Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации города Твери
от 13 мая 2009 г. N 1441
Положение
о порядке разработки прогноза
социально-экономического развития города Твери
27 мая 2011 г., 17 октября 2012 г., 5 февраля 2013 г.
Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Твери (далее - Положение) устанавливает цели, содержание, порядок разработки прогноза социально-экономического развития г. Твери, а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
Правовой основой прогнозирования социально-экономического развития г. Твери являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав муниципального образования г. Тверь, Положение о бюджетном процессе в г. Твери и другие нормативные акты.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
прогнозирование социально-экономического развития города - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития города при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития города - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования социально - экономического развития города в форме системы показателей социально-экономического состояния города, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях развития;
сценарные условия развития - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития, задаваемые через значения выбранных показателей функционирования экономики и социального развития (в качестве таких показателей могут быть приняты индекс инфляции, уровень занятости населения, объем инвестиций и т.д.). В качестве базовых - используются сценарные условия Минэкономразвития;
уполномоченный орган - орган Администрации города, уполномоченный на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития;
участники процесса прогнозирования:
структурные подразделения Администрации г. Твери по курируемым отраслям и сферам;
организации, привлекаемые Администрацией г. Твери для предоставления информации о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития г. Твери;
прочие участники социально-экономической деятельности г. Твери, привлекаемые к процессу прогнозирования.
1.2. Задачи прогноза социально-экономического развития:
- анализ социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
- оценка этих тенденций в будущем и выявление возможных кризисных ситуаций (явлений);
- предвидение и выявление проблем, требующих разрешения;
- выявление проблем, слабо выраженных в настоящем, но возможных в будущем;
- накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
1.3. Цель прогнозной деятельности - повышение эффективности управления функционированием и развитием г. Твери за счет формирования обоснованных представлений о будущем состоянии г. Твери как объекта управления. Прогноз является ориентиром для планирования, обусловливает основу для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития г. Твери.
1.4. Разработка прогнозов социально-экономического развития г. Твери основывается на следующих принципах:
- единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- обоснованность состава показателей прогноза;
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития г. Твери исходя из определенной экономической ситуации на основе сценарных условий);
- системность (комплексность) оценки перспективного состояния г. Твери;
- преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
1.5. Основным видом разрабатываемого прогноза является поисковый, а основным методом прогнозирования - экстраполяция.
1.6. Прогнозирование социально-экономического развития г. Твери осуществляется в целях обеспечения принятия обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления г. Твери и органами государственной власти Тверской области. Органы местного самоуправления используют результаты прогнозирования:
а) при разработке, утверждении и исполнении бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) при разработке, утверждении и финансировании городских целевых программ;
в) при принятии и обосновании решений, влияющих на социально-экономическое развитие г. Твери.
2. Порядок разработки прогноза
социально-экономического развития г. Твери
2.1. Прогноз социально-экономического развития г. Твери разрабатывается ежегодно в соответствии с настоящим Положением на период не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период) на основе данных социально - экономического развития города за последний отчетный год, оценки социально - экономического развития города до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.2. Этапу прогнозирования социально-экономического развития г. Твери, связанному с расчетом показателей развития г. Твери, предшествуют:
- мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов г. Твери всех форм собственности;
- анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.).
2.3. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития г. Твери, выраженные через систему прогнозных показателей.
2.4. Разработка прогноза осуществляется в различных вариантах с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации и Тверской области.
Прогноз на предстоящий финансовый год и плановый период разрабатывается по показателям согласно Приложению N 1 к настоящему Положению и представляется в Тверскую городскую Думу в сроки, определенные Положением о бюджетном процессе в городе Твери.
3. Полномочия уполномоченного органа по разработке прогноза
социально-экономического развития г. Твери
и участников процесса прогнозирования
3.1. Для выполнения функций по разработке прогноза социально-экономического развития г. Твери уполномоченный орган:
3.1.1. Инициирует принятие решения о начале работы по разработке прогноза, руководствуясь нормативными актами Правительства Российской Федерации и Администрации Тверской области о разработке прогноза социально-экономического развития на очередной год и плановый период, путем издания соответствующего правового акта Администрации г. Твери.
3.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования и способы получения необходимой информации и т.п.
3.1.3. Осуществляет:
- мониторинг социально-экономического развития г. Твери;
- выбор базовых показателей сценарных условий и их значений;
- корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели;
- методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей.
3.1.4. Привлекает в установленном порядке к разработке прогноза социально-экономического развития г. Твери или его отдельных частей научно-исследовательские институты и другие организации.
3.2. В целях обеспечения уполномоченным органом разработки прогноза участники процесса прогнозирования:
3.2.1. Осуществляют мониторинг и прогнозирование отдельных показателей прогноза по курируемым ими отраслям и сферам и предоставляют в установленные сроки в уполномоченный орган соответствующую информацию.
3.2.2. Назначают специалистов, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей.
3.2.3. Предоставляют сведения по организации независимо от организационно-правовой формы, необходимые для разработки прогноза соответствующим структурным подразделениям Администрации г. Твери, являющимся участниками процесса прогнозирования, и уполномоченному органу.
4. Заключительные положения
4.1. Прогноз социально-экономического развития г. Твери одобряется Администрацией г. Твери одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета г. Твери в Тверскую городскую Думу.
4.2. Изменение прогноза социально-экономического развития г. Твери в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета г. Твери.
Начальник департамента экономики,
инвестиций и промышленной политики |
Л.А.Шевчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.