Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
к Положению
о порядке и условиях установления выплат
стимулирующего характера руководителям
муниципальных образовательных учреждений
Показатели и критерии оценки
качества деятельности руководителей
муниципальных общеобразовательных учреждений г. Твери
N | Показатель | Критерий оценки | Шкала |
Максималь- ное кол-во баллов |
1. | Эффективность и качество процесса обучения | |||
а) по итогам 1-го полугодия текущего календарного года | ||||
1.1. | Успеваемость выпускников ступени начального общего образования (по математике) |
Отсутствие неуспевающих; | 2 балла | 2 |
снижение доли неуспевающих обучающихся на 5% и более по сравнению с предыдущим годом |
1 балл | |||
1.2. | Успеваемость выпускников ступени начального общего образования (по русскому языку) |
Отсутствие неуспевающих; | 2 балла | 2 |
снижение доли неуспевающих обучающихся на 5% и более по сравнению с предыдущим годом |
1 балл | |||
1.3. | Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших аттестаты особого образца |
Наличие данной категории выпускников; |
1 балл | 2 |
доля выпускников этой категории от их общего числа выше средней по муниципалитету |
2 балла | |||
1.4. | Успеваемость выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации (русский язык) |
Отсутствие неуспевающих; | 2 балла | 3 |
средний балл выше, чем средний показатель по муниципалитету |
1 балл | |||
1.5. | Успеваемость выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации (математика) |
Отсутствие неуспевающих; | 2 балла | 3 |
средний балл выше, чем средний показатель по муниципалитету |
1 балл | |||
1.6. | Успеваемость выпускников ступени среднего полного общего образования по результатам ЕГЭ (русский язык) |
Отсутствие неуспевающих; | 2 балла | 3 |
средний балл выше, чем средний показатель по муниципалитету |
1 балл | |||
1.7. | Успеваемость выпускников ступени среднего полного общего образования по результатам ЕГЭ (математика) |
Отсутствие неуспевающих; | 2 балла | 3 |
средний балл выше, чем средний показатель по муниципалитету |
1 балл | |||
1.8. | Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ 80 и более баллов |
Процент от общего числа выпускников, сдававших ЕГЭ и получивших 80 и более баллов: - выше среднего показателя по муниципалитету; |
1 балл | 2 |
- выше среднего показателя по области |
1 балл | |||
1.9. | Выпускники ступени среднего (полного) общего образования, награжденные медалями "За особые успехи в учении" |
Наличие; | 1 балл | 2 |
доля данных выпускников от их общего числа равна или выше среднего показателя по муниципалитету |
2 балла | |||
1.10. | Успеваемость обучающихся переводных классов |
Отсутствие неуспевающих; | 2 балла | 2 |
процент успеваемости выше среднего по муниципалитету |
1 балла | |||
Качество обученности | Процент успевающих на "4" и "5": выше, чем в предыдущий отчетный период |
1 балл | 2 | |
выше среднего по муниципалитету |
2 балла | |||
1.11. | Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад |
На муниципальном уровне; | 1 балл | 3 |
на региональном уровне; | 2 балла | |||
на зональном, всероссийском или международном |
3 балла | |||
1.12. | Наличие обучающихся, ставших победителями городской научно-практической конференции школьников "Шаг в будущее" |
Наличие победителей; | 1 балл | 2 |
процент победителей выше среднего показателя по муниципалитету |
2 балла | |||
1.13. | Доля выпускников, имеющих сертификаты, отражающие дополнительные результаты образования (свидетельство о профессиональной подготовке, права водителя, международные сертификаты знания языков, свидетельство об окончании музыкальной школы и т.д.) |
Не менее 1% от общего числа выпускников 11 классов; |
1 балл | 2 |
не менее 5 % от общего числа выпускников 11 классов |
2 балла | |||
б) по итогам 2-го полугодия текущего календарного года | ||||
1.1. | Успеваемость обучающихся ступени начального общего образования (2-4 кл.) по итогам 1-ой четверти |
