Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос (вырубку) зеленых насаждений на территории муниципального образования город Торжок
(утв. постановлением администрации города Торжка от 8 августа 2013 г. N 458)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос (вырубку) зеленых насаждений.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников правоотношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются юридические лица и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), планирующие осуществление хозяйственной деятельности, строительство, производство работ, прокладку инженерных сетей, капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений, влекущих за собой полную либо частичную вырубку деревьев и кустарников, а также осуществляющие вырубку деревьев и кустарников в случае восстановления нормативного светового режима или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. С целью информирования граждан, непосредственно посещающих администрацию муниципального образования город Торжок (далее - Администрация), в помещении Администрации устанавливаются информационные стенды с предоставлением следующей информации:
1.3.1.1. режим работы Администрации: с 8.00 до 17.00 час., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 час., выходные дни: суббота, воскресенье;
1.3.1.2. почтовый адрес Администрации: 172002, Тверская обл., г. Торжок, Новгородская наб., д. 1а;
1.3.1.3. адрес официального сайта и электронной почты Администрации:
WEB: torzhok-adm.ru/торжок.рф,
E:admtorzhok@yandex.ru
1.3.1.4. перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
1.3.1.5. образец заполнения заявления.
1.3.2. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на снос (вырубку) зеленых насаждений на территории муниципального образования город Торжок.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация муниципального образования город Торжок Тверской области (отдел жизнеобеспечения).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. выдача заявителю разрешения на снос (вырубку) зеленых насаждений (далее -разрешение на вырубку);
2.3.2. письменный отказ в выдаче разрешения на снос (вырубку) с указанием причины отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на снос (вырубку) деревьев и кустарников.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.4.2.1. регистрация документов в Администрации -не более 1 рабочего дня;
2.4.2.2. рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов -не более 5 рабочих дней;
2.4.2.3. уведомление заявителя о некомплектности документов и необходимости представления их полного комплекта - не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления;
2.4.2.4. комиссионное обследование зеленых насаждений и подготовка акта комиссионного обследования - не более 20 рабочих дней;
2.4.2.5. подготовка правового акта Администрации и выдача разрешения -не более 3 рабочих дней;
2.4.2.6. уведомление заявителя об отказе в выдаче разрешения и возврате документов -не более 3 рабочих дней со дня выявления основания для отказа.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7. Устав муниципального образования город Торжок Тверской области;
8. Правила благоустройства территории муниципального образования город Торжок, утвержденные решением Торжокской городской Думы от 24.12.2012 N 152;
9. Настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для получения разрешения на снос (вырубку) зеленых насаждений заявитель предоставляет в Администрацию:
2.6.1. заявление на бланке установленной формы (приложение 1 к настоящему Административному регламенту):
2.6.1.1. физические лица в заявлении указывают фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), паспортные данные, почтовый адрес, адрес регистрации, контактный телефон;
2.6.1.2. индивидуальные предприниматели в заявлении указывают фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), паспортные данные, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, адрес регистрации, контактный телефон;
2.6.1.3. юридические лица предоставляют заявления от лица законного представителя, заверяют подпись руководителя печатью юридического лица. В заявлении указывают реквизиты организации, почтовый адрес, место нахождения, телефон/факс.
Заявление подписывается заявителем лично, либо его уполномоченным представителем с приложением оригинала (заверенной копии) доверенности, удостоверяющей полномочия представителя;
2.6.1.4. все графы заявления должны быть заполнены; текст заявления - написан разборчиво, не иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений. Не допускается заполнение заявления карандашом.
Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) должны быть прописаны полностью, без сокращения.
2.6.2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.6.3. доверенность на подачу заявления и получение разрешения уполномоченным представителем;
2.6.4. ситуационный план (или схема) объекта с отмеченными зелеными насаждениями, предполагаемыми к сносу (вырубке);
2.6.5. копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым оформлено решение о сносе (вырубке) зеленых насаждений, принятое в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае сноса зеленых насаждений, произрастающих на придомовой территории).
Копии документов должны быть заверены печатью (при ее наличии) и подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, руководителя, законного представителя юридического лица или иного уполномоченного должностного лица;
2.6.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить:
2.6.6.1. разрешение на строительство;
2.6.6.2. карта (план) границ объекта землеустройства;
2.6.6.3. документы, удостоверяющие право собственности (пользования) на земельный участок;
2.6.6.4. разрешение (лицензия), выданное Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на добывание объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (при необходимости, если объект растительного мира занесен в Красную книгу).
2.6.7. Требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2. настоящего Административного регламента, не допускается;
2.6.8. в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.7.1. содержание в документе неоговоренных приписок и (или) исправлений;
2.7.2. обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
2.7.3. отсутствие у представителя оформленной в установленном порядке доверенности на осуществление действий от имени заявителя.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
2.8.1. поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
2.8.2. получение определения или решения суда, вступившего в законную силу.
