Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Общая характеристика сферы государственного регулирования цен (тарифов) в Тверской области
1. Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - ГУ РЭК Тверской области) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и контроль за их применением, а также контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий по вопросам государственного регулирования тарифов, субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тверской области, а также в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
Одной из характерных черт государственного регулирования цен (тарифов) на территории Тверской области является централизованное исполнение функций регулируемого ценообразования одним уполномоченным органом - ГУ РЭК Тверской области, в ведении которого находится установление цен (тарифов), контроль за соблюдением порядка ценообразования, а также согласование или утверждение инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, организаций коммунального комплекса, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, субъектов электроэнергетики и территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционных программ, которые утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществление контроля реализации таких программ. Также одной из основных характеристик сферы государственного регулирования цен (тарифов) в Тверской области является осуществление ГУ РЭК Тверской области как функций по регулированию (цен) тарифов, установлению нормативов потребления коммунальных услуг, так и разработка и представление на утверждение Правительства Тверской области размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Тверской области.
2. ГУ РЭК Тверской области осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 20.10.2011 N 141-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области" (далее - Положение).
3. Правовую основу реализации тарифной политики на уровне Тверской области составляют прежде всего нормативные правовые акты Российской Федерации, в которых содержится порядок государственного регулирования цен (тарифов), а также определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению тарифного регулирования.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" принято постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", которым, в том числе утверждены перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Правовую основу тарифного регулирования на федеральном уровне также составляют Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", в части регулирования цен (тарифов) в сферах тепло-водоснабжения, водоотведения, отходов производства и потребления, электроэнергетики, газоснабжения, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".
4. Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) в Тверской области ведется с учетом сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и на плановый период, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. ГУ РЭК Тверской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, предприятиями, общественными объединениями, иными организациями, гражданами.
6. Решения об утверждении цен (тарифов) принимаются на заседаниях Правления ГУ РЭК Тверской области.
7. В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации функционирует сайт ГУ РЭК Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт ГУ РЭК Тверской области), посредством которого обеспечивается своевременное и регулярное размещение информационных, аналитических и других материалов. На сайте ГУ РЭК Тверской области систематически проводится работа по информированию граждан и организаций о принимаемых ГУ РЭК Тверской области решениях. Копии приказов ГУ РЭК Тверской области об утверждении тарифов в установленные сроки со дня принятия решения направляются в Федеральную антимонопольную службу, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, Законодательное Собрание Тверской области и в адрес организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении которых принято решение об утверждении тарифов. Приказы об утверждении цен (тарифов) в установленные законодательством сроки публикуются в газете "Тверская жизнь". Кроме того, приказы размещаются на сайте ГУ РЭК Тверской области.
8. Развитие системы государственного регулирования цен (тарифов) предполагается в соответствии с концепцией развития законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
9. Существует ряд проблем, решение которых положительно отразится на развитии государственного регулирования цен (тарифов) в Тверской области и будет способствовать улучшению социально-экономического положения Тверской области, к ним можно отнести следующие:
а) низкий уровень надежности и низкое качество предоставления услуг в регулируемых отраслях, что обусловлено отсутствием фактического влияния параметров надежности и качества предоставляемых услуг на их ценообразование;
б) недостаточный объем привлекаемых инвестиций для развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, оборудования в тепло- и электроэнергетической отраслях, увеличения генерирующей мощности в теплоэнергетической отрасли, что во многом обусловлено наличием ограничений роста регулируемых тарифов, не позволяющее осуществить возврат инвестиций за короткий срок;
в) высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, низкое качество предоставления услуг в жилищно-коммунальной сфере;
г) несоблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере жилищно-коммунального комплекса, требований законодательства Российской Федерации в части соответствия стандартам раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
10. Решение данных проблем во многом будет способствовать обеспечению эффективного государственного регулирования цен (тарифов) в Тверской области.
11. Исходя из региональных приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Тверской области намечены следующие направления решения проблем в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в Тверской области:
а) осуществление контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, теплоснабжающими организациями, тепло-сетевыми организациями, субъектами оптового и розничных рынков электроэнергетики;
б) применение системы тарифообразования на основе долгосрочного регулирования тарифов (на три-пять лет), направленной на привлечение инвестиций для строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры, производственных фондов в тепло- и электроэнергетике, увеличение мощности, в целях стимулирования эффективности расходов сетевых организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса.
12. Существующая система тарифного регулирования направлена на соблюдение сбалансированности интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, согласованности планов и программ (инвестиционных, производственных) организаций, производящих товары (выполняющих работы, оказывающих услуги), цены (тарифы) на которые подлежат обязательному государственному регулированию.
13. Приоритетной задачей тарифной политики в настоящее время и в среднесрочной перспективе является ограничение темпов роста тарифов субъектов естественных монополий при сохранении существующей надежности и качества снабжения потребителей товарами и услугами субъектов естественных монополий.
14. Приоритетным направлением тарифного регулирования также является привлечение в тепло- и электроэнергетическую отрасли инвестиций для модернизации основных производственных фондов, увеличения мощности и развития сетевого хозяйства путем установления экономически обоснованных цен (тарифов), включающих инвестиционную составляющую, направленную на модернизацию и строительство сетевой инфраструктуры.
15. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы, по годам ее реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.
Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.