Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 25 февраля 2010 г. N 42 в настоящее положение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Тверской городской Думы
от 24 января 2001 г. N 7
Положение
о порядке владения, пользования
и распоряжения муниципальным имуществом
города Твери
20 ноября 2001 г., 25 февраля, 8 июля 2010 г., 27 апреля 2011 г., 23 апреля 2014 г., 29 сентября 2016 г.
I. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, а также Уставом города Твери.
1.2. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - город Тверь.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления города Твери, а также лица, которым нормативными актами города Твери поручено выступать от имени этого муниципального образования.
1.3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов в порядке установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Твери, настоящим Положением, а также иными правовыми актами города Твери, принятыми в соответствии с настоящим Положением.
Решением Тверской городской Думы от 8 июля 2010 г. N 207 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.4, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
1.4. В целях эффективного управления муниципальным имуществом вопросы его использования путем сдачи в аренду, передачи в доверительное управление, внесения в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ, а также другие вопросы управления муниципальным имуществом рассматриваются комиссией по эффективному использованию муниципального имущества города Твери в соответствии с ее компетенцией. Полномочия и порядок деятельности комиссии определяются в положении, утвержденном Главой администрации города Твери. В состав комиссии в обязательном порядке входят депутаты Тверской городской Думы в количестве четырех человек в соответствии с решением Тверской городской Думы, которые имеют право приостанавливать действие принятого комиссией решения с последующим вынесением данного решения на обсуждение заседания Тверской городской Думы. Приостановка действия решения комиссии осуществляется путем подачи письменного заявления депутатом на имя председателя комиссии.
II. Состав муниципального имущества
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию город Тверь, является муниципальной собственностью города Твери.
2.2. В состав муниципального имущества, в частности, могут входить земельные участки, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы, жилищный фонд, здания, встроенно-пристроенные помещения, сооружения и иные объекты недвижимости, а также движимые вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность).
2.3. Любое имущество, созданное или приобретенное органом местного самоуправления, муниципальным предприятием или муниципальным учреждением за счет средств, имеющихся у них, либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.
2.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Твери во владение, пользование и распоряжение в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
2.5. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну города Твери.
III. Цели и задачи управления муниципальным имуществом
3.1. Управление муниципальным имуществом - это организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления города Твери в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Деятельность органов местного самоуправления города Твери в сфере управления муниципальным имуществом преследует следующие цели:
- увеличение доходов бюджета города на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
- использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- повышение конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в которых город является участником (акционером).
3.2. Для реализации указанных целей необходимо реализуются следующие задачи:
- проведение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов;
- детальная правовая регламентация процессов управления путем принятия нормативных и распорядительных актов органов местного самоуправления в рамках их компетенции;
- классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
- оптимизация количества объектов управления и обеспечение пообъектного управления;
- определение цели муниципального управления по каждому объекту управления (группе объектов).
Перечень целей применительно к управлению различными видами объектов управления должен определяться соответствующими правовыми актами. Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным органом;
- обеспечение прав города как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих (руководители унитарных предприятий, учреждений, представители города в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, доверительные управляющие муниципальным имуществом, управляющие компании).
Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели города возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски города при недостижении запланированного качественного результата управления;
- обеспечение поступления дополнительных доходов в бюджет города путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
3.3. Важнейшим принципом является использование системы управления как неразрывного единства следующих элементов:
- обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели;
- регламентация порядка принятия управленческих решений уполномоченными органами;
- регламентация порядка выбора управляющих;
- мотивации управляющих;
- постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления;
- контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, предоставление отчетности муниципальными органами и управляющими;
- принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности;
- ответственность за результаты управления.
IV. Учет муниципального имущества
4.1. Право муниципальной собственности приобретается городом по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе, путем передачи в муниципальную собственность объектов государственной собственности, а также в порядке признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.
4.2. Право муниципальной собственности и другие вещные права на недвижимое муниципальное имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обязанности по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, и сделок с ним возлагаются на Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери.
Обязанности по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений, и сделок с ним возлагаются соответственно на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
4.3. Учет земли и иных природных объектов (ресурсов), находящихся в муниципальной собственности и в ведении города Твери, организуется и осуществляется администрацией города в порядке, установленном законодательством.
4.4. Учет муниципального имущества осуществляется путем внесения записей о нем в Реестр муниципальной собственности. Пообъектному учету в Реестре муниципальной собственности подлежит все муниципальное имущество, как составляющее муниципальную казну города Твери, так и закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, вне зависимости от передачи прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом третьим лицам.
Под Реестром муниципальной собственности понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также организации с городским участием подлежат учету, соответственно, в Реестре муниципальных унитарных предприятий, Реестре муниципальных учреждений, Реестре организаций с городским участием, являющихся составными частями Реестра муниципальной собственности.
В целях обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью Департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики ведется реестр показателей социальной и экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также организаций с участием муниципального образования.