2.9. Основания для выдачи разрешения на вырубку при ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций
В случае необходимости вырубки зеленых насаждений при ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций согласование производится в оперативном режиме с выездом на место представителя органа оказывающего муниципальную услугу и заявителем или при предоставлении фото-, видеоматериалов.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди получателем муниципальной услуги (его законным представителем) при подаче заявления в Администрацию о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Документы, представленные в Администрацию заявителем (его законным представителем) регистрируются в день их получения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.2. В месте информирования размещается информационный стенд. Стенд располагается в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте. Так же информация, предназначенная для заявителей, должна содержать следующие сведения:
2.13.2.1. справочный телефон отдела жизнеобеспечения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу: 48 (251) 9 20 23, адрес официального сайта в сети Интернет;
2.13.2.2. способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
2.13.2.3. процедуру предоставления муниципальной услуги;
2.13.2.4. перечень получателей услуги;
2.13.2.5. извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
2.13.2.6. основания для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.13.2.7. порядок обжалования решений;
2.13.2.8. образец заявления.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
2.14.1.1. открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
2.14.1.2. отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
2.14.2.1. своевременность предоставления муниципальной услуги;
2.14.2.2. достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его заявления;
2.14.2.3. удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. При предоставлении муниципальной услуги:
2.14.3.1. при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
2.14.3.2. при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом Администрации, предоставляющем муниципальную услугу при подаче заявления и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления (Приложение 1) и документов, представленных заявителем;
3.1.2. рассмотрение представленных документов;
3.1.3. принятие решения по результатам рассмотрения представленных документов: о выдаче разрешения на вырубку либо об отказе в выдаче разрешения на вырубку;
3.1.4. выдача заявителю разрешения (Приложение 2) на вырубку либо отказа в выдаче разрешения на вырубку с указанием причин.
3.1.5. блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя в Администрацию с комплектом документов.
3.2.2. Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения или представить документы лично. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги является день получения и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.3. При представлении документов заявителем специалист общего отдела Администрации, уполномоченный принимать документы:
3.2.3.1. знакомится с их содержанием, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия;
3.2.3.2. в установленном порядке регистрирует заявление в электронной системе документооборота, принятой в Администрации, с обязательным сканированием всех представленных документов;
3.2.3.3. передаёт зарегистрированное заявление и документы на резолюцию Главе города;
3.2.4. Глава города после ознакомления и наложения резолюции возвращает заявление и прилагаемые к нему документы в общий отдел Администрации.
3.2.5. Специалист общего отдела Администрации направляет все принятые документы с резолюцией, поставленной на документе, в отдел жизнеобеспечения Администрации, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение представленных документов
3.3.1. Специалист отдела жизнеобеспечения Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трёх дней со дня получения им документов проводит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела жизнеобеспечения Администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры к их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы для устранения выявленных замечаний.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, что не лишает заявителя права повторного предъявления документов.
3.4. Принятие решения по результатам рассмотрения представленных документов
По результатам рассмотрения документов уполномоченный специалист готовит разрешение на вырубку на бланке установленного образца (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту) либо проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на вырубку.
В мотивированном отказе указываются основания принятия решения. К отказу прилагаются все экземпляры представленных заявителем документов.
3.5. Выдача заявителю разрешения на вырубку либо отказа в выдаче разрешения на вырубку
3.5.1. Уполномоченный специалист администрации направляет разрешение на вырубку либо мотивированный отказ в его выдаче Главе города Торжка на подпись.
3.5.2. После подписания Главой города разрешения на вырубку специалист регистрирует его в установленном порядке. Затем разрешение на вырубку выдается заявителю на руки либо направляется по почте или иным доступным способом.
4. Формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения.
4.2. Заместитель Главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения осуществляет контроль над исполнением обязанностей специалистом, оказывающим муниципальную услугу, принимает меры к совершенствованию форм и методов его служебной деятельности и несет ответственность за соблюдение законности при предоставлении ими муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретными обращениями заявителя.
4.4. Специалист администрации, оказывающим муниципальную услугу, несет ответственность за соблюдение установленного срока и порядка выдачи документов, правильность заполнения журналов регистрации заявлений и регистрации выданных разрешений.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Контроль оказания муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.7. Должностные лица Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в адрес Главы города Торжка, заместителя Главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения в следующих случаях:
5.1.1. нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган, либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана по реквизитам указанным в подпунктах 1.3.1.2. и 1.3.1.3 пункта 1.3.1. Административного регламента.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и органы уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.