Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
96. Лицензиаты и соискатели лицензии, а также физические лица (далее - заявители) вправе обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц Министерства в досудебном порядке, а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
97. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям при личном или письменном обращении, в том числе по телефону и посредством электронной почты.
98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции, нарушение положений административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе исполнения государственной функции.
99. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Министерстве. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Тверской области в установленном порядке
100. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество должностного лица или государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего, повлекших за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
101. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром, уполномоченными должностными лицами Министерства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
102. Жалоба, содержащая претензии на нарушение должностными лицами Министерства требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Тверской области, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматривается уполномоченными должностными лицами Министерства в течение 15 дней со дня ее регистрации.
103. В случае, если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Министра. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
104. Должностные лица, уполномоченные Министром на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
б) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
105. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя и признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) или решений либо решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
106. Заявитель извещается в письменной форме о решении Министра, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.
107. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если в жалобе:
а) не указана фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
в) текст письменной жалобы не поддается прочтению.
108. Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на жалобу, рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
110. Решение по жалобе может быть обжаловано в Правительство Тверской области, а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
111. Обращение подлежит оставлению без рассмотрения в следующих случаях:
а) в обращении не указаны наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Министерства, а также членов его семьи;
в) текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, обратившемуся с обращением, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
112. В случае, если обращение содержит вопрос, на который заявителю многократно давался письменный ответ по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицензиатом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
113. В случае, если обращение является обоснованным, по фактам, изложенным в обращении, должна быть назначена служебная проверка в отношении сотрудников Министерства.
114. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в их удовлетворении.
115. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее одного дня с даты рассмотрения обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.