Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1. На территории муниципального образования город Торжок (далее - МО город Торжок) наличие аварийного жилищного фонда, ежегодный прирост количества граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, являются одними из самых острых социальных проблем.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда МО город Торжок обусловлено естественным старением жилищного фонда города, неэффективной работой системы управления жилищным фондом, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение мероприятий по расселению жителей многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания. Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из приоритетных социальных задач. Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью проживающих в нем граждан.
Мероприятия настоящей муниципальной программы предусматривают проведение комплекса мер по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причине превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, а также на снижение социальной напряжённости на территории МО город Торжок.
2. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одной из важнейших задач жилищной политики России. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Они в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения или иных объектов, которые можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, молодые семьи не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Возможность решения жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, создаст для молодых семей стимул к повышению трудовой деятельности, позволит закрепить молодые кадры в бюджетных учреждениях, организациях и других предприятиях города, повлияет на улучшение демографической ситуации на территории муниципального образования.
Одной из самых острых государственных проблем в настоящее время является естественная убыль населения России. Рождаемость в России не достигает уровня, необходимого для простого воспроизводства населения. Рождаемость в городе Торжке за последние десять лет носит крайне неустойчивый характер, но в целом наблюдается увеличение количества новорожденных по сравнению с "демографической ямой" 1990-х годов.
Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, в отсутствии перспектив получения жилья возможен отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
Настоящая муниципальная программа призвана укрепить систему государственной и муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация соответствует задачам государственной политики, а также приоритетным направлениям развития города Торжка, способствуя стабилизации численности населения, снижению "оттока" молодых граждан в города федерального значения, повышению рождаемости и привлечению средств для приобретения (строительства) жилья молодым семьям из областного фонда софинансирования расходов (включая субсидии из федерального бюджета).
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку э
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.