Отсутствие неуспевающих | 2 балла | 2 |
Снижение доли неуспевающих обучающихся начальных классов на 5% и более по сравнению с предыдущим годом |
1 балл | |||
1.3. | Успеваемость обучающихся ступени основного общего образования (5-9 кл.) по итогам 1-ой четверти (1-го триместра) |
Отсутствие неуспевающих | 2 балла | 2 |
Снижение доли неуспевающих обучающихся начальных классов на 5% и более по сравнению с предыдущим годом |
1 балл | |||
Итого | 33 (4) | |||
2. | Эффективность и качество процесса воспитания обучающихся | |||
2.1. | Охват обучающихся дополнительным образованием, организованным на базе школы и финансируемым из бюджета |
Не менее 25% от общего числа обучающихся; |
1 балл | 3 |
не менее 50% от общего числа обучающихся; |
2 балла | |||
не менее 75% от общего числа обучающихся |
3 балла | |||
2.2. | Наличие обучающихся (в личном первенстве) и/или команд, организованных муниципальным образовательным учреждением, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей (за исключением предметных олимпиад и научно - практических конференций) |
на муниципальном уровне; | 1 балл | 3 |
на региональном уровне; | 2 балла | |||
на всероссийском или международном уровне |
3 балла | |||
2.3. | Социальное проектирование |
Реализация школьных социальных проектов; |
1 балл | 4 |
победы в муниципальных конкурсах; |
2 балла | |||
победы в региональных конкурсах; |
3 балла | |||
победы на всероссийских или международных конкурсах |
4 балла | |||
2.4. | Динамика числа обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; |
2 балла | 2 |
снижение по сравнению с предыдущим периодом |
1 балл | |||
2.5. | Многообразие системы дополнительного образования общеобразовательного учреждения |
Наличие 3 и более направлений (в соответствии с лицензией); |
1 балл | 2 |
наличие 5 и более направлений (в соответствии с лицензией) |
2 балла | |||
2.6. | Деятельность детских объединений или организаций в образовательном учреждении |
Наличие детских объединений или организаций с утвержденным локальным актом, регламентом деятельности |
1 балл | 1 |
2.7. | Организация деятельности школьных средств массовой информации |
Наличие школьной газеты, сайта, обновляемых не реже 1 раза в месяц; |
1 балл | 2 |
наличие школьной теле- (радио-) студии |
1 балл | |||
2.8. | Наличие органа ученического самоуправления, установленного Уставом образовательного учреждения |
Наличие; | 1 балл | 2 |
деятельность ученического самоуправления отражена в плане работы школы |
2 балла | |||
Итого | 19 | |||
3. |
Использование информационных технологий в образовательном процессе и административной деятельности учреждения |
|||
3.1. | Доля учебного времени, реализуемого с использованием информационных технологий |
От 10% до 25%; (подтверждается учебно - тематическим планированием) |
1 балл | 2 |
от 25% до 50 % (подтверждается учебно - тематическим планированием) |
2 балла | |||
3.2. | Время работы в сети Интернет обучающихся старших классов |
До 0,5 часа в неделю - (по факту использования Интернет - графика) |
1 балл | 2 |
От 0,5 часа в неделю и выше - (по факту использования Интернет - графика) |
2 балла | |||
3.3. | Оборудование учебных кабинетов компьютерами для работы на уроках |
Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютерами для работы на уроке: не менее 25% |
1 балл | 3 |
от 25% до 50%; | 2 балла | |||
50% и выше | 3 балла | |||
3.4. | Развитие базы школьной библиотеки как информационно-образо- вательного центра |
Участие в финале смотра-конкурса школьных библиотек (только по итогам 2-го полугодия) |
1 балл | 3 (5) |
Призер смотра-конкурса школьных библиотек (только по итогам 2-го полугодия) |
2 балла | |||
Создание электронной библиотеки |
3 балла | |||
3.7. | Электронный документооборот |
Наличие электронного документооборота с органами управления образованием муниципального и регионального уровней с использованием сети Интернет |
