Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI.
Ресурсное обеспечение Программы
67. Для решения задач, поставленных в настоящей Программе, предусматривается обеспечить в Тверской области стабильное и последовательное увеличение расходов на государственную поддержку детей-инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов. Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы на 2016 год представлено в приложении 2 к настоящей Программе, на 2017 год - в приложении 3 к настоящей Программе.
68. Расходные обязательства по реализации мероприятий задач настоящей Программы принимаются в рамках закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и государственной программы Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 609-пп "О государственной программе Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (подпрограмма 3 "Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения").
69. Общий объем финансирования Программы составляет 178816747,0 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 125171723,0 рублей, что составляет 70 % от общего объема средств, направляемых на реализацию.
70. Объем средств, запрашиваемых из бюджета Фонда, составляет 53645024,0 рублей, что составляет 30 % от общего объема средств, направляемых на реализацию Программы.
В том числе по годам:
в 2016 году - 81319774,0 рублей, в том числе:
областной бюджет Тверской области - 56923842,0 рублей;
сумма, запрашиваемая из бюджета Фонда, - 24395932,0 рублей;
в 2017 году - 97 496 973,0 рублей, в том числе:
областной бюджет Тверской области - 68 247 881,0 рублей;
сумма, запрашиваемая из бюджета Фонда, - 29 249 092,0 рублей.
71. По окончании срока реализации Программы дальнейшее внедрение межведомственной модели по социализации и интеграции детей-инвалидов будет осуществляться за счет средств, выделяемых учреждениям социальной защиты населения Тверской области на выполнение государственных заданий.
72. При реализации настоящей Программы возможно возникновение рисков, которые могут повлиять на достижение цели и задач программы. Описание (виды) экономических рисков (таблица 8) могут быть связаны с уменьшением объема финансирования программы.
Таблица 8
N |
Описание рисков |
Меры по управлению рисками |
1. Макроэкономические и финансовые риски | ||
1.1 |
Снижение темпов экономического роста в стране и в Тверской области, высокая инфляция |
Объем финансирования Программы рассчитан с учетом возможного изменения инфляционных индексов в 2016 - 2017 годах |
1.2 |
Невыполнение сроков поставки приобретаемого оборудования и имущества, а также сроков выполнения поставляемых социальных услуг |
Своевременное составление плана-графика соответствующих закупок товаров, работ и социальных услуг, внесение в них изменений. Контроль за исполнением условий договоров на поставку товаров, работ и услуг |
2. Законодательные риски | ||
2.1 |
Отсутствие нормативных правовых актов Тверской области, необходимых для развития системы социальной интеграции детей-инвалидов, их противоречивость или неполнота |
Формирование и описание региональной и муниципальной моделей семейной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Совершенствование законодательства Тверской области по вопросам защиты прав детей-инвалидов |
3. Социальные риски | ||
3.1 |
Значительное увеличение числа детей-инвалидов и, соответственно, семей с детьми-инвалидами (в связи с ухудшением экологической обстановки, неблагоприятными условиями труда женщин, недостаточными возможностями для здорового образа жизни, высокого уровня заболеваемости родителей и др.) |
Регулярное проведение мониторинговых и социологических исследований, анализа ситуации в сфере социального положения семей, воспитывающих детей-инвалидов. Своевременное вмешательство в процесс реабилитации и интеграции семей с детьми-инвалидами в общество. Формирование у населения Тверской области толерантного отношения к детям-инвалидам. Внедрение комплексных мер по реабилитации детей-инвалидов, оказанию своевременной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации |
4. Организационные риски | ||
4.1 |
Недостаточно эффективное межведомственное взаимодействие, несогласованность действий органов и организаций, участвующих в реализации настоящей Программы |
Выстраивание межведомственных связей между исполнителями настоящей Программы, повышение эффективности механизма межведомственного управления системой социальной поддержки семей с детьми-инвалидами; формирование единого информационного и методического пространства системы интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников |
4.2 |
Необеспеченность квалифицированными кадрами, отсутствие профессиональной подготовки специалистов. Изменение состава персонала, ответственного за реализацию ключевых этапов настоящей Программы |
Организация межведомственной и междисциплинарной системы обучения специалистов, оказание им регулярной методической помощи, их материальное и моральное стимулирование. Регламентирование деятельности, формирование каждым участником Программы календарных планов работы. Подготовка нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящей Программы |
4.3 |
Недостаточный охват семей с детьми-инвалидами службами сопровождения |
Создание эффективной системы индивидуальной работы с семьями детей-инвалидов. Привлечение некоммерческих общественных организаций. Совершенствование механизма работы междисциплинарной команды специалистов в формате "мобильная бригада". Проведение межрайонных мероприятий различной направленности (обучающие семинары, практики, социокультурные мероприятия) |
73. В целях минимизации всех указанных выше рисков в процессе реализации настоящей Программы предусматривается проведение ее мониторинга, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений показателей, ежеквартальное планирование и отчетность, формирование ежегодных итоговых докладов о результатах реализации Программы для Губернатора Тверской области и публикации в средствах массовой информации. Это повысит социальную значимость Программы, приоритетность ее реализации в целях защиты прав детей-инвалидов.
74. Дальнейшее осуществление и финансовое обеспечение из средств областного бюджета Тверской области деятельности, начатой в рамках реализации настоящей Программы, предполагается в ходе развития следующих направлений:
а) перераспределение имеющихся ресурсов, включая их перепрофилирование, изменение функционала и содержания работы специалистов;
б) развитие межведомственного взаимодействия для создания условий по организации системной помощи, включению детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами в различные виды деятельности (спортивная, творческая и другие);
в) развитие деятельности сети групп взаимной поддержки родителей детей-инвалидов, включая организацию клубов родителей на межведомственной основе;
г) развитие волонтерского движения в сфере оказания услуг семьям с детьми-инвалидами и детям-инвалидам, а также содействие объединению семей, воспитывающих детей-инвалидов, в общественные объединения и организации;
д) развитие институтов гражданского общества, деятельность которых направлена на дальнейшую интеграцию и социализацию детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами.
75. Кроме того, возможны риски по достижению целей, связанные с профессиональным "выгоранием" специалистов. Для минимизации таких рисков в Программе предусматривается супервизорская и интервизорская поддержка специалистов, их системное обучение и регламентация деятельности нормативными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.