содействия в трудоустройстве и предоставлении переселенцам различного вида поддержки.
227. Достижение задачи 1 "Привлечение в Тверскую область специалистов с учетом развития рынка труда" подпрограммы 3 планируется посредством реализации следующих административных мероприятий:
а) административное мероприятие "Информационное обеспечение реализации мероприятий по содействию добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом";
б) административное мероприятие "Реализация комплекса мер по содействию трудоустройству соотечественников".
228. Административное мероприятие "Реализация комплекса мер по содействию трудоустройству соотечественников" проводится в части согласования потенциальных участников Государственной программы на конкретные рабочие места; содействия в поиске подходящей работы; организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства; организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий, информировании о положении на рынке труда по прибытии участника Государственной программы, членов семьи в регион и при их обращении в органы службы занятости населения Тверской области, а также содействия самозанятости соотечественников.
229. Эффективная реализация подпрограммы 3 требует качественного информационного сопровождения и осуществления ряда мероприятий, способствующих достижению и пониманию населением Тверской области и участниками Государственной программы ее целей, задач и механизмов реализации.
230. Задачами информационного сопровождения подпрограммы 3 являются:
а) информирование населения о целях, задачах, механизмах и ходе реализации Государственной программы;
б) создание позитивного общественного мнения о ходе реализации Государственной программы на территории Тверской области;
в) снижение межэтнической, межконфессиональной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости;
г) содействие максимально широкому распространению идей и социальных образцов толерантности;
д) разработка и реализация системы "прямой - обратной связи" между добровольными переселенцами, органами государственной власти Тверской области и обществом.
231. Механизм реализации информационной поддержки включает в себя:
а) информационный обмен данными о реализации подпрограммы 3 между уполномоченными органами за рубежом, соотечественниками, проживающими за рубежом, и уполномоченным органом по реализации подпрограммы 3 в Тверской области;
б) формирование и распространение официального информационного пакета о подпрограмме 3 Тверской области, условиях приема переселенцев в Тверской области, потребности в трудовых ресурсах отдельных муниципальных образований Тверской области через сайты Правительства Тверской области (www.govreg@web.region.tver.ru) и Главного управления (www.tver.regiontrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) формирование уполномоченным органом по реализации подпрограммы 3 и распространение информации о нормативных правовых актах, принимаемых в Тверской области по обозначенной тематике, ходе реализации подпрограммы 3, уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных муниципальных образований Тверской области и возможности трудоустройства через авторизированную информационную систему "Соотечественники" (далее - АИС "Соотечественники") (www.aiss.gov.ru);
г) методическая и разъяснительная работа о реализации подпрограммы 3 с соотечественниками, желающими стать участниками Государственной программы, и населением Тверской области.
232. Инструментами осуществления информационного сопровождения подпрограммы 3 являются:
а) средства массовой информации Тверской области, в частности, филиал Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании в Тверской области - ГТРК "Тверь", общество с ограниченной ответственностью "Редакции телерадиопрограммы "ТВ-Пилот" и газета "Тверская жизнь";
б) разработка, изготовление и распространение агитационно-информационных материалов;
в) интернет-ресурсы;
г) общественные организации, национально-культурные автономии, объединения мигрантов Тверской области.
233. С целью привлечения в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом, предполагаются ежегодное проведение не менее 200 информационных мероприятий, в том числе проведение консультаций с соотечественниками, проживающими за рубежом, и соотечественниками, постоянно или временно проживающими на законном основании на территории Тверской области, а также проведение не менее 2 информационных акций-презентаций подпрограммы 3 для соотечественников, проживающих в странах ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в режиме видеоконференций.
234. В постоянном режиме будет организована работа телефонов "горячей линии" по вопросам добровольного переселения соотечественников в Тверскую область, вопросам занятости населения и рынка труда, возможности для занятия (ими) предпринимательской и сельскохозяйственной деятельностью.