1 балл | 1 |
3.8. | Наличие сайта образовательного учреждения, обновляемого не реже 1 раза в месяц |
Наличие сайта; | 1 балл | 2 |
наличие обновляемого не реже 1 раза в месяц сайта (ссылка на сайт) |
2 балла | |||
3.9. | Внедрение информационно - коммуникационных технологий в процесс управления образовательным учреждением |
Наличие школьной локальной сети; |
1 балл | 2 |
наличие информационного центра образовательного учреждения |
2 балла | |||
Итого | 15 (17) | |||
4. | Доступность качественного образования | |||
4.1. | Обязательность общего образования |
Отсутствие обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; |
1 балл | 2 |
отсутствие обучающихся, не получивших среднее (полное) общее образование до достижения 18-летнего возраста |
1 балл | |||
4.2. | Доля обучающихся, полностью обеспеченных учебниками из фонда в школьной библиотеке |
От 80 до 90%; | 1 балл | 2 |
от 90% и выше | 2 балла | |||
4.3. | Медиатека, в которую обучающимся организован свободный доступ |
Наличие | 1 балл | 2 |
Увеличение фонда медиатеки более чем на 5% за отчетный период |
2 балла | |||
4.5. | Доля профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования |
Наличие; (за исключением универсального профиля) |
1 балл | 2 |
100% (за исключением универсального профиля) |
2 балла | |||
4.6. | Наличие индивидуальных учебных планов обучающихся на старшей ступени |
Имеют индивидуальный учебный план: от 20% до 49% учащихся старших классов; |
1 балл | 2 |
от 50% до 100% учащихся старших классов |
2 балла | |||
4.7. | Организация предпрофильной подготовки в 9-ых классах |
Наличие; | 1 балл | 2 |
реализация 15 и более предпрофильных курсов |
2 балла | |||
4.8. | Доля обучающихся, не приступивших к занятиям на начало отчетного периода |
Отсутствие; | 2 балла | 2 |
% ниже, чем в среднем по муниципалитету |
1 балл | |||
4.10. | Отсутствие обучающихся, не посещающих учебные занятия по неуважительным причинам более 1 месяца за отчетный период |
Отсутствие; | 2 балла | 2 |
менее 5 человек | 1 балл | |||
4.12. | Сохранение количества обучающихся по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года (учитывается выбытие не в дневные общеобразовательные учреждения) |
В 8-ых классах; | 1 балл | 6 |
в 9-ых классах; | 2 балла | |||
в 10-ых классах; | 1 балл | |||
в 11 классах; (показатели могут суммироваться) |
2 балла | |||
4.16. | Отсутствие обучающихся, отчисленных за нарушение устава образовательного учреждения |
Отсутствие | 1 балл | 1 |
Итого | 23 | |||
5. | Эффективность управленческой деятельности | |||
5.1. | Публичная отчетность | Наличие публичного доклада о деятельности образовательного учреждения за год, включая информацию о расходовании внебюджетных средств (в СМИ, на сайте учреждения, отдельным изданием) |
1 балл | 1 |
5.2. | Стратегическое планирование |
Наличие программы развития (срок действия не менее 3 лет), включающей финансовую составляющую; |
1 балл | 2 |
Наличие программы развития (срок действия не менее 3 лет), включающей финансовую составляющую, утвержденной органом местного самоуправления |
2 балла | |||
5.3. | Исполнение сметы расходов за финансовый год (по итогам балансовых комиссий) |
процент соответствует данным в среднем по отрасли |
1 балл |
4 (0) |
процент исполнения выше, чем в среднем по отрасли не менее, чем на 1% |
2 балла | |||
процент исполнения выше, чем в среднем по отрасли не менее, чем на 2% |
3 балла | |||
процент исполнения выше, чем в среднем по отрасли не менее, чем на 3% |
4 балла | |||
5.4. | Результативность мероприятий по ресурсосбережению и осуществлению контроля за функционированием приборов учета потребления ресурсов (по итогам балансовых комиссий) |
Наличие экономии по итогам исполнения лимитов потребления по коммунальным услугам: - отопление и горячее водоснабжение, |
1 балл | 3 (0) |
- освещение, | 1 балл | |||
- водоснабжение. (показатели могут суммироваться) |
1 балл | |||