4.5. Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской городской Думы и администрации города Твери.
Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляет Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.
4.6. Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери осуществляет бухгалтерский учет имущества муниципальной казны.
4.7. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также иные пользователи муниципального имущества любой организационно-правовой формы обязаны безвозмездно представлять в Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери по его запросу информацию, необходимую для ведения Реестра муниципальной собственности.
V. Страхование муниципального имущества
5.1. Муниципальное имущество подлежит страхованию в порядке, утвержденным Тверской городской Думой.
VI. Оценка муниципального имущества
6.1. Муниципальное имущество подлежит обязательной оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Приватизация муниципального имущества
7.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
Приватизация жилья - бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Решением Тверской городской Думы от 23 апреля 2014 г. N 143 пункт 7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
7.2. Порядок планирования приватизации, принятия решений об условиях приватизации, а также иные вопросы регулирующие отношения по приватизации муниципального имущества города Твери, не относящегося к жилищному фонду, определяются Положением о приватизации муниципального имущества города Твери, утвержденным Тверской городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Решением Тверской городской Думы от 23 апреля 2014 г. N 143 пункт 7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
7.3. Функции продавца приватизируемого муниципального имущества от имени города Твери осуществляет Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.
Обязанности по организации продажи, оформлению сделок, связанных с приватизацией муниципального имущества, и контролю за их осуществлением возлагаются на Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.
7.4. Приватизация жилья осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, а также Положением, утвержденным Тверской городской Думой.
VIII. Порядок владения, пользования и распоряжения
землей
8.1. Владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Твери, осуществляются органами местного самоуправления города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также нормативными правовыми актами Тверской городской Думы.
8.2. Вопросы благоустройства города, обеспечения чистоты и порядка на его территории, включая организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора городских территорий, строительства, установки, содержания и использования сооружений малых форм, установки сооружений временного типа под объекты потребительского рынка, а также содержания и охраны зеленых насаждений, содержания городских кладбищ и других мест захоронений, регулируются законодательством Российской Федерации и Тверской области, принятыми в соответствии с ним уполномоченными на то государственными органами строительными и иными правилами и нормами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Твери.
8.3. Порядок планирования, организации и проведения работ, связанных с временным изъятием участков городской территории для различных целей, в том числе с производством разрытий, устанавливается также Положением, утвержденным Тверской городской Думой.
Решением Тверской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 100 в раздел IX настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
IX. Муниципальные унитарные предприятия
9.1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий определяется Положением, утвержденным Тверской городской Думой.
X. Порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальным жилищным фондом, нежилыми помещениями,
иными объектами недвижимости
10.1. Владение, пользование и распоряжение жилищным фондом, находящимися в муниципальной собственности города Твери, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления города Твери.
10.2. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установление очередности на получение жилой площади по договору социального найма, а также ее распределение в домах муниципального жилищного фонда, осуществляются под общественным контролем и с соблюдением гласности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами, принятыми Тверской городской Думой.
10.3. Взаимоотношения граждан и юридических лиц, занимающих жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, с муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, Положением, утвержденным Тверской городской Думой.
10.4. Граждане по месту жительства для решения непосредственно и/или через избираемые ими органы или лица территориального общественного самоуправления (ТОС) вопросов местного значения участвуют в управлении жилищным фондом, оказывают содействие жилищно-эксплуатационным организациям в их работе по обеспечению сохранности и надлежащему использованию жилищного фонда, а также осуществляют общественный контроль за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержания жилых домов в соответствии с Уставом города Твери и Положением, утвержденным Тверской городской Думой.
10.5. Владение, пользование и распоряжение встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями и иными объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности города Твери, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами органов местного самоуправления города Твери.
10.5.1. Для проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, создается соответствующая комиссия, персональный состав которой утверждается Главой администрации города Твери.
В состав комиссии в обязательном порядке входят депутаты Тверской городской Думы.
10.6. Помещения в составе многоквартирного жилого дома, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в установленном порядке в ведение муниципальных организаций.
Взаимоотношения между этими организациями, с одной стороны, и Товариществом собственников жилья, с другой стороны, по вопросам эксплуатации и ремонта указанных помещений регулируются договором.
XI. Бюджет города
11.1. Под бюджетом города Твери понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
11.2. Бюджетные правоотношения, связанные с составлением, представлением, рассмотрением, утверждением, исполнением и контролем за исполнением бюджета города Твери регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации, включая нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления города Твери, в пределах своей компетенции.
11.3. Налоговые и иные доходы бюджета города Твери формируются в соответствии с законодательством о налогах и сборах и иными законодательными актами Российской Федерации.
XII. Вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ,
взносы в некоммерческие организации
12.1. Порядок внесения муниципального имущества (в том числе дене
<< Назад |
||
Содержание Решение Тверской городской Думы от 24 января 2001 г. N 7 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.