235. Информация о подпрограмме 3, условиях приема переселенцев в Тверской области, потребности в трудовых ресурсах отдельных муниципальных образований Тверской области, о ходе реализации подпрограммы 3 размещается на сайтах Правительства Тверской области (www.govreg@web.region.tver.ru) и Главного управления (www.tver.regiontrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновляется не менее двух раз в год.
236. Сведения о наличии вакантных рабочих мест для соотечественников, желающих участвовать в подпрограмме 3, размещаются на сайте Главного управления (www.tver.regiontrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновляются два раза в месяц.
237. Информация о Тверской области, уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных муниципальных образований Тверской области и возможности трудоустройства, получения профессионального образования, услуг в сфере здравоохранения, о возможности оказания социальной поддержки и временного жилищного обустройства участников Государственной программы и членов их семей, а также о ходе реализации подпрограммы 3 размещается в системе АИС "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru).
238. С целью привлечения соотечественников за рубежом и информирования их о возможностях дальнейшего трудоустройства и обустройства в регионе планируется взаимодействие органов службы занятости Тверской области с работодателями с целью решения вопросов обеспечения эффективной занятости соотечественников, планирующих переехать в Тверскую область.
239. Одним из основных направлений по созданию условий для закрепления переселенцев в Тверской области является возможность их трудоустройства и адаптация на рынке труда.
240. Мероприятия по оказанию услуг по содействию в трудоустройстве соотечественникам, добровольно переселяющимся в Тверскую область, реализуются органами государственной службы занятости населения Тверской области в части:
а) согласования потенциальных участников Государственной программы на конкретное рабочее место;
б) предоставления государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы; организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; организации проведения оплачиваемых общественных работ; организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест: по информированию о положении на рынке труда по прибытии участника Государственной программы, членов семьи в регион и при их обращении в органы службы занятости населения Тверской области, а также содействия самозанятости соотечественников по прибытии участника Государственной программы, членов семьи в регион и по факту их обращения в центры занятости.
241. Согласно Закону "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Работодатель должен быть зарегистрирован в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) должны быть поданы в органы службы занятости населения Тверской области.
242. Соотечественник, проживающий за рубежом, может реализовать свое право на участие в подпрограмме 3, заручившись гарантийным письмом о своем трудоустройстве от работодателя (заказчика) Тверской области, зарегистрированного в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и подавшего сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей).
243. Соотечественник, постоянно или временно проживающий на законном основании в Российской Федерации, имеющий временное убежище на территории Российской Федерации и проживающий на территории Тверской области, должен документально подтвердить осуществление трудовой или иной деятельности на территории Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
244. С учетом конкуренции за рабочую силу предприятий Тверской области с городом Москвой, Московской областью и городом Санкт-Петербургом, с целью подтверждения осознанного выбора места постоянного проживания срок осуществления трудовой или иной деятельности на территории Тверской области, обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Тверской области, должен быть не менее 1 года для соотечественника, постоянно или временно проживающего на законном основании в Российской Федерации.
245. Достижение задачи 2 "Создание условий для социальной адаптации и интеграции переселенцев" подпрограммы 3 планируется посредством реализации следующих мероприятий:
а) мероприятие "Предоставление дополнительных гарантий (услуг) в сфере социальной защиты населения за счет средств областного бюджета";
б) мероприятие "Компенсация расходов по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию переселенцев до получения ими российского гражданства за счет средств областного бюджета Тверской области";
в) мероприятие "Компенсация расходов по нострификации дипломов, получению сертификатов специалиста, повышению профессионального уровня специалистов в области здравоохранения за счет средств областного бюджета Тверской области"
г) мероприятие "Компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения участнику Государственной программы за счет средств областного бюджета Тверской области";
д) мероприятие "Компенсация расходов по оказанию переселенцам медицинских услуг (до получения ими разрешения на временное проживание) за счет средств областного бюджета Тверской области".
246. Предоставление дополнительных гарантий (услуг) в сфере социальной защиты населения осуществляется с целью оказания социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, проживающим на территории Тверской области.
