Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1. Приоритетным направлением деятельности системы образования муниципального образования город Торжок Тверской области является обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 23 июня 2016 г. N 345 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Система образования города динамично развивается и ориентирована на достижение цели - обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды. Муниципальная система образования города Торжка включает в себя следующие образовательные учреждения:
- 10 дошкольных образовательных учреждений;
- 9 общеобразовательных школ.
3. Управление образованием осуществляется в соответствии с программно-целевым принципом, реализуются положения Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
4. В 100% муниципальных образовательных учреждений города Торжка введена новая система оплаты труда, направленная на стимулирование достижений качественных результатов профессиональной деятельности.
5. Анализ результатов реализации образовательной политики в муниципальном образовании город Торжок за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями выявляет следующие ключевые проблемы:
а) ограниченное предложение услуг дошкольного образования. В связи с ростом численности детского населения города Торжка возрастает потребность в учреждениях, предоставляющих дошкольные образовательные услуги;
б) неразвитость системы поддержки раннего развития детей;
в) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования.
К причинам указанных проблем относятся:
- дифференциация дошкольных учреждений и школ города Торжка по уровню развития инфраструктуры, оснащения, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;
- отставание темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания образования;
- значительная потеря системой дополнительного образования кадровых и финансовых ресурсов;
- слабая интеграция основного и дополнительного образования;
- продолжительный срок реализации институциональных реформ, комплексность процессов модернизации механизмов финансирования и управления;
г) отсутствие сформированной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, что вызвано:
- "старением" педагогического корпуса;
- недостаточной мотивацией притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;
- низкими темпами обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования;
- невысоким спросом потребителей на педагогические специальности;
- отсутствием конкуренции на вакантные места в системе образования.
6. Основные направления муниципальной образовательной политики, нацеленные на решение указанных проблем:
а) ускорение решения задачи доступности мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города;
б) обеспечение доступности дошкольного и общего образования, повышение качества образования за счет:
- развития вариативных форм организации дошкольного образования, поддержки семей;
- содействия созданию рациональной структуры образовательной сети города, учитывающей особенности географического и демографического характера;
- выравнивания дифференциации школ по развитию инфраструктуры, оснащению, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;
- ускорения темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг по отношению к темпам изменения содержания образования;
- совершенствования инфраструктуры интеграции детей со сложными дефектами здоровья в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;
- пополнения системы дополнительного образования кадровыми и финансовыми ресурсами;
- интеграции основного и дополнительного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.