5.5. | Осуществление контроля за качественным и своевременным проведением капитального и текущего ремонта зданий и помещений (по итогам балансовых комиссий) |
Наличие акта приемки выполненных работ до начала текущего учебного года |
1 балл | 2 (0) |
Эффективность проведения претензионной работы (показатели могут суммироваться) |
1 балл | |||
5.6. | Отсутствие необоснованной задолженности прошлых лет за поставленные товары и услуги (по итогам балансовых комиссий) |
Отсутствие необоснованной задолженности на начало финансового года |
1 балл | 1 (0) |
5.7. | Своевременная и качественная подготовка учреждения к функционированию в новом учебном году и в осенне-зимний период (по итогам 2-го полугодия) |
Наличие акта проверки готовности образовательного учреждения: - теплового узла и счетчиков, регулирующих устройств тепловой энергии, |
1 балл | (0) 5 |
- электросистем здания и освещения территории, |
1 балл | |||
- системы водоснабжения и водоотведения, |
1 балл | |||
- системы пожарной безопасности и пожарной сигнализации; |
1 балл | |||
Поддержание оборудования в рабочем состоянии (показатели могут суммироваться) |
1 балл | |||
5.8. | Организация договорной деятельности к началу финансового года по основным направлениям (по итогам 1-го полугодия) |
Своевременное оформление договоров с организациями, обслуживающими технологическое оборудование и сети: - отопление и горячее водоснабжение, |
1 балл | 4(0) |
- освещение и электроснабжение, |
1 балл | |||
- водоснабжение и водоотведение, |
1 балл | |||
- пожарная безопасность и пожарная сигнализация. (показатели могут суммироваться) |
1 балл | |||
5.9. | Инвестиционная привлекательность |
Наличие внебюджетных средств финансирования учреждения, привлеченных: за счет аренды; |
1 балл | 4 |
за счет платных образовательных услуг; |
1 балл | |||
за счет спонсорской помощи и добровольных пожертвований |
2 балла | |||
5.10. | Уровень оптимизации ресурсов |
Соотношение числа обучающихся к числу педагогов: выше, чем средний показатель по муниципалитету; |
2 балла | 2 |
выше, чем средний показатель по области |
1 балл | |||
5.11. | Эффективность кадровой структуры |
Фонд оплаты труда педагогического персонала в общем фонде оплаты труда работающих: от 70% до 79% |
1 балл | 2 |
от 80 % и выше | 2 балла | |||
5.12. | Эффективность комплектования контингента обучающихся |
Средняя наполняемость классов: соответствует нормативным требованиям; |
2 балла | 2 |
не ниже средней по муниципалитету |
1 балл | |||
5.13 | Общественная составляющая управления |
Наличие органа государственно-обществен- ного управления образованием, в котором представлены все участники образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родители, сторонние лица и/или организации) |
1 балл | 3 |
Наличие органа самоуправления общеобразовательным учреждением (согласно уставу), имеющего право управления финансовыми ресурсами, определения содержания школьного компонента, режима работы учреждения; |
2 балла | |||
Наличие коллективного трудового договора (баллы могут суммироваться) |
1 балл | |||
5.14 | Привлечение ресурсов сторонних организаций |
Наличие договоров и соглашений о совместной работе с различными учреждениями, организациями: от 1 до 5 учреждений и организаций; |
1 балл | 2 |
более 5 учреждений и организаций |
2 балла | |||
5.15 | Работа со СМИ | Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения: на муниципальном уровне; |
1 балл | 3 |
на уровне области; | 2 балла | |||
на федеральном уровне | 3 балла | |||
5.16 | Работа с обращениями участников образовательного процесса и граждан |
Отсутствие обоснованных обращений по поводу конфликтных ситуаций в органы управления образованием; |
2 балла | 2 |
Уровень решения конфликтных ситуаций в образовательном учреждении |
1 балл | |||
Итого | 37 (28) | |||
6. |
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровье сбережение и безопасность участников образовательного процесса |
|||