247. В случае если соотечественники-переселенцы в трудоспособном возрасте еще до получения ими российского гражданства будут нуждаться в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании под структуру имеющихся на территории области рабочих мест, то им также предоставляются услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.
248. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование переселенцев могут осуществляться в том числе и на базе профессиональных образовательных организаций Тверской области. В случае необходимости могут быть использованы индивидуальные программы обучения переселенцев.
249. Компенсация расходов по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию переселенцев до получения ими российского гражданства будет производиться в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительством Тверской области от 19.11.2013 N 574-пп "О мерах поддержки участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, прибывших в Тверскую область для постоянного проживания" (далее - постановление от 19.11.2013 N 574-пп).
250. Анализ рынка труда Тверской области показывает ежегодную высокую потребность в квалифицированных кадрах для объектов здравоохранения Тверской области.
251. Около 40% вакансий, поданных работодателями - участниками Государственной программы на привлечение соотечественников, проживающих за рубежом, составляют вакансии врачей различной квалификации, фельдшеров, медицинских сестер.
252. Соотечественники, получившие профессиональное образование в области медицины и имеющие опыт работы на территории иностранного государства, в основном, республик бывшего СССР, прибывшие для трудоустройства в учреждения здравоохранения Тверской области, допускаются к осуществлению медицинской деятельности после признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
253. Осуществление мер поддержки по компенсации расходов по нострификации дипломов, получению сертификатов специалиста, повышению профессионального уровня специалистов в области здравоохранения планируется с целью пополнения квалифицированными кадрами учреждений здравоохранения области, повышения квалификации специалистов и приведения в соответствие с требованиями российского законодательства документов соотечественников, получивших профессиональное образование в области медицины и опыт работы на территории иностранного государства, в основном, республик бывшего СССР.
254. Процедура и условия предоставления компенсации расходов по нострификации дипломов, получению сертификатов специалиста, повышению профессионального уровня специалистов в области здравоохранения осуществляются в соответствии с правовыми актами Министерства здравоохранения Тверской области.
255. Подпрограммой 3 определены различные формы временного жилищного обустройства соотечественников, в том числе и найм жилых помещений.
256. С целью оказания помощи в жилищном обустройстве участнику Государственной программы, прибывшему в Тверскую область на постоянное проживание, предоставляется возможность получения компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения. Процедура и условия предоставления компенсации определяются порядком, утвержденным постановлением от 19.11.2013 N 574-пп.
257. Участникам Государственной программы и членам их семей, прибывшим в Тверскую область на постоянное место жительства, уполномоченный орган Тверской области компенсирует расходы, связанные с предоставлением переселенцам медицинских услуг до получения ими разрешения на временное проживание:
а) прохождение участником Государственной программы или членом его семьи медицинского осмотра при оформлении на работу или поступлении в профессиональную образовательную организацию;
б) получение медицинского заключения при оформлении детей участника Государственной программы в детские дошкольные и общеобразовательные организации;
в) прохождение медицинского обследования для оформления документов в соответствии с требованиями миграционного законодательства.
258. Участникам Государственной программы и членам их семей, прибывшим в Тверскую область на постоянное место жительства, уполномоченный орган Тверской области компенсирует расходы, связанные с предоставлением переселенцам медицинских услуг до получения ими разрешения на временное проживание.
259. Процедура и условия предоставления компенсации расходов, связанных с предоставлением медицинских услуг (до получения переселенцами разрешения на временное проживание), определяются порядком, утвержденным Правительством Тверской области.
260. Реализация подпрограммы 3 осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, а также за счет субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 852 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
261. Расходы областного бюджета Тверской области на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, оказанием помощи в жилищном обустройстве, должны составлять за 2017 - 2022 годы в среднем не менее 90 % в общем размере расходов областного бюджета Тверской области, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 3.
262. Методика расчета эффективности реализации подпрограммы 3 приведена в приложении 5 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.