Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III
Перечень основных проблем в сфере
реализации государственной программы
27. Основными проблемами в сфере развития промышленного производства являются:
а) недостаточный общий уровень модернизации предприятий промышленного производства Тверской области, определяемый высокой степенью износа оборудования, применением устаревших технологий, недостаточно развитым уровнем управления предприятиями;
б) низкая конкурентоспособность продукции предприятий промышленного производства Тверской области на российском и зарубежном рынках;
в) недостаточно эффективное продвижение продукции предприятий промышленного производства Тверской области на внутреннем и внешнем рынках, связанное с обострением конкуренции;
г) ограниченность рынков сбыта товарной продукции тверских производителей, обусловленная недостаточным уровнем информированности потенциальных потребителей об ассортименте, качестве и цене тверских товаров;
д) слаборазвитая внутриобластная и межрегиональная кооперация предприятий промышленного производства Тверской области;
е) пассивность интеграции предприятий промышленного производства Тверской области в мировую производственную систему;
ж) дефицит квалифицированных кадров рабочих и инженерных специальностей;
з) ухудшение условий развития предприятий народных художественных промыслов;
и) неустойчивое развитие и возникающие кризисные явления в монопрофильных поселениях;
к) отсутствие учета интересов Тверской области в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве в отношении предприятий промышленного производства Тверской области;
л) рост задолженности энергоемких предприятий по расчетам за энергоресурсы;
м) рост задолженности налоговых и иных платежей предприятий в бюджеты всех уровней.
28. Основными проблемами в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи, а также в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению являются:
а) неравномерное развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тверской области и, как следствие, "цифровое неравенство" среди муниципальных образований Тверской области, недостаточный уровень покрытия территории Тверской области устойчивой мобильной связью и низкий уровень проникновения широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) отсутствие единой идеологии реализации мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий и, как следствие, недостаточно эффективное использование финансовых средств областного бюджета Тверской области и снижение темпов развития региона в сфере информационно-коммуникационных технологий;
в) низкий уровень использования информационно-коммуникационных технологий исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации своих функций, включая предоставление государственных и муниципальных услуг;
г) недостаточный уровень использования юридически значимого электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Тверской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с использованием квалифицированной электронной подписи;
д) значительные временные затраты и неудобства населения Тверской области при получении государственных и муниципальных услуг. Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти и других организаций, в большинстве случаев требует их личного обращения в исполнительные органы государственной власти Тверской области или органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Основными причинами данной проблемы являются:
несовершенство действующей нормативно-правовой базы и отсутствие технической готовности к юридически значимому электронному взаимодействию граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
недостаточный охват жителей Тверской области услугами многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг;
отсутствие широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет активных слоев населения для непосредственного доступа к информационным ресурсам и системам исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
недостаточный уровень информационной безопасности электронных форм взаимодействия органов государственной власти Тверской области между собой, с населением и организациями;
сложность использования информационных систем и ресурсов исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области гражданами старшего возраста по причине их недостаточной компьютерной грамотности;
е) отсутствие целостной региональной инфраструктуры использования навигационных технологий и результатов космической деятельности;
ж) разрозненное хранение и использование исполнительными органами государственной власти Тверской области пространственных данных и картографических материалов;
з) недостаточная информированность пользователей о навигационных технологиях ГЛОНАСС, технологии дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) и других результатах космической деятельности;
и) отсутствие необходимой координации деятельности в области внедрения навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности в Тверской области;
к) низкий уровень оснащенности средствами информационно-коммуникационных технологий государственных и муниципальных учреждений социальной защиты и занятости населения, здравоохранения, культуры и образования.
28.1. Одной из основных проблем обеспечения надлежащего осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, реализации прав граждан на получение информации, проведению организационных мероприятий в целях перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг между Отделом ЗАГС Тверской области и органами ЗАГС в Тверской области, другими заинтересованными организациями является недостаточность финансового обеспечения. Данная проблема обусловлена тем, что финансирование полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся полномочиями Российской Федерации и делегированных органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, ежегодно предоставляемых областному бюджету Тверской области.
В 2014 году муниципальным образованиям на осуществление федеральных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния было выделено 41 995,8 тыс. руб. из федерального бюджета, средства местного бюджета составили 25 220,6 тыс. руб. Неиспользованные федеральные бюджетные ассигнования по состоянию на 01.01.2015 составили 48,2 тыс. руб. (исполнение - 99,9 %).
Отделом ЗАГС Тверской области принимаются меры, направленные на решение вопросов финансирования деятельности органов ЗАГС Тверской области: используется возможность выделения в рамках действующего законодательства дополнительных денежных средств из местных бюджетов, рассматриваются вопросы оптимизации структуры и штатной численности работников отделов ЗАГС в органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
29. Для устранения проблем, обозначенных в настоящем подразделе, требуется выполнение следующих первоочередных задач:
а) создание и использование современной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступа к ней населения и организаций Тверской области;
б) реализация мероприятий, направленных на создание инфраструктуры электронного правительства Тверской области, включающих в себя разработку (модернизацию) информационных систем исполнительных органов государственной власти Тверской области, предусматривающих возможность электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении населению и организациям государственных услуг, а также развитие на территории региона сети многофункциональных центров, обеспечивающих предоставление государственных услуг в режиме "одного окна";
в) создание на территории региона условий, обеспечивающих динамичное развитие и широкое использование навигационно-информационных технологий.
30. Все вышеперечисленные проблемы тесно связаны между собой, носят комплексный межведомственный характер. Для решения данных проблем требуются значительные ресурсы, скоординированные действия исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.