6.1. | Планирование здоровье сберегающих мероприятий |
Наличие у образовательного учреждения программы внедрения здоровье сберегающих технологий |
2 балла | 3 |
или системы пропаганды здорового образа жизни; |
1 балл | |||
наличие мониторинга состояния здоровья обучающихся (показатели могут суммироваться). |
1 балл | |||
6.2. | Уровень здоровья обучающихся |
Доля пропущенных по болезни учебных дней: ниже, чем в предыдущий период на 10% и более процентов; |
1 балл | 2 |
ниже, чем в среднем по муниципалитету |
2 балла | |||
6.3. | Создание условий для обучения детей с отклонениями в здоровье и развитии |
Организация обучения на дому; |
1 балл | 3 |
организация дистантного обучения детей с отклонениями в здоровье и развитии (показатели могут суммироваться). |
2 балла | |||
6.4. | Организация питания | Процент охвата обучающихся горячим питанием: выше, чем в предыдущий период; |
1 балл | 2 |
выше, чем в среднем по муниципальному образованию |
2 балла | |||
6.5. | Организация отдыха и занятости обучающихся в летний период (только по итогам 2-го полугодия) |
Процент обучающихся, охваченных: - организованными формами отдыха выше среднего по городу при условии работы: одну смену |
1 балл | 0 (4) |
в две и три смены | 2 балла | |||
- трудоустроенных по договору со службой занятости: наличие |
1 балл | |||
выше среднего по муниципальному образованию |
2 балла | |||
6.9. | Двигательная активность |
Наличие в учебном плане образовательного учреждения дополнительного часа для проведения урока двигательной активности |
1 балл | 1 |
6.10. | Готовность медицинских кабинетов к лицензированию |
Наличие положительного заключения Роспотребнадзора |
1 балл | 2 |
Наличие лицензии на медицинскую деятельность в кабинете школы (у обслуживающей школу поликлиники) |
2 балла | |||
6.12. | Обеспечение безопасности |
Отсутствие предписаний органов надзора за деятельностью образовательных учреждений: в части пожарной безопасности учреждения; |
1 балл | 4 |
в части соответствия эпидемиологическим нормам; |
1балл | |||
отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса (показатели могут суммироваться). |
2 балла | |||
Итого | 17 (21) | |||
7. | Эффективность и качество управления педагогическим персоналом | |||
7.1. | Привлечение и закрепление молодых специалистов (только по итогам 2-го полугодия) |
Наличие педагогов со стажем до 5 лет; |
1 балл | 0 (2) |
Доля педагогов со стажем работы до 5 лет 10% и более от общего числа педагогов |
2 балла | |||
7.3. | Уровень квалификации | Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий |
1 балл | 1 |
7.4. | Повышение квалификации | Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет в объеме не менее 72 часов: более 80% от общего числа; |
1 балл | 2 |
100% от общего числа | 2 балла | |||
7.5. | Представление результатов инновационной деятельности образовательного учреждения |
Проведение семинаров, совещаний, мастер-классов по вопросам повышения качества образования: на муниципальном уровне |
1 балл | 3 |
на регионально уровне | 2 балла | |||
7.6. | Профессиональное развитие (по итогам 1-го полугодия) |
Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства: на муниципальном уровне; |
1 балл | 3 (0) |
на региональном уровне; | 2 балла | |||
на федеральном уровне | 3 балла | |||
7.7. | Развитие педагогического творчества |
Участие педагогов и руководителей в научно-практических конференциях (представление результатов научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы): на муниципальном уровне |
1 балл | 3 |
на региональном уровне | 2 балла | |||
7.8. | Наличие публикаций в методических журналах |
Наличие публикаций педагогов и руководителей образовательных учреждений в методических журналах: муниципального и регионального уровней |
1 балл | 3 |
федерального уровня (показатели могут суммироваться). |
2 балла | |||
Итого | 15 (14) | |||
Всего | 159 (126) баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.